Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,784,066 44,964
 

  Vstarik ( Слушатель )
17 фев 2016 06:42:28

Тред №1060033

новая дискуссия Дискуссия  77

19 января 1918 года Тихон выпустил послание, где демонстративно предал анафеме  новую Власть. 

23 января 1918 года. Правительство издаёт Декрет Об Отделении церкви от государства. Была провозглашена свобода совести для всех граждан, и отменена религиозная присяга.
В декрете было ясно указано: никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью.
    12.Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.


Так чего же Советская власть лишила церковь?
А вот этого теперь у церкви и не стало:
Одним из источников дохода, как у церквей, так и у монастырей, и источником весьма существенным, несомненно, является их землевладение.
По размерам своих земельных владений церкви распределяются так:
у 245 церквей имеется земли от . . 250 до 500 дес. на каждую
у 50 церквей имеется земли от . . 500 до.1.000 дес. на каждую
у 14 церквей имеется земли от . . 1.000 до 1.500 дес. на каждую
15 имеют более чем по . . 1.500 десятин.
 
Отсюда видно, что и среди церквей есть землевладельцы и крупные, и средние, и мелкие и что многие церкви владеют землею в большем количестве, чем полагается по закону (ст. 349 примеч. и 364 365 Межевых Законов, изд. 1893).


К числу крупных землевладельцев принадлежит 83 монастыря. Но есть среди них и крупнейшие. Так, например, земельные владения Солонецкаго монастыря составляют 66.000 десятин, Кожеозерского монастыря 24.836 десятин, Троицко-Зеленецкого — 19.272, Саровской пустыни — 26.239, Успенской Могилевской пустыни — 19.872, Грягорьево-Бирюкова монастыря — 25.953


Еще в древней Руси, говорить проф. Горчаков, у духовенства было “два основных начала, церковно-служебное и владельческое”, и в силу этого последнего русское духовенство сыграю весьма важную роль в развитии крепостного права, в котором было во всех смыслах заинтересовано, как и другие собственники — душевладельцы, т. к. церкви и монастыри владели не только землями, но и крепостными душами. По ревизии 1744 г. оказалось:
У Святейшего Синода ........ 31.468 душ.

За архиерейскими домами ... 132.946 душ.

У монастырей .............. 660.185 душ.

У соборов и церквей ....... 35.003 душ.
Самым крупным земельным собственником и душевладельцем XVIII века была, несомненно, Троицко-Сергиевская Лавра, которой принадлежало 106.000 душ и земельные владения, которые находились в 15 губерниях. Это был самый крупный землевладелец и рабовладелец на Руси.


Церковные имения были, как и помещичьи, — барщинными и оброчными. Из среды своих крепостных крестьян монастыри и архиерейские дома брали себе служителей, т. е. тех же дворовых. Духовные власти, стоявшие во главе тех церковных учреждений, которые владели населенными имениями, имели право наказывать крестьян, и те нередко подвергались тяжелым истязаниям: их били батогами, плетьми (до 500 ударов), налагали цепи и оковы, держали в холодных чуланах, мучили голодом, наконец, подвергали и денежным штрафам. Практиковались и пытки, и сдачи в рекруты, и ссылки, бывали и крестьянские волнения и их жестокие усмирения (в губ. Московской, Тверской, Владимирской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Воронежской, Сибирской, Вятской, Пермской), — и даже забастовки. В 1748 г. забастовало, например, сразу 11.592 вятских монастырских крестьян, в 1762 г. — 8.539 и т. д.
После отмены крепостного права, церковные крепостные крестьяне, так и остались в экономической кабале, то есть по сути теми же рабами церкви.
Экономическим фундаментом духовенства были и есть не только богатства земельные, а также и денежные, затем суммы, идущие из казны, и поступления от самих верующих. Интересно сделать краткий статистический обзор всех этих статей, не говорим заработка, а дохода.


По государственным росписям, на ведомство Святейшего Синода ежегодно идут десятки миллионов из государственной казны, которая за последние десять лет предоставляла в распоряжение духовенства, т. е. на ведомство Святейшего Синода, следующие суммы:
В 1861 г. .................. 5.028.364 руб.

В 1891 г. ................. 11.204.809 руб.

В 1901 г. ................. 23.783.809 руб.

