Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,784,066 44,964
 

  Vstarik ( Слушатель )
17 фев 2016 12:10:45

Тред №1060092

новая дискуссия Дискуссия  228

Вернемся опять к религии и церкви!

архиепископ Андроник держался мужественно, не отвечая ни на одно из предъявленных ему обвинений. И только под конец он все же решил высказать своим «судьям» то, что было у него на сердце. Боль не за себя — за поруганную веру, за гонимую Церковь были сильнее тех чувств, которые мог бы вызвать его собственный арест.(с)



Во как оказывается - за поруганную веру! А кто её поругал? Большевики? Они просто напросто отделили церковь от государства, а веру оставили гражданам на их усмотрение.
Это называется поруганная вера?
Лукавый архиепископ.

Гонимая Церковь -
от доходов несвойственных вере её отогнали, это да — в декрете черным по белому сиё прописано.
Да и кто бы гнал Церковь, если священники своими руками и действиями не соорудили  погоняло.

Если вы думаете, что в 1917 году кресты на храмах валили оземь в основном комиссары в «пыльных шлемах», то ошибаетесь.
В основном этим занимались простые крестьяне вымещавшие скопившуюся веками ненависть к церкви. Комиссары не было необходимости возглавлять эти процессы, ибо почти в каждом населенном пункте всегда находились люди, которых в свое время или же их, или их предков, сгоняла с земли церковь и далее закабаляла.

Вот поэтому, в России большевики практически безболезненно отлучили церковь от государства, прямо скажем, крупных протестов супротиВ сего мероприятия не было, можно даже сказать, что при этом присутствовало некое одобрение.

Почему так происходило.

В Российской империи, основа которой было крестьянство, высшее духовенство и монастыри во все времена вплоть до 1917 года являлись самыми сами крупнейшими землевладельцами.
При том собственность отжимали без зазрения совести, да так что современным олигархам этому делу у них учится и учиться.
Монастыри имели своих крепостных и эксплуатировали их без зазрения пропагандируемой ими христианской совести. Позже когда крепостное право было упразднено на монастыри батрачило не мало крестьянского люда разоренных данными богоугодными заведениями.

В. О. Ключевский в «Жития святых как исторический источник» писал следующее: рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях
К примеру:
Преподобный Даниил в нач. 16 в. решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - констатирует монах-автор.

Из Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994.

Челобитная:

“ . . . А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" ( С. 86).

Резолюция:
"Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно".

Или же, монахи так по христиански окормляли свою паству, что ей приходилось убегать под юрисдикцию светских землевладельцев:
«Да игумен Варсонофий заехал [застал] в монастырской вотчине крестьян 60 ч., 10 бобылей да 10 чел. детенышов [детеныши - монастырские крестьяне, не имевшие собственной пашни], а ныне де в той монастырской вотчине осталось крестьян только 15 человек да 4 бобыля, а те де крестьяне и бобыли разошлись от его, Варсонофиевой изгони, а не от государевых податей, потому что их бивал и мучил и на правеже ставливал. И ныне те крестьяне живут в Воронежском уезде и в иных городах за разными помещики» (Н. Новомбергский. Слово и дело государевы: Процессы до издания Уложения Алексея Михайловича 1649 г. Т. 1. – М., 2004. - С. 24)

Или же:

В 1590 г. патриарх Иов ввёл барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 г. крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь - перевёл всех крестьян на барщину: «И которые деревни на оброке были, и те ныне пахали на монастырь». Собственная крестьянская запашка неуклонно сокращалась. Статистика по хозяйственным книгам монастырей свидетельствует, что если в 50-60-е гг. в монастырских вотчинах центральных уездов средний размер участка на крестьянский двор был равен 8 четвертям, то к 1600 г. он снизился до 5 четвертей (к. и. н. А. Г. Маньков).

Из рецензии митрополита Платона на перевод некой книги, которая призывала к обретению свободы: «Внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения – это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван».

Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов), 1859 год : «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах »
или же:
«Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего»

Крестьяне отвечали восстаниями.

Пошло такое поветрие, что мол церковь это не то чтоб давеча, она типа несет пастве библейские заповеди (особенно язычникам, которые типа, были одичавшие и зверообразные, и вот их религия и вера в Христа превратила их в богоугодных людей ).

Ключевое место в о всех идеологических религиозных изысканий, это следующий посыл, что бы стать богоугодным надо:

Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. 15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю? Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их: «Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Типа, каждый несет именно то, что уготовлено ему.

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7).
Будь божьим рабом и будешь богоугодным.

Недаром первыми словами, которые учили читать и писать большевики неграмотных крестьян во времена ВСЕОБУЧ(а) были следующие слова:

“РАБЫ не МЫ! МЫ не РАБЫ”
Отредактировано: Vstarik - 17 фев 2016 16:23:22
  • +0.52 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 фев 2016 18:39:19

В 1917 году разгром церквей мог присниться исключительно в страшном сне.

