Цитата: Фёдор144 от 19.02.2016 17:42:161) я не призываю стройными рядами переходить на грунт, а всего лишь допустил, что вполне может быть такая ситу, что эксплуатация с грунта становится неизбежной (с понятными последствиями для техники). и на что с моей точки зрения нужно обращать внимание, каковы граничные условия.
1а) мы не обсуждаем посадку на пашню поперек борозды
2) забои на лопатках вещь конечно же не очень приятная, но мелкий песок и пыль не особо критичны. по крайней мере мы испытываем наши двигатели и на песок, и на пыль. это сертификационные требования. крупный песок/мелкие камни разумеется сильно портят благостную картину.
3) передняя стойка на ф-16 стоит прямо на воздухозаборнике (позади среза). т.е. воздухозаборник не видит камней, способных критично повредить лопатки. максимум, пыль от взлетевшей ранее машины.
1) неизбежной она будет только в том случае, если осталось 50 м ВПП, а остальное превратилось в пыль. И больше в округе ВПП нет. в остальных случаях будут засыпать воронки щебнем и заливать специальным составом, который тут же будут греть "змеем горынычем" для спекания верхней кромки. ну или просто новые плиты сверху класть;
1а)Я обсуждаю посадку самолетов типа Су-27/Су-35/F-16 на УКАТАННЫЙ грунт;
2) песок и крупная пыль-КРИТИЧНЫ. Что лично ВЫ там испытываете- я не знаю, у меня лишь мой "скромный" опыт и личные наблюдения по характеру воздействия на лопатки двигателя крупной пыли/песка/кусочков мастики и битума/ посторонних предметов/птичек/обломков фар/ и т.д. и КАК это воздействует я тоже отлично видел ( в лучшем случае-зачистка лопаток, в худшем-тушение пожара и потеря самолета, про досрочное снятие двигателя с эксплуатации я даже говорить не буду);
3) максимум это "поймать" кусок грунта, который отлетел вперед от опустившейся носовой стойки на грунт, а минимум этот поймать мелкие частички почвы от той же носовой стойки поднятые с почвы при разбеге и впоследствии попавшие в канал воздехозаборника. как минимум он взлетает на "максимале" и там воздух тянется в канал оооочень хорошо со всем тем, что находится в зоне досягаемости.