Мировая Закулиса или Театр Теней
7,839,624 11,091
 

  буткор ( Слушатель )
19 фев 2016 02:02:19

Тред №1060984

новая дискуссия Дискуссия  249

Интересная тема... скопцы скопцы... 
прошлое


Кондратий Селиванов – создатель и первый руководитель скопческого движения в Российской империи.
А в России, невзирая на омерзительные ритуалы, секта стала самой могущественной. Причина была чисто материальной. Скопцы подмяли под себя меняльный (ростовщический) бизнес.

Изощрённый ум и жадность евнухов помогали наживать капиталы, а наследников заведомо не было, деньги всех «посвящённых» оставались у тузов секты.

Богатства собирались колоссальные (при аресте скопца Плотицына было изъято наличными более 18 млн. рублей – тогдашних! В пересчёте по нынешнему курсу он считался бы мультимиллиардером).
Именно это обстоятельство обеспечивало успехи скопцов.


И с властями сектанты умели находить общий язык. Деньги помогали подмазывать администрацию взятками. Кого-то из чиновников держали «на крючке» за долги, собирая о них компрометирующие сведения. Честных служак могли дискредитировать, купив обвинителей и лжесвидетелей. Поддерживались и прочные контакты с уголовным миром. Воры как раз через менял сбывали краденое, им предоставляли убежище, а за это они опекали сектантов, которым всё-таки случалось угодить за решётку.


Имея столь мощную опору, секты скопцов распространились по Тульской, Тамбовской, Орловской губерниям, угнездились в Костроме, Саратове, Самаре, Томске, Москве. Влезли и в Санкт-Петербург. При Павле I в столице проживало несколько ростовщических тузов, сюда переместилась резиденция скопческого «христа» Селиванова. Скопцы проникли даже ко двору, завербовали в секту царского лакея Кобелева. Но Павел, узнав об их поползновениях, церемониться не стал, Селиванова и его присных отправил в тюрьму.


Александр I в угоду либеральным приближённым изменил политику. Объявлял амнистии, выпустил на свободу «политических», в том числе Радищева. Освободил и Селиванова, с 1802 года он открыто жил и проповедовал в столице. Да и  питерские финансовые воротилы Ненастьев, Костров, Солодовников не скрывали своей принадлежности к секте. Молва о «пророчествах» скопческого «христа» распространялась в «высшем свете». Сам Александр I при вступлении в антинаполеоновскую коалицию не побрезговал посетить его, получить предсказания о будущем, и Селиванов убеждал его не воевать с Бонапартом. Когда война обернулась поражением, и «пророчество» сбылось, авторитет евнуха подскочил ещё выше.

В тяжёлом 1812 году люди потянулись к нему, чтобы узнать о собственном будущем, судьбах близких, получить советы. Тянулись в горе родственники погибших, надеясь обрести в откровениях Селиванова утешение и поддержку. Не мудрено, что на послевоенные годы пришёлся наивысший пик сектантских успехов. Они снова проникли в придворную сферу, в их ряды «посвятился» камергер двора Елянский. В 1814 году через Елянского царю был представлен проект «церкви таинственной». Предлагалось учредить в России «божественную канцелярию» и установить «феократический образ правления», при котором скопцы станут секретными советниками всех отраслей управления.

Для этого их предстояло постригать в монахи и рукополагать в священство. Сектантов-иеромонахов следовало приставлять ко всем начальникам, в каждый полк и каждый город. «Иеромонах, занимаясь из уст пророческих гласом небесным, должен будет секретно совет подать... во всех случаях, что господь возвестит о благополучии или о скорби; а командир оный должен иметь секретное повеление заниматься у иеромонаха полезным и благопристойным советом, не уповая на свой разум и знание». Селиванов должен был стать советником при самом императоре, руководить всей сетью скопческих «пророков». Эти реформы требовалось хранить в глубочайшей тайне, чтобы «не пометать бисер», а в итоге Россия возвысится, «будет всех сильнейшею победительницею всего мира».

Елянского быстренько объявили сумасшедшим и заключили в психушку.
Впрочем, на деятельности сектантов это совершенно не отразилось. Она развивалась по нарастающей. В 1816 году  скопец-миллионер Солодовников  отгрохал для Селиванова настоящий дворец, «дом божий, горний Иерусалим». Со всеми удобствами – там были и личные покои, и салоны для бесед, и разукрашенный зал для радений, и оборудованные помещения для ритуальных хирургических операций с новообращёнными.