Относительно расстрела священнослужителей представителями Советской власти:

Варакин Николай Петрович 
Год рождения: 1891 год
Место рождения Мордовия, Ардатовский р., с.Чукалы
священник 
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ:
Служение:
    Мордовия, Ардатовский р., с.Чукалы священник 

    Год окончания 1919 

Аресты:
    Мордовия, Ардатовский р., с.Чукалы 

    Год ареста 1919 

Осуждения:
    Ардатовский военный революционный штаб 26/03/1919 Обвинение "участие в контрреволюционном восстании" 

    Приговор: высшая мера наказания — расстрел 

Кончина:
апрель 1919 года 
расстрел:
Место: Мордовия, г.Ардатов, на берегу р.Алатырь, у Красного моста 
Реабилитация:
Дата: 27.09.1996 г.

Это мой двоюродный дед, брат бабушки, матери отца. Вместе с ним расстреляно пятеро прихожан, вступившихся за него, из них двое - глубокие старики. Дед погиб мужественно, как боец на поле боя, до конца выполнив свой долг - читая священные тексты. По слухам, в него стреляли пять раз, видать совесть всё же грызла. Добил его из револьвера начальник, командовавший расстрелом.
Бабушка до самой смерти молчала об этом из страха за судьбу сыновей: моего отца и дяди. 
"Расследовала" эту историю моя мама, несмотря на жёсткий запрет бабушки. Информацию, которую она сумела собрать, за три месяца до смерти передала в Мордовский университет историку, изучавшему историю этого расстрела. У меня есть брошюра, с изложением этой истории, изданная Мордовским университетом, с дарственной надписью автора исследования.    
  • -0.34 / 4
  • АУ
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
17 фев 2016 20:48:59

Историю церкви надо знать, тогда и фраза В 1917 году разгром церквей мог присниться исключительно в страшном сне. (с), будет совершенно неуместной. Хотя вполне возможно, что в 1917году архипастырям пастрырям, только в страшном сне и снилось, хотя до 1917 года сие было для народа обыкновенным делом.



На Руси все бунты сопровождались убийствами Архипастырей и Пастырей, поруганием святынь и ограблением храмов.
Разинцы в Астрахани, сбросили с колокольни архиепископа Иосифа,
В1682 г. Хованский хотел захватить трон, для чего возбуждал стрельцов на убийство Патриарха Иоакима и Холмогорского епископа Афанасия


Так, например, когда во время «чумного бунта» в Москве был убит арихиепископ Амвросий (Зертис-Каменский),
Избили до полусмерти его младшего брата, архимандрита Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, Никона (в миру Николай Стефанович Зертис-Каменский), и он скончался через две недели, почти не приходя в сознание. 
В домовой церкви Архипастыря они разорвали антиминс. Грабили не только мужчины, но и женщины, и малые ребята. Целые сутки москвичи бесчинствовали в Чудовом монастыре.


Пугачевщина - В городе Казани: «Ворвавшись они в город и входя в храмы Божии в шапках, со оружием, грабили и выгоняли укрывающихся тамо людей»… В Чебоксарском уезде в сельских храмах «злодеи не только грабили и убивали, но и святые иконы кололи и утварь церковную раздирали»… В Оренбургском предместьи: «святые иконы вынуты из мест своих и повержены на землю, и некоторые расколоты… В селе Спасском «в приходскую церковь въезжали на лошадях и грабили церковную утварь»; то же и в других местах делали…. В Пермской провинции: «в разных церквах делали грабежи, а в некоторых и в царские двери входили»… Да сожжены церкви: «церкви Божии сожигали, и образа находили после разбросаны, а иные расколоты».
Особенно много православных храмов пугачевцы сожгли на уральских заводах.



В Казанском уезде убито до смерти: священников 4, дьячок один, пономарь один… В Царевококшайском: священник один… В Козмодемьянском уезде: священников 2, дьяконов два, дьячок один, семинарист один… В Пермском уезде: священников 3, дьячков два… В городе Алатыре: здесь страшно свирепствовали, убиенных много, среди них священников 6, диакон один… В Курмышском уезде: священников 12, диаконов 10, дьячков 8, пономарей 9…
 В Ядринске: священников и причетников с женами 38…. и так далее и тому подобное, хотя большевиков ещё на свете не было, а храмы и попов молотили, во общем вели себя, точно так как в свое время делали вояки белого генерала Мамонтова, хотя данные вояки убивали большевиков и их сочувствующих, однако церкви все равно грабили.

