ВМФ/ВМС
17,992,056 45,758
 

  ursus_f96a07 ( Слушатель )
29 апр 2009 11:00:30

Тред №106035

новая дискуссия Дискуссия  374

А каковы ваши предположения по случаю с КУРСКом?
Мне лично крайне не понравился сам исходник ситуации - что лодка длиной 155 метров шла по акватории глубиной 100 метров. Мне думается, при малейшей потере управляемости - крёне на нос по какой-либо причине и несвоевременной отработке на выравнивание - по любому была бы какая-то неприятность.
А ведь она готовилась к выполнению стрельб. Разве нормально - выбор позиции с такой глубиной?
Если там, как говорят ещё и Мемфис крутился - то беда почти неминучая.
Отредактировано: ursus - 29 апр 2009 15:21:19
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 апр 2009 15:16:23


Не "Мемфис", он почти в 100 км был оттуда. "Толедо" была рядом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  makar ( Слушатель )
29 апр 2009 22:57:09


Ничего чрезвычайного в таких глубинах нет.На ходовых испытаниях после среднего ремонта гоняли полными ходами на таких же глубинах - и ничего.Хода,конечно не более 15 уз,но все равно напрягает,да еще маневрирование.В общем боцман был весьма сосредоточен,так как под килем не более 20 метров.А напрягает потому,что на циркуляции на полных ходах динамический крен достигал 25 град,а статический около 15,как на мотоцикле,в общем.А поскольку судно поворачивавет путем заброса кормы на внешнюю сторону поворота,то,соотв. у пл при крене корма забрасывается вверх,а нос,соотв,вниз и пл  как бы "ввинчивается" в глубину.Т.е. надо работать горизонтальными(кормовыми,ибо носовые на больших ходах заваливаются) рулями.А глубину надо строго одерживать,поскольку по килем - не более 20 м.В общем,человеку с такой задачей не справиться,полагались на автоматику,она,слава Богу,не подводила,но механик сидел в поту и немедленной готовности дать пузырь в нос и "все дуть" ежели что.
А мировой рекор подводной скорости ставился в Белом море,так же не отличающееся глубоководностью.В полигоне средняя глубина 200 метров,но так и скорость 44 уз это не хухры-мухры.И ничего,все живы-здоровы,хотя,я себе представляю.Несколько часов летать над каменистым дном при той надежности автоматики..Задача не для слабонервных.
Это на счет глубин.
 А на счет причин - нет у меня собственной версии,вот так.Военные любят намекать на злонамеренные действия америкосов,дескать пошли и цинично захерачили,не ожидая,естественно при этом,детонации боезапаса.Типа цель-то была сломать пароход,что б не пошел Сербию защищать.А так - бабахнуло что-то,корабль поврежден,доказать чью-то злую волю фактически невозможно,да и,кстати сказать,по водой-то законов нету до сих пор.В высоту действуют на 110 км,кажись( это высота границ),а в глубину - не действуют вообще.А тут - она че.Сдетонировало так,что супостат сам еле жив ушел,да и,как говорят,нет уже его.Экипаж расформирован,пароход распилен.
А я,лично,...сомневаюсь,в общем.Военных понимаю,честь мундира и т.д.Гораздо легче признать коварство врага,чем собственное головотяпство.Но..Проблема в том,что все покрыто настолько густой завесой секретности,что ...С одной стороны говорит о том,что официальная версия - это попытка прилепить горбатого к стене,не более,а с другой не позволяет придумать что-то,во что укладываются все известные факты.Т.е.вывод такой,что часть опбликованных фактов очень грамотно сфальсифицирована и не дает выстроить хоть сколь-нибудь правдоподобную версию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  753 ( Слушатель )
29 апр 2009 23:34:09

