Цитата: ЦитатаКомрад, я бы не стал называть Ф14, 15, 16 "косячными".
Цитата: ЦитатаКак несколько выше написали.
Для своего времени самолёт просто гениален.
Я понимаю, что при взгляде сюда и в другие подобные места - цифра 166 несколько напрягает. С другой стороны - collision это не родовая травма техники, а лётчик в кабине... Плюс посадка/взлёт с авианосца - ещё тот аттракцион.
Цитата: ЦитатаНе называйте их конструкторскую школу убогой. Она вполне достойная. Там немного другие приоритеты, нежели у нас, что и объясняет многое. На певом месте у них - заработать бабла. Сделать товар, который можно продать. Такой, чтобы можно было использовать по назначению. У нас на первом месте - сделать изделие, которое можно будет использовать по наначению. Желательн на этом не разориться.
Хотя в последнее время западники жгут напалмом - как использовать по назначению Ф-35 они, похоже, и сами не очень представляют.
Отвечу выдержками из статей Павла Булата:
по Ф-16
Цитата: ЦитатаИтак, F-16 в своей первоначальной конфигурации (A/B) представлял собой
самолет весьма далекий от идеала. Он мог действовать исключительно днем,
был вооружен только двумя ракетами ближнего радиуса действия. Его
аэродинамика не позволяла осуществлять эффективное маневрирование на
углах атаки свыше 10º. Кроме того, выявилась и недостаточная
живучесть конструкции. Исправление первоочередных недостатков
привело к увеличению взлетного веса. В результате F-16 реально
стал уступать МиГу-23МЛД не только в скороподъемности, но и в
вертикальной маневренности. РЛС же у F-16 была слабее
изначально.
В конце 70-х начале 80-х годов стартовала не имеющая аналогов в мире
программа поэтапного улучшения истребителя F-16 "Multinational Staged
Improvement Program" (MSIP) [2]. На первом этапе были улучшены форма
стабилизатора, исправлены многочисленные ошибки в программном
обеспечении, введен более экономичный двигатель F100-PW-200. На летные
данные это существенного влияния не оказало, т.к. тяговооруженность была
по прежнему недостаточной.
+ интегральная компоновка, в которой фюзеляж обладал не очень хорошими несущими свойствами.
По Ф-15
Цитата: ЦитатаКаким же виделся этот универсальный солдат в конце 60-х, начале 70-х годов? На фоне первого истребителя четвертого поколения F-14 - более, чем скромно. Сравнительно недорогой, всего в 1,5 раза дороже Фантома, с простой РЛС, не идущей ни в какое сравнение с мощнейшей станцией Томкэта, традиционным вооружением, как у Фантома. Да и вообще, довольно консервативный по аэродинамике и конструкции. Ни тебе интегральной компоновки, ни механизации крыла.
...
Отрезвление наступило, когда специалистам США на испытания попал МиГ-29. Этот самый недооцененный самолет 4 поколения. Гадкий утенок холодной войны обернулся даже не лебедем, а валькирией. 48:1 в боях против F-16 и, что особенно повергло в шок американцев, полная небоеспособность против МиГа - 29 легендарного Игла. Ранее считалось, что при столкновении с МиГ-29 основное их количество будет сбито в бою на средней дистанции, а остальных добьют в “собачей свалке”, используя численное превосходство. Выяснилось, что из - за работы на близких частотах РЛС F-15 вообще не может осуществлять наведение ракет средней дальности на МиГ-29. Никогда еще в истории истребитель не имел такого подавляющего превосходства в бою над современниками.
Про Ф-14 отвечу сам по памяти. Насколько помню, проблемы с высокой аварийностью, недостаточной тягой и надёжностью двигателей не были решены вплоть до снятия самолёта с вооружения, а также БРЛС одного ( Ф-14) мешала работе БРЛС на другом (ЕМНИП, расстояние между ними должно было быть около 150 км).