ВМФ/ВМС
17,527,690 45,242
 

  753 ( Слушатель )
30 апр 2009 00:14:25

Тред №106219

новая дискуссия Дискуссия  264

"Петр" находился рядом, в 40 километрах, когда произошел взрыв. Гидроакустики доложили о взрыве, место которого запеленговали.
Причем рассказывают, что "Петр"  хорошо тряхнуло (?).
Он "Курск" и обнаружил. Точное место обнаружили по стукам моряков о корпус лодки.
Учения были из двух частей.
Первая часть заключалась в том, что корабли СФ (в том числе и авианосец) должны были пройти район учений и условно атакованы АПЛ.
Вторая часть, заключалась в стрельбе торпедами.
Стрельбы торпедами "Курск" до этого не практиковал вообще.
Ситуация, тогда на флотах, после перестройки, была аховая.
Например, у спасателей не было даже примитивного колокола и т.д.
По какой учебной цели стрелял "Курск", пока не могу сказать.
Но инструкция по стрельбе гласит, что АПЛ  в момент выстрела  должна указать свое место, сигналом ракет. Кроме этого сама торпеда, якобы, выпускает маленькие ракеты, для визуально наблюдения (?).
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ursus_f96a07 ( Слушатель )
30 апр 2009 01:49:30


Вот именно.
12 августа 2000 года в 11 часов 30 минут в норвежском сейсмическом институте было зарегистрировано два сильных взрыва в Баренцевом море. В установленное время «Курск» не вышел на связь, и в 23 часа 30 минут началась операция по поиску и спасению подводной лодки.

13 августа в 4 часа 30 минут «Курск» был обнаружен лежащим на грунте в Баренцевом море. К месту трагедии отправились спасательные суда.


Почти СУТКИ искали! Нифига на ПЕТРЕ не зарегистрировали. А почему вообще ждали 12 часов сеанса связи - просто не понятно.

«…До места трагедии, после того как объявили о поиске подлодки, мы добирались часа четыре (это произошло в 3 часа ночи 13 августа. — Б.К.). «Курск» обнаружил «Петр Великий».

Четыре часа со скоростью 20 узлов - это 130 километров, а не 40.

По кому лодка собиралсь пускать торпеды?

Никакиих учений с выдвижением тоже не было, ПЁТР пошёл на аварию, а не по плану учений, тогда бы он оказался в районе к вечеру 2 августа.

Никаких средств ПЛО в районе гибели КУРСКА не было, даже сраного корвета или сторожевика.

То есть.
- лодка пёрла на приличной скорости по мелководью, на глубине меньшей длины корпуса (ориентировочно - в половину)
- не имела намерений применять оружия, по крайней мере торпед - точно
- почему-то не имела связи с командованием учений и, что особо характерно - не имела на борту представителей "посредника".
- разрушение лодки произошло в два этапа, причём, после первого, была дана команда на срочное всплытие и выдвинута часть выдвижных устройств. Что и привело к мифу о том, что лодка выцеливала кого-то в перископы. Никого она выцеливать не могла. Никого рядом не было.
- Пётр и эскадра находились на расстоянии около 150 км от места нахождения Курска. Возможно, что он как раз и шёл к ним отрабатывать атаку. Тогда легенда о подготовке к атаке просто взята из плана учений, но привязана не к месту учений, а к месту гибели.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  makar ( Слушатель )
30 апр 2009 02:21:33


100 с лишним метров - это не мелководье,повтрояю,это "отличительные глубины".Что такое "приличная скорость"?
Если по памяти(при желании сами найдете) в МППСС это звучит примерно так "скорость судна должна быть безопасной".Т.е. не большой,не маленькой,а именно безопасной.Корабль на малых ходах управляется с трудом.Опасность представляет закон Бернулли,но это когда расстояние до...сокращается до метров.
А так же - наличие поднятых выдвижных говорит о том,что лодка "переть" не могла,автоматика не дала юы поднять выдвижные на скорости выше 5-6 узлов.




Лодка по определению не может иметь постоянной связи.Есть регулярные сеансы связи,задаваемые при каждом выходе в море.
На счет "команды на срочное всплытие" - таких не бывает.Бывает команда на  срочное погружение.Или аварийное всплытие.Это не одно и то же и даже не антиподы.Срочное погружение - это (!) нормальное погружение с пропуском некоторых этапов,а вот аварийное всплытие - это да,авария,короче.Все дуть.Т.е. командир принимает решение.Если что-то не очень критическое - всплывают обычно,штатным способом.если что-то из ряда вон - аварийно.Т.е.дуют среднюю группу ЦГБ на любой глубине  и,ежели что,аварийную оконечность.Т.е.если пробоина в корме - корму,если в носу - нос.Но аварийное всплытие - мера крайняя,поскольку не прослушивается горизонт,т.е.всплываем вслепую,а главное это то,что в момент пересечения поверхности пл практически "ложит" на борт,т.е.крен достигает 70-80 град,таковы особенности конструкции пл,что однозначно влечет за собой выплеск электролита из АБ и еще что-нибудь да обязательно повлечет.Поэтому без крайней нужды аварийно не всплывают.
  • +0.00 / 0
  • АУ