Ну очень злая ведьма ( Слушатель ) | |
23 фев 2016 18:40:22 |
Цитата: Цитатаа первая = Шуйские
марта60 ( Слушатель ) | |
23 фев 2016 21:02:21 |
Цитата: ЦитатаСхария (Захария) Скара- основатель секты жидовствующих. В 1470 г. в Новгород прибыли из Киева по торговым делам несколько евреев, в том числе Схария Скара, крымский уроженец, караим, пользовавшийся влиянием среди своих единоверцев и человек по тогдашнему времени весьма образованный. Он хорошо знал Святое Писание не только Ветхого, но и Нового Завета; ему были известны даже творения отцов и учителей христианской церкви. В Новгороде торговля находилась под покровительством церкви; при храмах хранились товары, весы и меры. Это положило начало сближению еврейских купцов с новгородским духовенством. Сохранившееся в то время в Новгороде стригольниче ство (см. Стригольники) в крайнем своем направлении пришло к отрицанию христианства и к признанию Единого Бога, которому сектанты молились, глядя на небо. Отсюда недалеко уже было и до либерально-философского иудейства, каким были верования караимов. Одно летописное сказание дает основание предполагать, что первыми последователями евреев-караимов, во главе которых стоял Схария , были духовные лица Новгорода , если не вполне разделявшие стригольническое учение, то в душе сочувствовавшие ему. Современные свидетельства относят сюда новгородских попов Дионисия и Алексия, отличавшихся умом и образованием. По известиям, помещенным у Татищева под 1491 г., Схария был казнен Иоанном III в Новгороде вместе с другими бунтовщиками против московского великого князя.
-------
Здесь же имело место практически полное отрицание христианства и возврат к иудейскому исповеданию (То есть разговор идет не об ереси а о другом учении)
-----------------
Кстати, надо особо оговорить, что слова «жид», «жидовство», «жидовствующие» на Руси в то время отнюдь не имели никакого бранного антисемитского смысла, который в них стали усматривать позднее. Это было просто обозначение религиозно-этнической принадлежности, славянская транскрипция слова «иудей», к тому же очень близкая аналогам из многих других европейских языков. Отсюда и название секты – «жидовствующие», то есть «иудействующие», «подражающие или следующие иудеям».
-------------------
Для того, чтобы понять причины появления Схарии в Новгороде именно около 1470 г., важно отметить эти два хронологических совпадения: во-первых, завершающая фаза Реконкисты в Испании и массовый исход евреев с Пиренеев, а во-вторых, издание антииудейских законов в Литве. Возможно, что именно эти причины побудили определенные иудейские круги заняться поиском нового места, где можно было бы на практике попытаться повторить опыт Хазарии и арабской Испании.
-----------------
К сожалению, тема новгородского «жидовства» находит сегодня не слишком много исследователей, что вполне объяснимо с точки зрения современных политических реалий.
--
после Холокоста времен II Мировой войны демократическая Европа всякий раз испытывает неловкость во всем, что хотя бы краем касается еврейского вопроса. Это отчасти заметно и в нынешней России. Появляется хроническая тенденция сглаживать все связанные с данной темой нюансы, так как любое кажущееся кому-то двусмысленным высказывание способно вызвать шквал обвинений в антисемитизме.
--------
Если говорить о том духовном содержании, которое стоит за событиями, связанными с появлением на Руси ереси «жидовствующих», то в этом смысле абсолютно несущественно, было ли распространение этого лжеучения на Руси следствием чьего-то продуманного сценария или же спонтанным процессом. Важно другое: то, что острие этого антихристианского иудейского движения оказалось направленным на Русь именно в конце XV в., было целиком закономерно, ибо в это время Вселенское Православие после Флорентийской унии и падения Константинополя переживало остро критический момент. На земле к этому времени осталась одна единственная православная держава – Россия. С ней было связано будущее мирового Православия. Только здесь Православная Церковь существовала в условиях полной свободы и покровительства, оказываемого православной монархией, и от этого зависела дальнейшая возможность распространения Православия в мире.
============
17-18 век в России.
1. Переход власти от Рюриковичей к Романовым-Схарьевцам.
2. Переход власти от боярских родов к дворянам.
3. Создание с этой целью системы Преображения то есть Реформации, то есть Переделования(Перестройки).
4. Образование Преображенского приказа и Преображенских войск.
5. Устранение от власти боярских родов и переход власти к приказным людям (дворянам) при участии некого переходного органа с кризистным управляющим.
6. Устранение от власти духовенства.
Середина семнадцатого века отмечена таким понятием, как Смутное время. Результат его смена власти с рода Рюриковичей на род Романовых- Схарьивцев. В истории пишут Романовых-Захарьевых. Но такая скромная оговорка. Схарьевцы относились к ереси жидовствующих по имени Схария. К "роду" беру это слово в ковычки относились многие. Кобылины-Схарьевцы, Кошкины-Схарьевцы, Романовы-Схарьевцы, Минины-Схарьевцы, Пожарские-Схарьевцы. Судя по разбросу территориальному и социальному, это точно не родня, а одна сектоподобная группировка.
Итак группировка приходит к власти и меняет предыдущий род.
Вопрос. Род настолько слаб что бы позволить группировке взять власть?
Вопрос второй. Группировка настолько сильна, чтобы сломить род правящий до этого более 600 лет? Да еще и имеющий родню по всему миру.
rat1111 ( Слушатель ) | |
23 фев 2016 22:07:01 |
Цитата: марта60 от 23.02.2016 18:02:21