Перспективы развития России
24,313,349 126,641
 

  Удаленный пользователь
18 фев 2016 03:32:18

!

новая дискуссия Дискуссия  101

Водители готовятся сушить бензобаки

http://www.utro.ru/articles/2016/02/17/1271322.shtml
Забота властей об окружающей среде может оставить отечественных автомобилистов без топлива. Технический регламент Таможенного союза предписывает России с 1 июля 2016 г. полностью перейти на бензин стандарта "Евро-5". В Федеральной антимонопольной службе считают, что переход нужно передвинуть на 1 января 2017-го "в целях недопущения дефицита нефтепродуктов на территории России". Соответствующее предложение направлено в правительство РФ.

Фото: Chromorange/ Global Look
В ФАС объяснили, почему отказ от "Евро-4" прямо сейчас - не самая лучшая идея. Дело в том, что бензиновые цены стремительно растут (в прошлом году рост составил более 5%), а принудительный переход на более экологичное топливо ускоряет этот процесс.
Причин удорожания бензина несколько. Цены на нефть падают, а вместе с ними - доходы нефтяных компаний. Нефтяники не успевают модернизировать производства и "апгрейдят" бензин при помощи присадок. Их приходится покупать за рубежом, что приводит к повышению стоимости конечного продукта. Кроме того, на весну по традиции запланирован ремонт всех нефтеперерабатывающих заводов. Влияние также оказывают инфляция, изменения в налогообложении, увеличение экспорта бензина, уменьшение его производства внутри страны и снижение импорта из Белоруссии.
Антимонопольщики пытаются остановить подорожание топлива - штрафуют крупные компании и пытаются отсрочить отказ от старого бензина. Аналитики считают, что ФАС заранее хочет застраховаться от возможного дефицита. Пик потребления топлива придется на третий квартал, и недостача может привести к очередному скачку цен на бензин.
Участники рынка полагают, что ФАС вполне может заботиться не столько об интересах потребителей, сколько о нефтяниках. К июлю у них все еще будут оставаться большие запасы "Евро-4", и дополнительные полгода продаж помогли бы избавиться от излишков.
В Министерстве энергетики в конце прошлого года согласились с тем, что переходить на "Евро-5" с 1 января 2016 г., как планировалось изначально, было бы слишком радикальной мерой. В таком случае нехватка топлива уже в этом году составила бы 2 - 4 млн тонн. Профильное ведомство поддержало полугодовую отсрочку, но откладывать неизбежное еще на шесть месяцев чиновники не желают. По данным Минэнерго, ключевые игроки рынка уже готовы к переходу на выпуск топлива пятого класса.
Дополнительным стимулом к модернизации производства стала акцизная политика: за тонну автомобильного бензина предыдущего поколения нефтетрейдерам приходится платить на 3 тыс. руб. больше. Отпускная цена на бензин разных поколений одинаковая, поэтому тот, кто переходит на выпуск продукции пятого класса, получает дополнительную прибыль. Это и заставляет производителей раньше выпускать топливо повышенного экологического класса.
Чиновники Минэнерго заявляют, что дефицит бензина российским автолюбителям не грозит. Нефтяным компаниям ранее рекомендовали к апрелю обзавестись запасами в 2,1 миллиона тонн. Сейчас у них накопилось уже более 1,5 миллионов тонн, "что позволяет ожидать стабильного прохождения пиковых периодов потребления в 2016 года", отметили в министерстве.
Однако опасения ФАС дополнительно подкрепляются правительственным законопроектом о повышении с 1 апреля ставки акцизов на бензин и дизельное топливо. Акцизный сбор за автомобильный бензин предлагается увеличить на 2 руб. в расчете на 1 л бензина. Таким образом, для бензина "Евро-5" акциз составит 10.130 руб. за одну тонну. Если поправки в Налоговый кодекс будут приняты к запланированному сроку, то уже в текущем году бюджет дополнительно получит 89,3 млрд рублей.
От размера акцизов напрямую зависят цены на бензин. В Министерстве финансов считают, что в рознице удорожания произойти не должно, но нефтяные компании строят иные планы на этот счет. Накануне в штаб-квартире "ЛУКОЙЛа" заявили о том, что из-за роста акцизов цены на АЗС компании увеличатся. После повышения ставок с 1 января компания потеряла 30 млрд руб., с 1 апреля потеряет еще 30 миллиардов. "В текущем году мы ожидаем экономику розницы, близкой к нулю", - заявил вице-президент "ЛУКОЙЛа" Владимир Некрасов.
Замруководителя антимонопольного ведомства Анатолий Голомолзин назвал повышение акцизов темпами, близкими к темпам инфляции, нормальным явлением. Но топливные акцизы в России сейчас растут намного быстрее инфляции.  Эксперты и общественники полагают, что в скором времени в условиях кризиса топливо будет не по карману значительному числу автомобилистов.
Это значит, что свободного бензина станет больше, и необходимость решать проблему его нехватки отпадет сама собой. Быть может, при помощи повышения акцизов правительство в том числе хочет обезопаситься от возможного дефицита топлива, коим всех так напугали антимонопольщики.
Антон МЕСНЯНКО
02:06, 17.02.2016
Отредактировано: vltvlt - 01 янв 1970
  • -0.38 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Старый циник ( Слушатель )
18 фев 2016 12:37:21

