Цитата: ursus от 29.04.2009 11:00:30
А каковы ваши предположения по случаю с КУРСКом?
Мне лично крайне не понравился сам исходник ситуации - что лодка длиной 155 метров шла по акватории глубиной 100 метров. Мне думается, при малейшей потере управляемости - крёне на нос по какой-либо причине и несвоевременной отработке на выравнивание - по любому была бы какая-то неприятность.
А ведь она готовилась к выполнению стрельб. Разве нормально - выбор позиции с такой глубиной?
Если там, как говорят ещё и Мемфис крутился - то беда почти неминучая.
Ничего чрезвычайного в таких глубинах нет.На ходовых испытаниях после среднего ремонта гоняли полными ходами на таких же глубинах - и ничего.Хода,конечно не более 15 уз,но все равно напрягает,да еще маневрирование.В общем боцман был весьма сосредоточен,так как под килем не более 20 метров.А напрягает потому,что на циркуляции на полных ходах динамический крен достигал 25 град,а статический около 15,как на мотоцикле,в общем.А поскольку судно поворачивавет путем заброса кормы на внешнюю сторону поворота,то,соотв. у пл при крене корма забрасывается вверх,а нос,соотв,вниз и пл как бы "ввинчивается" в глубину.Т.е. надо работать горизонтальными(кормовыми,ибо носовые на больших ходах заваливаются) рулями.А глубину надо строго одерживать,поскольку по килем - не более 20 м.В общем,человеку с такой задачей не справиться,полагались на автоматику,она,слава Богу,не подводила,но механик сидел в поту и немедленной готовности дать пузырь в нос и "все дуть" ежели что.
А мировой рекор подводной скорости ставился в Белом море,так же не отличающееся глубоководностью.В полигоне средняя глубина 200 метров,но так и скорость 44 уз это не хухры-мухры.И ничего,все живы-здоровы,хотя,я себе представляю.Несколько часов летать над каменистым дном при той надежности автоматики..Задача не для слабонервных.
Это на счет глубин.
А на счет причин - нет у меня собственной версии,вот так.Военные любят намекать на злонамеренные действия америкосов,дескать пошли и цинично захерачили,не ожидая,естественно при этом,детонации боезапаса.Типа цель-то была сломать пароход,что б не пошел Сербию защищать.А так - бабахнуло что-то,корабль поврежден,доказать чью-то злую волю фактически невозможно,да и,кстати сказать,по водой-то законов нету до сих пор.В высоту действуют на 110 км,кажись( это высота границ),а в глубину - не действуют вообще.А тут - она че.Сдетонировало так,что супостат сам еле жив ушел,да и,как говорят,нет уже его.Экипаж расформирован,пароход распилен.
А я,лично,...сомневаюсь,в общем.Военных понимаю,честь мундира и т.д.Гораздо легче признать коварство врага,чем собственное головотяпство.Но..Проблема в том,что все покрыто настолько густой завесой секретности,что ...С одной стороны говорит о том,что официальная версия - это попытка прилепить горбатого к стене,не более,а с другой не позволяет придумать что-то,во что укладываются все известные факты.Т.е.вывод такой,что часть опбликованных фактов очень грамотно сфальсифицирована и не дает выстроить хоть сколь-нибудь правдоподобную версию.