Итак на Руси все бунты сопровождались убийствами Архипастырей и Пастырей, поруганием святынь и ограблением храмов. За милое дело или за веру?
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2016 20:53:47

вранье голимое 
зачем даже бунтовшикам было рушить церкви, когда это были единственные публичные места общения
 а вот большевикам рушить церкви сам мордахей завещал 
полагаю у него в трудах можно такое указание легко
поэтому рушили большевики и прочие иуды 
все записано в архивам и памяти своидетей 
легко востановить суть и правду 
придет время и востановим 
  • -0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
17 фев 2016 20:57:14

Я же говорил, историю православной церкви не знаете. Почитайте на досуге.
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2016 20:58:27

говорите еще 
каждому-свое
  • -0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
17 фев 2016 23:36:18

Ну что можно сказать? Повышайте уровень самообразования.Такое ощущение, что Ваше образование закончилось третьим классом ЦПШ.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
18 фев 2016 12:17:10

Самообразование дано не всякому. Раньше люди учились, чтобы их не выпороли. Сегодня все перевели на деньги. Человек платит репетитору и, волен-с - неволен-с, учится. Иначе деньги пропадут.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 фев 2016 16:50:27

Или просто покупает диплом, а иногда и со справкой об отчислении из учебного заведения за академическую неуспеваемость успешно занимает высокие руководящие кресла и "водит рукой", поучая высококлассных специалистов на предмет того, как им следует исполнять свои профессиональные обязанности.
  • -0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
19 фев 2016 01:52:44

 Автобиографично?
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 фев 2016 03:57:03

Применительно к вам.Подмигивающий
  • -0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
19 фев 2016 14:35:33

Однако по-настоящему образованный человек - это самообразованец! Как Сталин, например. Никаких дипломов, а как умел вникнуть! А вот младореформаторы 90-х все дипломированные и с степенями. Страну чуть не угробили нах.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 фев 2016 00:06:21

[movie=400,300]http://youtu.be/f9VdxKOlaiI[/movie]
  • -0.52 / 8
  • АУ
 
  Sergey-17 ( Слушатель )
18 фев 2016 00:48:41

Именно так и называется с точки зрения церкви.


Взять, например, предшественников Ленина и Сталина, вот хоть Александра II. В ходе проводимой им церковной реформы он всего лишь предписал сократить непомерно раздутые церковные штаты, закрыть ненужные приходы и приступил к ликвидации духовного сословия. При этом выделил церкви 1.5 млн. руб. ежегодно на образование, предоставил престарелым священникам пенсии и проч. И какую характеристику он получил, скажем, от архиепископа Тобольского и Сибирского? А вот такую:


Цитата: Цитата"всѣ преобразованiя по духовнымъ училищамъ и семинарiи, всѣ распоряженiя о сокращенiи штатовъ при церквахъ были для него, такъ сказать, костью въ горлѣ; а потому онъ крайне туго и не охотно велъ эти дѣла, — даже когда было получено распоряженiе о сокращенiи причтовыхъ штатовъ, онъ въ слухъ заговорилъ: "что это тамъ дѣлаютъ? Они хотятъ обратить православную церковь въ нѣмецкую кирку!"..
(Тобольские Епархиальные Ведомости, №10, 1882)



Пеплом одного руководителя нашей страны, о котором говорили примерно так же, зарядили пушку. В 19 веке традиции, конечно, стали другими, поэтому церковь просто обеспечила Александру II очень роскошные похороны.

Несколько ранее Петр I (кстати, вместе с Лениным он был удостоен от церкви звания "антихриста"), знаток церковных традиций, писал:


Цитата: Цитата"простой народъ не вѣдаетъ, яко разнствуетъ власть духовная отъ самодержавной; но, великою высочайшаго пастыря честiю и славою удивляемый, помышляетъ, что таковой правитель есть то вторый государь, самодержцу равносильный, или и больши его ... Что же егда еще и плевельные властолюбивыхъ духовныхъ разговоры приложатся, и сухому хврастiю огнь подложатъ? ... И когда услышиться нѣкая между оными распря, вси духовному паче, нежели мiрскому, аще и слѣпо и пребезумно, ... и льстятъ себя окаянныя, что они по самомъ Бозѣ поборствуютъ, и руки своя не оскверняютъ, но освящаютъ, аще бы и на кровопролитiе устремились ... Изрещи трудно, коликое отовсюду бѣдствiе бываетъ!"
(Русский Вестник, т. XIII, 1858, стр. 39)



Автор статьи "О России, какою оставил ее Петр I" справедливо отмечает:


Цитата: Цитата"Изъ келлiй монастырскихъ расходились въ народѣ неблагопрiятныя толкованiя царевыхъ дѣйствiй, и волновали умы. Когда же начались преобразованiя Петра, то изъ монастырскихъ келлiй посыпались озлобленныя выражения тупаго сопротивленiя. Надобно было побѣдить это глухое, тайное, но дѣйствительное сопротивленiе, или ожидать неисчислимыхъ бѣдствiй."
(указ. ист., стр. 41)



Так что советская власть действовала в полном соответствии с заветами Петра I — побеждала тупое сопротивление духовенства, ибо в противном случае действительно стоило ожидать неисчислимых бедствий для страны. А от церкви другого отношения наше государство никогда и не ждало. Поэтому чуть не до революции 1905 г. проповеди проходили цензуру.
  • +0.20 / 6
  • АУ