Это словосочетание предлагаю, как говорил Медведев, отлить в граните.
АС 4 часа.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
  k3sv ( Слушатель )
18 фев 2016 12:51:29
Сообщение удалено
k3sv
18 фев 2016 17:01:47
Отредактировано: k3sv - 18 фев 2016 17:01:47

  • +0.02
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
18 фев 2016 13:15:23

Это понятно, но не раскрыто главное, а как нам ездить, если цены пойдут к европейским, в условии когда зарплаты к африканским пошли?

Да и не так уж и велики доходы от этих акцизов 84 млрд рублей- чуть больше 1 млрд $, по моему овчинка выделки не стоит.
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
18 фев 2016 13:40:03


1) вы задаете философский вопрос - я помню утром в первый день реформ гайдара пришел в магазин
    а кефир который вчера стоил 50 коп. стал стоить 5 рублей. А зарплата та же что и была. То же начал спрашивать
    (у себя) - как жить. В процессе выяснилось что так и жить как есть Улыбающийся. Кто как может в общем

2) Ну птичка по зернышку клюет - тут 80 млрд, там 50, а там 150 - глядишь уже Триллион набежал тихой
    сапой - а это уже вполне себе деньги
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 14:20:05

Сколько? сколько будет стоить еда?Шокированный 1Л бензина = 1батону = 1л.молока. Нравится Условно (плюс-минус). Проверено опытным путём за 25 лет.Веселый
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Старый циник ( Слушатель )
18 фев 2016 16:41:58

Никак не ездить. Ходить пешком. Вести здоровый и при этом экологически праведный образ жизни. Ну в крайнем случае ездить на троллейбусе или на метро, где таковое есть. Вот увидите, скоро всевозможные кримсоны альтеры и фрицы моргены именно в этом нас и начнут убеждать.
АС 4.
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 16:45:37

Я конечно рад что наши генетики вирус эболы победили, но вот только они пока что не вывели сорт колбасы и булки с ногами. Чтобы сама ходила.Веселый
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
18 фев 2016 16:58:53

Пусть с себя любимых начнут, а не других агитируют, ну и пусть засунут свой здоровый образ жизни в зад.Улыбающийся
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 13:26:10

Нет тут что-то другое. Ибо в нормальной экономике так не может быть по определению.
Когда цены на нефть растут  повышение цен на бензин объясняется ростом стоимости сырья.
Когда цены на нефть падают повышение цен на бензин объясняется компенсацией "выпадающих расходов".
Какая чудная "улица с односторонним движением".Веселый
ИХМО "система ниппель - туда дуй, а оттуда - ..й"'Смеющийся
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
18 фев 2016 13:28:52

Экономика бензоколонки? Быдло
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
18 фев 2016 16:28:59

налог на роскошь
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
18 фев 2016 16:55:07

Притянуто за уши, так как не только Бэхи заправляются бензином, но и ВАЗики, которые не роскошь ну не разу.

Это не налог на роскошь- это обдираловка. Налог на роскошь - налог на мощные автомобили, вот это таки да, вот только наши херои с ним активно борются, планируя его заменить экологическим налогом на авто, то есть налогом на бедность.
  • +0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
18 фев 2016 17:35:51

ну ну.
Расход какой нибудь калины по паспорту в городе - 7-8 литров 92.
5 беха кушает 12-14 (и это не роскошь - это бизнес) 
750/760 беха - уже 16-18 литров кушает - это уже представительский класс - уже не бизнес, но и еще и не роскошь
А какая нибудь ламорджиня - кушает уже 25-35  литров. 
И заметьте не 92-го, а исключительно 98-го. 
На круг еще больше чем транспортный налог, хотя и транспортный за 500-600 кобыл - под 100 тыр.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
18 фев 2016 18:12:00

Расход какой-нибудь Калины в реальности, в условиях пробок 10 литров- при дорогом бензине кусается вполне.