В 1905 г. ................. 28.952.790 руб.

В 1909 г. ................. 31.663.444 руб.

В 1910 г. ................. 34.195.217 руб.
За 50 лет бюджет св. Синода увеличился почти в 7 раз. Из этих сумм, между прочим, шли и идут:
 
 
 


1901 г.


1903 г.


1910 г.


На архиерейские дома


913.938 руб.


918.938 руб.


930.479 руб.


На монастыри


423. 411 руб.


429.870 руб.


397.283 руб.


На городское и сельское духо­венство и на миссионеров


10.454.647 руб.


11.435.128 руб.


13.637.744 руб.


На вознаграждение за отошедшие в казну имущества


148.126 руб.


143 814 руб.


372.686 руб.



 
Как известно, духовенство обеспечивается не только разными доходами с паствы, но со времени Николая I и постоянными окладами жалованья, на которое и идут вышесказанные миллионы (10 13 в год).


других источников дохода русского духовенства, а именно, их сборов с паствы. Как известно, и свои общие, и  текущие нужды духовенство покрывает из пожертвований сельских обществ (которые даже в голодном 1891 г. равнялись 2½ миллионам рублей) и из текущих поступлений. Заведывание же этими средствами распределяется между Святейшим Синодом и епархиальными управлениями. Местные епархиальные средства, по отчету обер-прокурора Св. Синода, достигали в 1902 г. до 41.988.058 руб.


Естественно 25 января 1918 года Церковный Собор принимает Постановление о непризнании Декрета, и необходимости сопротивляться претворению его в жизнь. Попутно отмечу, что указанный декрет вопросы веры не ущемлял.
2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.


27 января 1918 года Церковный Собор выпустил Воззвание: «К православному населению России», где всех призывали:  «Показывайте, что вы вняли голосу отца и вождя своего духовного, Святейшего Патриарха Тихона, в особом послании он зовёт вас последовать за собою идти на подвиг  страдания, в защиту святынь».. «Лучше кровь свою пролить и удостоится венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание..»
По сути дела церковь начала компанию на развязывание гражданской войны руками и кровью своих прихожан, во имя церковных доходов. На одной регистрации браков и рождений сколько церковь теряла.

Ну а когда  же разразился голод, то ВЦИК издал   Декрет от 23 февр 1923 о порядке изъятия церковных ценностей в фонд помощи голодающим. Собр.Узакон.РСФСР.1922 № 19.


ВЦИК издал декрет об изъятие ценностей, которые согласно Декрету об отделении церкви от государства и школы являются (согласно п.п.
12.Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.
13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.)
общенародной собственностью.


В Москву шли потоки писем от верующих с просьбой благословить решение отдать церковные ценности на закупку продовольствия. (К Тихону с такой же просьбой обращался ВЦИК.) 


Верующие села Успеновки Бердянского уезда.
«Общее собрание верующих села Успеновки Бердянского уезда, состо-явшееся 11 декабря 1921 года, под председательством т. Малинко при секретаре Бородае, после обсуждения вопроса о стихийно надвинувшемся голоде, единогласно постановило: 
           Извлечь все серебро и золото из церкви и немедленно сдать таковое в Бердянский финотдел и взамен получить хлеб у соответствующих организаций».


«Верующие московского завода Динамо»:
«Можем ли мы пройти мимо страданий наших братьев? Может ли наша Православная Церковь остаться в стороне?..
... Выход для нас только один - за золото и серебро купить голодным хлеба. Это золото и серебро накоплялось веками и является народным достоянием. Неужели же нельзя хотя бы небольшую часть этого достояния превратить в хлеб? Неужели это противоречит Божеским и человеческим законам?
Святейший Патриарх, помните, что миллионы погибающих людей будут умирать от голода с проклятием на устах против Бога и Церкви, которая пожалела заменить золотые чаши на деревянные...» 


И что вы думаете! В ответ на это церковь организовывает Шуйскую провокацию.




Статистика взята из Н.А. Рубакин "Россия в цифрах"
Страна. Народ. Сословия. Классы.
Период: 
1901-1910
Источник: 
Издательство "Вестника знания" (В.В. Битнера). Санкт-Петербург, 1912 г.
Отредактировано: Vstarik - 17 фев 2016 07:50:59
  • +0.31 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!