Мировая Закулиса или Театр Теней
7,839,624 11,091
 

  Ну очень злая ведьма ( Слушатель )
22 фев 2016 20:51:37

Тред №1062725

новая дискуссия Дискуссия  222

Я предлагаю вернуться к вопросу о «ереси жидовствующих» и, конечно к тому, что в России времён Грозного и до- евреев практически не было.
Во-первых сам термин «жид» в то время в основном не имел религиозной или какой бы то ни было национальной подоплёки. Он скорее относился к торгашам, ну или к людям, работающим с деньгами – финансистам, банкирам, так сказать. И правда – нет же евреев.
Во-вторых слово ересь (любая) – всё- таки подразумевает искажение христианского учения, а не какую-то другую религию. Однако в том, что МЫ называем «ересью жидовствующих» христианство отрицалось напрочь и имелся полный почти возврат к иудаизму. Ведь, что по сути значит отрицание Божественной природы Иисуса Христа? Если Христос, с точки зрения «жидовствующих», просто нравственная личность, учитель праведности, то и поклоняться ему как богу, соблюдая обряды совсем не нужно, так? Какие уж тут христианские праздники.
Получается, что не ересь это, а какое-то другое, неизвестное нам религиозное учение, причём было оно распространено среди знати, властью облечённой или очень-очень приближенной. И, самое главное, возникло это учение не вдруг и не в правление Грозного, а спокойно существовало на протяжении десятков лет. И конспирация была – будь здоров, точь в точь сетевые структуры – тройки, пятёрки. Впрочем это лирика, всё, конечно, глубже и сложнее.
К чему это я.
А к тому, что возвращаясь в бунташный 17 век, мы так до сих пор и не поняли, почему династия, которая правила на Руси 600 лет и даже после смерти Грозного имела, пусть и не прямых, но множество разнообразных самых настоящих Рюриковичей, здравствующих, вдруг, ни с того, ни с сего была жёстко отстранена от власти.
И это имеет отношение ко многим событиям впоследствии, как бы не до наших дней. По крайней мере можно проследить механизм передачи высшей власти.
 
 
  • +1.32 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  марта60 ( Слушатель )
23 фев 2016 14:19:36

школьная версия, что два знатных рода, чтоб не уничтожить друг друга, согласились на худородного Романова, -  слишком проста, есть в этой истории что-то закулисное.  кто бы хоть что-то на свет вытащил...
  • +1.12 / 19
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
23 фев 2016 15:00:35

Даже в школьном учебнике похождения Филарета описаны достаточно подробно - одна из ключевых фигур, непрерывно скрывавшаяся за "пленами" (которые ему ничуть не повредили, в отличие от Шуйского). Роль Романовых в Смутном времени действительно ждет исследователя.
  • +1.49 / 26
  • АУ
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
23 фев 2016 16:13:36

было замечание

что, в общем, не мешает продолжать поискиУлыбающийся
и добавлю возражение про Рюрика  для обсуждения насчёт жёсткого отстранения

Принятие царского титула в корне изменило положение в роду Рюриковичей. Царь был главой всех своих подданных, в том числе и потомков бывших князей, а поскольку род московских Рюриковичей почти исчез, власть на Руси олицетворяла только семья самого Ивана Грозного. Опричнина покончила с последними отблесками удельного времени. Борьба московских князей за лидерство, присоединение ими все новых и новых земель за счет уничтожения своих родственников, в том числе и ближайших представителей московского рода – потомков Калиты, имели и обратный результат. Московская династия стояла у грани полного вымирания, что в конечном итоге и произошло со смертью 6 января 1598 года единственного выжившего наследника Ивана IV – царя Федора Ивановича, не оставившего потомства.

В Смутное время один из потомков Рюрика, князь Василий Иванович Шуйский, сумел в 1606 году занять царский престол. Но он воспринимался уже не как наследник Рюрикова рода, а лишь как один из родовитых бояр, хотя и пытался апеллировать к своему древнему происхождению. В 1610 году его свергли, и два года спустя он умер в польском плену. На Земском соборе 1613 года среди претендентов на царский титул были и Рюриковичи (князья Д. М. Пожарский и И. М. Воротынский), но избран был Михаил Федорович Романов, приходившийся двоюродным племянником Федору Ивановичу. Родство именно с последними царями московской династии оказалось важнее происхождения от одного с ними предка. Многочисленные Рюриковичи уже не мыслились членами правящего рода, они стали лишь подданными, а не равными царской семье, и в этом можно видеть причины их неудачи на Земском соборе и успеха "худородных" Романовых. Потомки Рюриковичей влились в состав российского дворянства. Многие известные княжеские и дворянские роды, такие как Одоевские, Оболенские, Волконские, Долгоруковы, Щербатовы, Горчаковы, Вяземские, Шаховские, Курбские, Гагарины, Кропоткины, Татищевы, Мусоргские и другие, происходили от разных ветвей Рюриковичей. Множество выдающихся деятелей политики, науки и культуры – такие как С. Ю. Витте и П. А. Столыпин, А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой, В. В. Набоков и И. М. Сеченов – являлись потомками Рюрика по женским линиям.


