АВИАЦИЯ и иные...
13,061,411 33,402
 

  sturmvogel_ru ( Слушатель )
18 фев 2016 19:39:57

Тред №1060791

новая дискуссия Дискуссия  540

Камераден, на ветке "боевые действия в Сирии" родился вопрос. Сможет ли (если что, случаи всякие бывают) турецкий Ф-16С, взлетать с грунтового эрзац аэродромапокрытия?
Миг-29 могёт. А как обстоят дела у вероятного противника?
АУ не ставлю, снесу сам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
18 фев 2016 20:24:35

Сомнительно.
Одноколесная носовая стойка сильно не способствует умению ездить по неподготовленным поверхностям.



Ну, можно и еще надергать таких фото, ибо тысячи их...
  • +0.63 / 23
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 фев 2016 11:32:10

Может. С хорошо пробетонированного грунта - может!
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 фев 2016 13:16:50

 
 
сфероконина.
 
это сложно сказать без точного определения уровня подготовки "грунтового покрытия", взлетного веса, угла наклона и длины полосы, направления и силы ветра, и главное - уровня подготовки пилота.
 
мож я че и упустил, но перечень основных требований примерно такой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 фев 2016 13:46:32

Нет там никаких "сложностей". Ф-16 на взлет-посадку с грунта не рассчитан. 
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 14:55:07

Насколько помнится - все были в шоке от Шасси Т-50 ....Уже чуть-ли не в палубники записали . На самом деле - там мощно. (в сравнении)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 фев 2016 16:00:15

 
я ведь первым делом написал "сфероконина".
 
мануал я не видел, поэтому поверю вам на слово, что посадка на грунт/эксплуатация с грунта с юридически формальной точки зрения не предусмотрена.
 
но это не значит, что она в принципе не возможна. я не юрист, а инженер и мне интересно в каких условиях возможно сделать что-либо.
 
если припрет, то технически эксплуатация с грунта осуществима с учетом приведенных мною (наверняка не всех) факторов.
 
арбуз 320-й тоже не рассчитан для посадки на воду, а хорошо подготовленный пилот смог его  на гудзон посадить.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 16:35:19

В итоге все пассажиры были" счастливы " ...Вы за такие посадки?  Ну-ну......(Странный подход )
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
19 фев 2016 16:50:08

Вы не поверите, но пассажиры были щасливы и без кавычег. И, да, йа, например, именно за такие посадки. В подобных обстоятельствах.
  • +0.28 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 фев 2016 16:57:12

 
странно, вроде взрослый дядя, а так и не научились не вырывать из контекста и свои мысли за мои не выдавать.
 
или это для поддержания градуса?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 17:32:13
Сообщение удалено
OlegNZH_
19 фев 2016 18:46:49
Отредактировано: OlegNZH_ - 19 фев 2016 18:46:49

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 фев 2016 17:38:11

 
мне это нужно, как рыбе зонтик.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 17:43:32
Сообщение удалено
OlegNZH_
19 фев 2016 18:46:49
Отредактировано: OlegNZH_ - 19 фев 2016 18:46:49

  • -0.02
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 18:03:57

Современные реактивные двигатели очень плохо реагируют на попадание крупной пыли, песка, и мелких частиц на лопатки, вплоть до их отрыва и выхода из строя. Особенно подвержены этому самолёты с нижним расположением воздухозаборников. Поэтому рассуждать не о чем. Можно посадить? Конечно можно. Только потом в ремонт. Взлететь можно??? Конечно можно, с последующим тушение горящего двигателя и последующим ремонтом. Точка. Сетки так называемые, они же защитные устройства, не на все 100 % защищают двигатель. И это на бетонной ВПП, про грунт я вообще молчу. Вот МиГ-29 с его системой верхнего забора воздуха на взлетел вполне, как, может. Но тут мигари пусть поправляют. Не знаком..
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 18:13:33

У Миг -29 - шторки над воздухозаборниками - открываются , которые помогают    избавиться от постороннего мусора........................
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
19 фев 2016 18:14:33

Вопрос чайника: почему Боинг (как и Аэробус и ССЖ) делает низкорасположенное крыло? Так что двигатели почти чиркают по бетону? А не высокорасположенное, как у Антонова? Только из-за шума для пассажиров?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 18:28:21

Дело в том, что на современных аэродромах давным давно литые ВПП, и двигатели можно спокойно делать низкорасположенными. Там на ВПП можно пельмени лепить!  почему низкорасположенное? Каждый самолёт это компромисс. Есть и плюсы и минусы. В данном случае для данного самолёта с таким крылом больше плюсов. Долго расписывать.  Если есть желание- освобожусь и в личке с компа напишу
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
19 фев 2016 18:35:08
Сообщение удалено

19 фев 2016 19:46:47

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 18:44:59

Переднюю стойку шасси обязательно нужно упомянутьУлыбающийся  (которая очень важна , именно для "не собирания грязи в ВПП")
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Doc ( Слушатель )
19 фев 2016 19:57:40

Плиз, не надо в личке! Нам тоже интересно!
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 фев 2016 11:47:25


Суперджет-100


Ту-334

Тут ещё важно , из какого места руки растут у конструкторов...
  • +0.48 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 фев 2016 12:10:25

в данном случае, из нормального места. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 12:12:06

Ну правильно камрад заметил, мне тож непонятно данное решение. нахрена такое низкое шасси сделали? Все в двигатель летит от носовой стойки.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 фев 2016 12:21:23

