Вернемся опять к религии и церкви!
архиепископ Андроник держался мужественно, не отвечая ни на одно из предъявленных ему обвинений. И только под конец он все же решил высказать своим «судьям» то, что было у него на сердце. Боль не за себя — за поруганную веру, за гонимую Церковь были сильнее тех чувств, которые мог бы вызвать его собственный арест.(с)
Во как оказывается -
за поруганную веру! А кто её поругал? Большевики? Они просто напросто отделили церковь от государства, а веру оставили гражданам на их усмотрение.
Это называется поруганная вера?
Лукавый архиепископ.
Гонимая Церковь - от доходов несвойственных вере её отогнали, это да — в декрете черным по белому сиё прописано.
Да и кто бы гнал Церковь, если священники своими руками и действиями не соорудили погоняло.
Если вы думаете, что в 1917 году кресты на храмах валили оземь в основном комиссары в «пыльных шлемах», то ошибаетесь.
В основном этим занимались простые крестьяне вымещавшие скопившуюся веками ненависть к церкви. Комиссары не было необходимости возглавлять эти процессы, ибо почти в каждом населенном пункте всегда находились люди, которых в свое время или же их, или их предков, сгоняла с земли церковь и далее закабаляла.
Вот поэтому, в России большевики практически безболезненно отлучили церковь от государства, прямо скажем, крупных протестов супротиВ сего мероприятия не было, можно даже сказать, что при этом присутствовало некое одобрение.
Почему так происходило.
В Российской империи, основа которой было крестьянство, высшее духовенство и монастыри во все времена вплоть до 1917 года являлись самыми сами крупнейшими землевладельцами.
При том собственность отжимали без зазрения совести, да так что современным олигархам этому делу у них учится и учиться.
Монастыри имели своих крепостных и эксплуатировали их без зазрения пропагандируемой ими христианской совести. Позже когда крепостное право было упразднено на монастыри батрачило не мало крестьянского люда разоренных данными богоугодными заведениями.
В. О. Ключевский в «Жития святых как исторический источник» писал следующее:
рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях К примеру:
Преподобный Даниил в нач. 16 в. решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - констатирует монах-автор.
Из
Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994. Челобитная:“ . . . А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" ( С. 86).
Резолюция: "Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно".
Или же, монахи так по христиански окормляли свою паству, что ей приходилось убегать под юрисдикцию светских землевладельцев:
«Да игумен Варсонофий заехал [застал] в монастырской вотчине крестьян 60 ч., 10 бобылей да 10 чел. детенышов [детеныши - монастырские крестьяне, не имевшие собственной пашни], а ныне де в той монастырской вотчине осталось крестьян только 15 человек да 4 бобыля, а те де крестьяне и бобыли разошлись от его, Варсонофиевой изгони, а не от государевых податей, потому что их бивал и мучил и на правеже ставливал. И ныне те крестьяне живут в Воронежском уезде и в иных городах за разными помещики» (Н. Новомбергский. Слово и дело государевы: Процессы до издания Уложения Алексея Михайловича 1649 г. Т. 1. – М., 2004. - С. 24)
Или же:
В 1590 г. патриарх Иов ввёл барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 г. крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь - перевёл всех крестьян на барщину: «И которые деревни на оброке были, и те ныне пахали на монастырь». Собственная крестьянская запашка неуклонно сокращалась. Статистика по хозяйственным книгам монастырей свидетельствует, что если в 50-60-е гг. в монастырских вотчинах центральных уездов средний размер участка на крестьянский двор был равен 8 четвертям, то к 1600 г. он снизился до 5 четвертей (к. и. н. А. Г. Маньков).
Из рецензии митрополита Платона на перевод некой книги, которая призывала к обретению свободы: «
Внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения – это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван».Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов), 1859 год :
«рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах »
или же:
«
Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего»
Крестьяне отвечали восстаниями.
Пошло такое поветрие, что мол церковь это не то чтоб давеча, она типа несет пастве библейские заповеди (особенно язычникам, которые типа, были одичавшие и зверообразные, и вот их религия и вера в Христа превратила их в богоугодных людей ).
Ключевое место в о всех идеологических религиозных изысканий, это следующий посыл, что бы стать богоугодным надо:
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. 15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю? Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их:
«Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Типа, каждый несет именно то, что уготовлено ему.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7).
Будь божьим рабом и будешь богоугодным.
Недаром первыми словами, которые учили читать и писать большевики неграмотных крестьян во времена ВСЕОБУЧ(а) были следующие слова:
“РАБЫ не МЫ! МЫ не РАБЫ”