АВИАЦИЯ и иные...
13,540,068 34,370
 

  Сигма ( Слушатель )
22 фев 2016 06:20:34

Тред №1062489

новая дискуссия Дискуссия  106

Цитата: ЦитатаКомрад, я бы не стал называть Ф14, 15, 16 "косячными".


Цитата: ЦитатаКак несколько выше написали.

Для своего времени самолёт просто гениален.
Я понимаю, что при взгляде сюда и в другие подобные места - цифра 166 несколько напрягает. С другой стороны - collision это не родовая травма техники, а лётчик в кабине... Плюс посадка/взлёт с авианосца - ещё тот аттракцион.


Цитата: ЦитатаНе называйте их конструкторскую школу убогой. Она вполне достойная. Там немного другие приоритеты, нежели у нас, что и объясняет многое. На певом месте у них - заработать бабла. Сделать товар, который можно продать. Такой, чтобы можно было использовать по назначению. У нас на первом месте - сделать изделие, которое можно будет использовать по наначению. Желательн на этом не разориться. 


Хотя в последнее время западники жгут напалмом - как использовать по назначению Ф-35 они, похоже, и сами не очень представляют.



Отвечу выдержками из статей Павла Булата:

по Ф-16

Цитата: ЦитатаИтак, F-16 в своей первоначальной конфигурации (A/B) представлял собой
самолет весьма далекий от идеала. Он мог действовать исключительно днем,
был вооружен только двумя ракетами ближнего радиуса действия. Его
аэродинамика не позволяла осуществлять эффективное маневрирование на
углах атаки свыше 10º. Кроме того, выявилась и недостаточная
живучесть конструкции. Исправление первоочередных недостатков
привело к увеличению взлетного веса. В результате F-16 реально
стал уступать МиГу-23МЛД не только в скороподъемности, но и в
вертикальной маневренности. РЛС же у F-16 была слабее
изначально.
В конце 70-х начале 80-х годов стартовала не имеющая аналогов в мире
программа поэтапного улучшения истребителя F-16 "Multinational Staged
Improvement Program" (MSIP) [2]. На первом этапе были улучшены форма
стабилизатора, исправлены многочисленные ошибки в программном
обеспечении, введен более экономичный двигатель F100-PW-200. На летные
данные это существенного влияния не оказало, т.к. тяговооруженность была
по прежнему недостаточной.


+ интегральная компоновка, в которой фюзеляж обладал не очень хорошими несущими свойствами.

По Ф-15

Цитата: ЦитатаКаким же виделся этот универсальный солдат в конце 60-х, начале 70-х годов? На фоне первого истребителя четвертого поколения F-14 - более, чем скромно. Сравнительно недорогой, всего в 1,5 раза дороже Фантома, с простой РЛС, не идущей ни в какое сравнение с мощнейшей станцией Томкэта, традиционным вооружением, как у Фантома. Да и вообще, довольно консервативный по аэродинамике и конструкции. Ни тебе интегральной компоновки, ни механизации крыла.


...

Отрезвление наступило, когда специалистам США на испытания попал МиГ-29. Этот самый недооцененный самолет 4 поколения. Гадкий утенок холодной войны обернулся даже не лебедем, а валькирией. 48:1 в боях против F-16 и, что особенно повергло в шок американцев, полная небоеспособность против МиГа - 29 легендарного Игла. Ранее считалось, что при столкновении с МиГ-29 основное их количество будет сбито в бою на средней дистанции, а остальных добьют в “собачей свалке”, используя численное превосходство. Выяснилось, что из - за работы на близких частотах РЛС F-15 вообще не может осуществлять наведение ракет средней дальности на МиГ-29. Никогда еще в истории истребитель не имел такого подавляющего превосходства в бою над современниками.



Про Ф-14 отвечу сам по памяти. Насколько помню, проблемы с высокой аварийностью, недостаточной тягой  и надёжностью двигателей не были решены вплоть до снятия самолёта с вооружения, а также БРЛС одного ( Ф-14) мешала работе БРЛС на другом (ЕМНИП, расстояние между ними должно было быть около 150 км).  
Отредактировано: Сигма - 22 фев 2016 06:23:31
  • +0.24 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 фев 2016 06:42:11

То что вы перечислили, относится к категориям "болезни роста", и "особенности эксплуатации". Коих достаточно у любой техники. А вместе с тем, эти самолёты были планкой, по которой мерили авиацию "противоборствующих" сторон.
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
  Сигма ( Слушатель )
22 фев 2016 13:45:50

Ну, про F-15 и я с вами могу согласиться, но F-16 с "рождения" уже был хуже, чем аналог противника предыдущего поколения в совокупности боевых качеств. Проведите аналогию с F-35, который же тому же 16-му в маневренности да уступает. 
F-14 так до конца и не избавился от недостатков, с которыми он выкатывался из цехов Груманна.

Если я ошибаюсь, то что можно отнести к "родовым косякам" тогда?
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 фев 2016 19:47:27

А вы не учитываете тот факт, что и Миг-29 и Су-27 были приняты на вооружение позже Ф-16 и Ф-15? Подмигивающий И то, что при их (Миг и Су) разработке учитывались данные американских машин? 
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
22 фев 2016 20:34:50

Да, учитывал. Я даже хотел даже  в предыдущем посту добавить, что F-15 создали по классической схеме, отвергнув проекты оного по интегральной схеме (к чести макдонелл-дугласовцев надо признать, что они сварганили для подобной компоновки хороший самоль), а вот F-16 ништяки интегральной компоновки проявляет слабо, изначально являясь убогим по лётным характеристикам.
Думаю, если б утвердили проекты МиГ-29 и Су-27 именно на классической схеме, то наша истребительная авиация того превосходства в целом над оппонентами не имела.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 фев 2016 23:00:32

Не берусь быть истиной в последней инстанции, но где то я,читал, что интегральную схему тогда просто не могли довести до ума. Плюс, лобби "классиков" в Пентагона не позволяло разогнаться инноваторам.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
22 фев 2016 16:17:24
Сообщение удалено
Al`Tair
23 фев 2016 16:31:49
Отредактировано: Al`Tair - 23 фев 2016 16:31:49

  • +0.11
 
 
  Удаленный пользователь
22 фев 2016 16:48:26
Сообщение удалено
Tibrus
23 фев 2016 05:01:47
Отредактировано: Tibrus - 23 фев 2016 05:01:47

  • -0.01