те же причины, что и в аирбасе - увеличение полезной нагрузки. а водяная пыль только увеличивает КПД двигателя
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 12:28:51

На нижнем фото ему в двигатель летит ледяная крошка, как мне видится...А она ни хрена КПД не увеличивает, а губит двигатель. Двигатели нужно убирать из сектора носовой стойки.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 фев 2016 12:31:47

или полосу чистить Улыбающийся
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 12:36:30
Сообщение удалено
Tibrus
20 фев 2016 13:46:48
Отредактировано: Tibrus - 20 фев 2016 13:46:48

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
20 фев 2016 13:13:45

А эта ледяная крошка в водяную пыль не превращается еще в воздухозаборнике?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 13:23:59
Сообщение удалено
Tibrus
20 фев 2016 14:31:49
Отредактировано: Tibrus - 20 фев 2016 14:31:49

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 фев 2016 13:25:40

там только лед. неоткуда там гравию браться. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 13:27:29
Сообщение удалено
Tibrus
20 фев 2016 14:31:49
Отредактировано: Tibrus - 20 фев 2016 14:31:49

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 фев 2016 13:54:16

Ан-148 нашёл. Неоднократно.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 фев 2016 13:58:25

дык цеж Явропа. полосу не метут...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 фев 2016 18:48:20

   
В абсолютном большинстве аэродромов феодальной Европы даже нет своей очитстительной техники, а только договор с соседними фермерами, что они очищают полосу по требованию за денежку.
  
Ну а что Вы хотели, феодальная дикость, европейская оккупационная зона.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
20 фев 2016 13:27:46

На лопатки компрессора? Да пофиг, он вращается в разы, если не на порядки медленнее турбины, через редуктор. Думаю, на какое-то воздействие подобных мелких неприятностей изначально рассчитан. А там за компрессором температура уже нехило растет, ледяная крошка должна поплавится. Вопрос только - каких размеров частицы не успевают расплавиться полностью до лопаток турбины.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 13:50:38

сейчас перечитал про гражданские двигатели... немного не прав оказался.Бъющийся об стену на том же SAM-146 (суперджет-100) перед входом в двигатель устанавливают широкохордные лопатки, они отбрасывают посторонние предметы, в том числе и ледяную крошку. так же немаловажную роль оказывает угол угол при вершине самого кока (как конуса). Экспериментальным путем выяснено, что наилучший диапазон углов от 71°до 118°. . При углах больших, 118-ти, посторонний предмет отлетает к концам лопаток вентилятора, то есть в зону больших скоростей вращения и малых толщин лопатки, что чревато большими повреждениями. При углах меньше 71-го такого не происходит. но даже у того же Боинга-737 была куча случаев повреждения лопаток компрессора, так что.... ну а про военную авиацию-я все выше сказал
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
19 фев 2016 20:47:31

Потому, что низкоплан выгоднее по массо-прочностным харкам. Он нагружен всегда по одному направлению. Что в полёте, что на земле. Высокоплан, наоборот(кроме низких, типа АН-24) ибо шасси становятся слишком высокими. Да и высокие двигатели не гарантируют попадания камней в воздухозаборник. Ан-148, например, имел несколько документированных попаданий с ремонтом.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 фев 2016 20:42:16

 
 1) я не призываю стройными рядами переходить на грунт, а всего лишь допустил, что вполне может быть такая ситу, что эксплуатация с грунта становится неизбежной (с понятными последствиями для техники). и на что с моей точки зрения нужно обращать внимание, каковы граничные условия.
 
1а) мы не обсуждаем посадку на пашню поперек борозды
 
2) забои на лопатках вещь конечно же не очень приятная, но мелкий песок и пыль не особо критичны. по крайней мере мы испытываем наши двигатели и на песок, и на пыль. это сертификационные требования. крупный песок/мелкие камни разумеется сильно портят благостную картину.
 
3) передняя стойка на ф-16 стоит прямо на воздухозаборнике (позади среза). т.е. воздухозаборник не видит камней, способных критично повредить лопатки. максимум, пыль от взлетевшей ранее машины.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2016 06:33:42

1) неизбежной она будет только в том случае, если осталось 50 м ВПП, а остальное превратилось в пыль. И больше в округе ВПП нет. в остальных случаях будут засыпать воронки щебнем и заливать специальным составом, который тут же будут греть "змеем горынычем" для спекания верхней кромки. ну или просто новые плиты сверху класть;
1а)Я обсуждаю посадку самолетов типа Су-27/Су-35/F-16 на УКАТАННЫЙ грунт;
2) песок и крупная пыль-КРИТИЧНЫ. Что лично ВЫ там испытываете- я не знаю, у меня лишь мой "скромный" опыт и личные наблюдения по характеру воздействия на лопатки двигателя крупной пыли/песка/кусочков мастики и битума/ посторонних предметов/птичек/обломков фар/ и т.д. и КАК это воздействует я тоже отлично видел ( в лучшем случае-зачистка лопаток, в худшем-тушение пожара и потеря самолета, про досрочное снятие двигателя с эксплуатации я даже говорить не буду);
3) максимум это "поймать" кусок грунта, который отлетел вперед от опустившейся носовой стойки на грунт, а минимум этот поймать мелкие частички почвы от той же носовой стойки поднятые с почвы при разбеге и впоследствии попавшие в канал воздехозаборника. как минимум он взлетает на "максимале" и там воздух тянется в канал оооочень хорошо со всем тем, что находится в зоне досягаемости.
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 фев 2016 21:39:10
Сообщение удалено

21 фев 2016 01:46:48

  • +0.16