Сектанты активно финансировали радикальные вольнодумные клубы: те самые клубы, где формировались и вызревали тайные общества декабристов. И в те же самые годы, когда офицеры и аристократы принялись готовить мятеж, в войсках столичного гарнизона развернули усиленную агитацию скопцы. Очевидно, офицеры-заговорщики знали об этом. Но не мешали. Судя по всему, считали изуверов полезными союзниками. Особенно успешной была агитация в лейб-гвардии Егерском полку, там возникло многочисленное гнездо сектантов. 
Среди «посвящённых» появились гвардейские офицеры. А уж экзальтированных поклонниц Селиванова сдерживала лишь тогдашняя мода со слишком глубокими декольте – «печатей» никак не спрячешь. Пожалуй, даже это не остановило бы, просто не решались стать первыми. Найдись первая рискнувшая, и покатилась бы новая светская мода…


Но в 1818 году губернатором Санкт-Петербурга был назначен герой пяти войн, генерал от инфантерии Михаил Милорадович. И вот он-то взялся за скопцов по всей строгости закона. Как же ему мешали! Вмешивались высокие покровители, передавали ещё более высокие «пожелания». Милорадовича это не останавливало, он не оглядывался ни на кого. Скопцы пробовали воздействовать на него отработанными методами, но подкупить губернатора оказалось абсолютно невозможным. Пустили в ход клевету, сфабрикованные обвинения. Тоже не помогло. Репутация генерала была настолько безупречной, что никакая грязь к ней не прилипала.

Опираясь на столичного обер-полицмейстера Горголи, Милорадович собрал достаточные доказательства, и в ноябре 1819 года начались аресты. К июлю 1820-го разветвлённая питерская организация была ликвидирована, а Селиванова отправили в монастырское заключение в Суздаль.

Минуло несколько лет, и Милорадович так же прямо и смело выступил против декабристов, пал на Сенатской площади от пули Каховского. Тут уж вспомнили, зашептались – вот она, «кара» за Селиванова. Впрочем, нет никаких доказательств, что убийство являлось местью скопцов. Милорадовича ненавидели и сектанты, и заговорщики, напрямую не входившие в секту. А уж для декабристов он представлял смертельную опасность. Выехав на площадь и заговорив с обманутыми солдатами, он со своим колоссальным авторитетом запросто мог повернуть штыки воинов на самих смутьянов.

Но и после подавления восстания сектанты не успокоились, пытались действовать самостоятельно. Не жалели денег, скопческая пропаганда в 1826–1827 годах достигла максимального размаха. Дошли даже до самозванчества, очередного кандидата в «христы», Алексея Громова, провозгласили «цесаревичем Константином». Но Николай I, в отличие от старшего брата, либеральничать не любил, а выступление декабристов красноречиво подтвердило – порядок надо наводить крепко и решительно. Скопцов наконец-то признали «особо вредной сектой» и разгромили их структуры по всей стране. 



нынешнее


Киррил Набутов в одной из своих осенних программ 2011 года на РТВ обмолвился что существовала в прошлом некая загадочная скопческая
община.
Но один из ученых религиоведов который помогал Набутову собирать материалы о скопчестве был  удивлен, Набутов кропотливо разрабатывающий скандальную тему пол года, не дал в эфир весь отснятый материал.  А смонтировал полутораминутный сюжет.  На полке остались уникальные кадры – оргии  современных скопцов, интервью с скопчихой, которое дает представление о масштабах скопничества нашего времени.
Такой материал  настоящая сенсация, за которую можно получить огромные деньги. Но Набутов положил сенсацию на полку…



Отредактировано: буткор - 19 фев 2016 03:25:56
  • +1.41 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 07:50:46


Спасибо! Кратко, ёмко.
Вот именно выделенное меня и интересовало, в этом база-основа такого массового распространения и силы.
Наш народ то - изобретателен, "никогда не воюй с Россией...".

Что получается, оскопив ментально, оскопляется - разум. Оскопление же физически сохраняет разумы, но переориентируют.
Разумы - плотско-душевный и разум духовный, последний замыкается через секту на эгрегор христианский - мощная штуковина, намолена не вчера... . Вот и - общее у сект.
И разум.., слишком громко сказано, разумности ровно на вписывание в общество, по щелчку - ум.
Последнее как ни пытаюсь вообразить - не выходит..., потому чисто теоретически, хотя разницы меж котярами почиканными и нет - знаю.

Такие вот мысли у меня... .
  • +0.24 / 1
  • АУ