donartrus ( Специалист ) | |
21 фев 2016 03:37:20 |
В 2012-2015 гг. Корпорация существенно продвинулась в реализации ключевых продуктовых программ: | - Проводится разработка удлиненной версии и бизнес-версии самолета SSJ -100. В конце ноября 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность установки на самолет SSJ-100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности. Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета SSJ-100, выданное АР МАК, подтвердило возможность безопасного выполнения полетов на данном типе воздушного судна в предъявленной на сертификацию VIP компоновке. - Работы по программе создания ближне- среднемагистрального авиалайнера МС-21 выполняются в соответствии с утвержденным графиком. - Активно развивается программа «Самолёт 2020», проводятся маркетинговые исследования, отбор технических концепций ЛА и перечня критических технологий. -В рамках плана международного сотрудничества и кооперации продолжена работа по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). - Поднят в воздух и приступил к летным испытаниям модернизированный самолет Ил-76МД-90А. Завершен первый этап его государственных совместных испытаний. - Подписано соглашение о начале эскизного проектирования российско-индийского среднего военно-транспортного самолета МТА [Как понимать январское интервью Вельможкина ТАСС - "Совместный российско-индийский проект по созданию военно-транспортного самолета заморожен"?]. - Продолжается проведение совместных государственных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). В 2015 году в программе испытаний были задействованы восемь [ ] опытных образцов. - В 2015 г. продолжена активная разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). - Самолёт Су-34 принят на вооружение ВВС РФ. Этот самолёт, также как и Су-35, имеет хороший экспортный потенциал. - В сегменте гражданской авиации в 2014-2015 годах подписаны контракты с госзаказчиками на поставки самолётов: Ил-96-300, Ту-214 и Ан-148-100Е. |
Результаты деятельности ПАО «ОАК» в целом соответствуют тенденциям развития отрасли, национального и мирового рынка авиационной техники: | Сформированы портфели заказов по самолётам: SSJ-100 и МС-21. Портфель твердых заказов Корпорации по видам деятельности на 31.12.15 г. составил более 1375 млрд. руб. (без учета НДС). Целевой портфель заказов в настоящее время превышает 550 единиц. В 2012-2015 годах, в рамках реализации Государственной программы вооружений ГПВ-2020 подписан ряд контрактов, которые не только создают дополнительную загрузку предприятий Корпорации, но и способствуют росту финансовых показателей Корпорации. В 2015 г. в рамках Гособоронзаказа и на экспорт поставлено 126 самолётов. В сегменте военной авиации в 2012-2015 гг. заключены контракты с Министерством обороны России на поставку самолетов Су-34, Су-30М2, Су-30СМ, МиГ-29К/КУБ и Як-130 в количестве более 200 ед. В сентябре 2014 г. подписаны контракты на поставки ВС непосредственно МЧС России: в 2015 г. – двух SSJ-100 и соглашение о намерениях на поставку в 2016-2025 гг. дополнительно 8 SSJ-100, 6 Ил-76МД-90А и 10 Бе-200. Успешно проводятся совместные государственные испытания в интересах реализации контракта с Министерством обороны на поставку 39 тяжёлых военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А. В 2015 году произведено три ВС. В 2015 году полностью выполнен план поставок на экспорт- 34 боевых самолёта. Во 2-м квартале 2015 года ФОИВ принято решение о целесообразности возобновления производства самолета Ту-160. В 2015 г. подготовлен к подписанию ряд новых контрактов с силовыми ведомствами РФ. Прорабатывается также вопрос о подготовке дополнительного консолидированного заказа на самолеты государственной авиации для ряда министерств и правительственных институтов. |
Для эффективного использования указанных факторов и условий ПАО «ОАК» планирует: | - продолжать оптимизацию продуктовых программ, производственных мощностей, инвестиционных пакетов и организационно-штатной структуры ОАК и ее бизнес-единиц; - сосредоточить основные усилия на выпуске наиболее востребованных текущих (Ан-148, Ту-204СМ), перспективных (SSJ, Ил-476, МТА, Ан-124) и «прорывных» (МС-21) продуктов, уделяя главное внимание повышению их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. |