Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,784,066 44,963
 

  Vstarik ( Слушатель )
17 фев 2016 09:34:49

Тред №1060050

новая дискуссия Дискуссия  56

Если присмотреться к деятельности управленческой структуры ГКО (ГОКО) то можно обнаружить, что в период её существования, а это с 1.07.1941 года по 4.09.1945 года, данной структурой было принято 9971 постановления. Если считать, что данная структура просуществовала в этом виде 1526 дней, то выходит в среднем 6 постановлений в день - это в среднем. Однако, можно заметить, что в начале своего существования ГКО выходило 2-4 постановления, то в конце войны они принимались 30-40, а в некоторые дни доходило до сотни.


Причем нужно учесть, что ГОКО занимался не фронтовыми операциями и не подменял ГШ, а являлся своеобразным Генеральным Штабом именно экономического планирования в данный период. А если присмотреться ещё внимательнее к постановлениям ГКО, то можно заметить инновационную направленность многих постановлений ГКО.

Для того чтобы прокачать и обработать такой поток информации и выдать его в виде постановления нужно иметь структуру способную правильно оценить поставленную задачу и выдать грамотное предложение по способу и возможности её реализации.
Для этого при ГОКО создавались постоянные проблемно- ориентированные комиссии и комитеты.

Особенностью деятельности этих комиссий и комитетов было то, что изыскивалась возможность делать необходимые стране изделия или проводить исследования и разработки на имеющейся материально-технической базе, вне зависимости от её министерского подчинения. Объективным же фактором было то, что в силу специфики узковедомственных задач, знаний, технологий решение проблемы в ведомстве казалось невозможным, ибо требовало выход за рамки стереотипного мышления. И что бы уйти за рамки чисто ведомственного мышления необходима была надведомственная структура, которая и создавалась ГКО.

Для этого в аппарат комиссий и комитетов назначались люди, которые с одной стороны хорошо знали бы возможности (имеющиеся и потенциальные, скрытые) заводов, институтов, лабораторий, имеющихся в том или ином наркомате, с другой стороны - эти люди имели достаточные знания, о внедряемых технологиях, чтобы понять, где и каким образом они могут быть внедрены.

Кадрами, для работы в аппарате комитетов и в развёртываемых вневедомственных структурах, занимался Маленков. Он со своими помощниками просеивал информацию о сотнях тысяч специалистов, находил настоящих профессионалов для комитетов и комиссий.

Берия занимался не только военной разведкой, но и экономической. Это касалось и далёкого зарубежья и внутри страны, а так же экономической технической и научной рекогносцировкой на всем хозяйственном, техническом, инженерном, коммуникационном и научном поле.

Его люди не только помогали уполномоченным ГОКО (что им прямо предписывалось), но и проводили инспекционные рейды по массе предприятий для выявления возможностей внедрения того или иного начинания. И совсем не случайно в трёх специальных комитетах (по атомной проблеме, по ракетостроению, по управляемому высокоточному оружию - ЗРК-ПВО) Берия и Маленкова в качестве председателя или заместителя.

И на вершине ГКО мы видим, на протяжении всего срока его существования, кроме председателя Сталина и заместителя Молотова, также Берия и Маленкова.

После упразднения ГКО её управленческий аппарат сосредоточился в Спецкомитете при Совете министров СССР. Там эти аппараты интегрировались в единую структуру государственного управления. И под председательством Сталина эта структура управления обеспечила инновационное развитие советской экономике и её рывок из разрушенной войною страны в Сверхдержаву.
  • +0.52 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!