Есть инструкция для АПЛ, что глубина под килем субмарины не должна быть меньше 40 метров, а при скорости 12 узлов - 100 метров.
Для нормального маневрирования  глубина не должна быть меньше 220 метров.
--------------------------------------------------------------
Средняя глубина Баренцева моря, где проходили учения, была 110 метров.
Интересно, прокуратура писала, что район учений был штатным для лодок типа "Курск". А следователи уголовного дела писали, что район учений не был предназначен для совместной отработки боевых задач подводных лодок и противолодочных кораблей.
Но в целом, да, ничего страшного в том, что "Курск" выполнял учебные стрельбы торпедами на такой глубине нет.
"Курск" нашли на дне с выдвинутыми выдвижными устройствами (перископы и антенны).  Аппаратура, перед катастрофой,  работала в режиме нахождения АПЛ на перископной глубине, (около 17 метров) при скорости лодки в 11 узлов. Экипаж проводил поиск и коррекцию цели для стрельбы торпедой.
Это данные из независимого расследования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ursus_f96a07 ( Слушатель )
29 апр 2009 23:39:56


Вот тут тоже для меня непонятки были. А по кому он торпедой стрелять собирался?
Я по первым данным понял, что стрелять он должен был ракетой в сторону Петра. Который находился кажется за пару сотен вёрст.

Если бы была цель для торпеды или хотя бы корабль ПЛО в обозримом пространстве - то КУРС не искали бы сутки или около того.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  makar ( Слушатель )
30 апр 2009 00:27:54
-------------------------------------------------------

Есть.



Средняя глубина Баренцева моря гораздо больше."Курск" утонул на банке.Т.е.месте с отличительными глубинами.11 узлов - скорость для перископной - запредельная.Не более 5-6 уз.,иначе выдвижные загнуться набегающим потоком.
Выдвижные - они бывают "подняты",а не "выдвинуты".Более того,набор поднятых выдвижных не соответствует ни одной из стандартных задач.А вот при некоторых видах аварийной тревоги выдвижгые подымаются все и отключается гидравлика на них,что б не упали,в случае потери гидравлики.Поэтому х-р поднятых выдвижных на "курске"говорит лишь о том,что их поднимали хаотично,что,в принципе,соответствет действиям по аварийной тревоге при всплытии.И т.д.Там.знаете-ли столько нюансов,при чем неизвестных,что...В общем,если Вам доступны данные той самой
В общем,судя по уровню Вашего владения материалом и терминололгией и пр.сдается мне.Вы даже еще не дилетант в данном вопросе.
 

[/quote]
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
30 апр 2009 00:47:12

Вы читайте внимательней.
"Средняя глубина где проходили учения равна 110 метрам."
"Курск" на какой глубине лежал?
Я использую материалы прокуратуры и независимых экспертов.
Естественно не свои.
Все претензии к ним.
Да я дилетант по  вопросам  с АПЛ , но судя по всему я больше знаю о трагедии, чем вы, как "знаток".
Что же вы так мало знаете о трагедии?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  makar ( Слушатель )
30 апр 2009 01:52:59


Вы в Баренцевом море плавали?А я даже лоцию изучал.Какая ...средняя глубина?О чем Вы вообще?Я повтряю,Курск"затонул на банке,т.е. в какой-то мере "повезло".Затонул бы на пяток миль в сторону - хрен бы его подняли,поскольку значительно глубже там.
А о трагедии я знаю не мало.Но,увы,все мои знания зиждятся на открытых источниках,поскольку даже высокопоставленные военные о причинах той трагедии ничего не знают.
Поэтому,я,собственно,и обращаюсь к Вам с просьбой как-то "засветить" данные независимой экспертизы или еще какие-либо Вам известные по этому поводу.Вдруг что-то новое всплывет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
30 апр 2009 13:08:09

В 2005 году вышла книга Б.Кузнецова "Она утонула".
Это независимый адвокат, который представляет 50 семей погибших моряков АПЛ "Курск" в уголовном деле (теперь уже закрытом). Адвокат этот сейчас прячется в США, так как защищал ещё и демократов всяких и олигархов и ученых шпионов и т.д.
Он имел доступ к материалам уголовного дела и привел их в своей книге. Это коротко. Вечером напишу подробнее.
Электронной копии книги не нашел.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  makar ( Слушатель )
30 апр 2009 14:09:37


Спасибо.Книга известная.Однако....
  • +0.00 / 0
  • АУ