Расход Волги 3110 , давно снятой с производства даже с мотором ЗМЗ-406 10-12 литров по городу без пробок , с пробками 14 все, опять кусается.

Расход ВАЗ 2107 в городе без пробок 10 литров , с пробками 12-ть , снова кусается.

Ну а хозяева бэх и Ломбарджини цены на бензин не заметят -это на них не отразится, у них доходы миллионные.

Что это за налог на роскошь такой, который бьет исключительно по тем, у кого миллиона нет?

Его с тем же успехом можно назвать и налогом на бедность.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
19 фев 2016 00:47:39
Сообщение удалено
Ayup-han9
19 фев 2016 08:40:09
Отредактировано: Ayup-han9 - 19 фев 2016 08:40:09

  • +0.14
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 фев 2016 17:26:49

Жизнь такой.

Во Франции когда нефть была за 100, 95-й стоил 1,5€, сейчас 1,2€.
Как началась опупея с падением цен, АЗС сначала поддержали.
Потом Олланд, собрал "нефтяников" и объяснил, что бюджет который и так в дефиците спланирован на бензин по 1,5€, так что вы ребята цены роняйте но без фанатизма. Вот такая понимаешь нефтяная игла.  
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pol ( Дилетант )
19 фев 2016 00:43:00
Сообщение удалено

19 фев 2016 01:46:48

  • +0.00
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
18 фев 2016 13:44:21


что значит в "нормальной" Улыбающийся

у нас дешевый бензин и его потребление не нефтегазовыми отраслями не скомпенсирует
выпадение доходов от падения цен на нефтегаз - так как доля этих других отраслей
маленькая. Поэтому нет особого смысла стимулировать их рост дешевыми ценами на
бензин - ну сделают они скачок на 10% - а доходы бюджета от этого вырастут на 1%,
а выпадение нефтегаза даст падение доходов бюджета скажем на 30%

что есть то и есть а другого все равно нету Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 14:04:15

Это из чего следует? Вот когда у нас официально минимальная з.п. будет то-ли $7\час, то-ли $11\час (точно не помню) - тогда соглашусь. А сейчас сравнивать цену топлива  с забугорьем - бред. Даже с учётом их налогов.
ИХМО - ущербная логика. Поскольку +10% это рабочие места и доходы работающих.
+10% цен на бензин - это повышение доходов "жирных котов", которые и так жрут "в три горла".
Выпадение доходов граждан и прочего бизнеса за счёт повышения цен на бензин - потерянные рабочие места и доходы граждан, которые и так не большие в кризис.
В совокупности - сколько в стране тратилось денег на топливо, столько и будет тратится. Только делать это смогут "не только лишь все".Веселый
Поскольку доходы граждан в массе не растут. Плюс сюда же - мультипликатор роста цен на товары за счёт роста цен на топливо.
Всё по известному лозунгу "Нам надо 40млн. человек для обслуживания трубы".Рыгающий
Короче - продолжаем сжиматься и двигаться в сторону социал-дарвинизма.
  • -0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
18 фев 2016 14:47:40


вы не учитываете опыт, полученный РФ государством и лично ВВП в 90-е - а именно
главное это монетарные покатели госбюджета - те у государства всегда должны
быть деньги (в том числе и в заначке). Ибо опыт 90-х показал, что без денег
государство выглядит жалко и смешно, а таким (жалким) государством ВВП
управлять не хочет категорически. Да и выяснилось что невозможно таким
управлять в принципе

а вот доходы населения  и что население будет кушать - это вторично, главное
поддерживать параметры такими чтобы замора не было (массового).
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 16:08:06

Ну тогда пусть не обижаются, когда Китайцы и всякие Пиндосы придут Сибирь отчекрыживать, а противопоставить им будет некого.
В прочем, я позабыл что  следующее поколение руководителей дети в ЛондОнах и Парижах....Веселый
  • -0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
18 фев 2016 17:01:36

Противопоставлять  будет кого, какие бы BEEP не сидели на верху, Родина все равно одна.
  • +0.17 / 5
  • АУ