"Многую свою службу... ко всему Московскому государству показал" 

"Ни на какую воровскую прелесть никогда не прельстился. Всегда стоял в твердом разуме. Крепко, непоколебимо, без шатаний" - это слова о нем в одной из царских грамот. 
 

Под началом князя Пожарского русский народ отстоял свою государственность, независимость и территориальную целостность. После изгнания поляков был избран законный монарх, и Россия продолжила свое поступательное развитие. Сам князь, возглавляя победившую вооруженную и единственную тогда силу в стране, не только не узурпировал власть, а и вообще трона не добивался. Такое в истории человечества встречается крайне редко. 


...Родился Дмитрий Михайлович Пожарский в семье одного из потомков Рюриковичей. Его отец, Михаил Федорович Пожарский, - потомок князя суздальского и владимирского, а затем и великого князя киевского Юрия Владимировича Долгорукого. Его мать Евфросинья Федоровна Беклемишева была из знатного старинного дворянского рода. 


Он умел находить общий язык с людьми всех сословий – от  холопа до боярина, поэтому, когда нижегородцы стали искать военачальника для второго народного ополчения, они единодушно остановились на князе Пожарском. 


Нижний стал центром патриотических сил всей России. На его призывы откликнулись не только Поволжье и старые города Московской Руси, но также Предуралье, Сибирь. Пожарский и Минин добивались, чтобы ополчение превратилось в хорошо вооруженное и сильное войско. В феврале 1612 года был образован "Совет всея земли". 


В дальнейшем очень чтил князя молодой российский царь Михаил Федорович Романов, поручая Дмитрию Михайловичу Пожарскому особо важные дела. Так, в 1619 году он писал в своей жалованной грамоте: 


 

"...а он, боярин наш, князь Дмитрий Михайлович, помня Бога и Пресвятую Богородицу и православную крестьянскую веру и наше крестное целованье, с нами великим государем царем и великим князем Михаилом Феодоровичем всея Русии на Москве в осаде сидел, и за православную крестьянскую веру и за святыя Божии церкви и за нас великаго государя против королевича Владислава и польских и литовских и немецких людей стоял крепко и мужественно, и на боех, и на приступех бился, не щадя головы своей, и ни на какия королевичевы прелести не прельстился, и многую свою службу и правду къ нам и ко всему Московскому государству показал, и будучи в осаде, во всем оскудение и нужду терпел". 


 

Князь Пожарский находился на царской службе почти до самого конца царствования Михаила Романова. Он занимал высокие должности - руководил приказами: Галицкой частью - в 1617, Ямским - в 1619-1624, Разбойным - в 1624-1628, Приказных дел - в 1631-1632, Московским судным приказом - в 1634-1638 и в 1639-1640 годах, руководил строительством укреплений вокруг Москвы, потом возглавлял Судный приказ. 

В 1628-1630 годах князь служил воеводой в Новгороде. В 1615 году нанес под Орлом поражение польскому авантюристу Лисовскому, в 1616 году ведал в Москве "казенными деньгами", в 1617 году оборонял от литовских налетчиков Калугу. В 1618 году ходил к Можайску на выручку русской армии, осажденной королевичем Владиславом. 
 

Скончался князь Пожарский в апреле 1642 года и был погребен в родовой усыпальнице в суздальском Спасо-Евфимиевском монастыре. 


Царь Михаил Федорович, чтя его заслуги, "провожал гроб сего незабвеннаго боярина и почтил оный слезами своими". 

 

Историк Алексей Малиновский в начале XIX века так написал о князе Пожарском: 

"Доколе название России, спасённой Князем Пожарским, пребудет на Земном шаре знаемо, до тех пор и он послужит примером геройства, правоты и бескорыстной любви к Отечеству". 


  • +1.58 / 34
  • АУ
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
23 фев 2016 18:16:03

В том-то и дело, что механизм после Федора Иоанновича сломался напрочь.
Что сразу поставила под сомнение легитимность последующих Царей,
включая всех Романовых.
Не захотел Борис Годунов регентом при сестре побыть, поцарствовать захотелось,
ну вот оттуда все и понеслось.
Что б было понятно, посчитайте сколько царей, царевичей было отравлено,
задушено, взорвано, казнено на Руси за 300 лет. начиная с Димитрия и заканчивая Николаем.
  • +1.10 / 12
  • АУ