Тред №1061149
новая дискуссия
Дискуссия
91
Сталин подробно расспрашивает, как была устроена моя кабина. . . Он спрашивает:
— А ведь вам пришлось прыгать только из-за того, что не было прохода в заднюю кабину?
Я говорю:
-Да.
— А зачем же строят такие самолеты, чтобы штурман был отрезан от всего корабля?
(В последствии эту несуразность конструктора устранили, но странно то, что для этого нужно было обратить внимание Сталину (Vstarik))
И товарищ Сталин начал развивать мысль о том, как нужно строить самолеты. Он начал рассказывать о зарубежных самолетах. Я поразилась его колоссальным познаниям в авиационной технике не только нашей страны, но и других стран. Он рассказал о вертолетах, которые могут взлетать сразу с места, и сказал:
— Ведь, правда, такой вертолет очень пригодился бы вам в тайге?
Раскова Марина Михайловна «Записки штурмана»
Справка:
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко, штурман - М.М. Раскова) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу Раскова Марина Михайловна выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
В 1926 году в России в ЦАГИ была сформирована "геликоптерная группа", которую возглавил А.М. Черемухин. Результатом работы этой группы стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года.
17 декабря 1939 года на основании приказа Народного комиссариата авиационной промышленности СССР было создано самостоятельное ОКБ-3, а уже 4 марта 1939 года перед Б.Н.Юрьевым и И.П.Братухиным была поставлена задача построить первый двухместный вертолет с двумя двигателями МВ-6, дальностью полета не менее 200 километров и скоростью 150 км/ч. В предписании указывалась необходимость постройки двух подобных воздушных машин, а также указывались сроки предоставления вертолетов для проведения испытаний. Первая машина должна была быть поставлена не позднее 1 мая 1941 года, а вторая - спустя два месяца, 1 июля 1941 года.
В связи с началом Великой Отечественной войны сроки постройки первой воздушной машины были смещены.
Сталин поговорил за столом с Расковой о вертолётах и забыл о практическом воплощении сказанного? Вовсе нет. И это мы видим после войны.
Ми-4, созданный в конце 1952 г., получил Золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе.
В июне 1957 г. совершил первый полет Ми-6 - самый грузоподъемный и скоростной вертолет тех лет.
После войны мы наблюдаем просто фейерверк попыток создания вертолётов. При поддержке государства и соответствующем финансировании. Происходит возникновение и становление вертолётных конструкторских бюро Миля и Камова, которые и ныне являются остовом российского вертолётостроения, а заодно и мировыми брэндами.
Отредактировано: Vstarik - 19 фев 2016 15:12:18