Цитата: volga от 25.02.2016 07:09:18Вы всерьез полагаете, что обучить можно всех и практически на одном уровне? Вы когда-нибудь пробовали формировать такие "команды"? Я уже второй год подряд работаю с маленькими, 2-3 человека, группами и знаю из собственного опыта сколько усилий требуется для того, чтобы создать работоспособную группу, сколько параметров одновременно приходится держать в уме, чтобы работа группы не провисала, чтобы слабые не тормозили сильных и при этом не отставали безнадежно. У меня на формирование таких групп уходит весь сентябрь, необходимо учитывать и начальный уровень подготовки, и темперамент, и взаиные симпатии и антипатии. При этом всегда есть ученики для которых сложно или невозможно подобрать подходящую группу. Но я могу позволить себе такую ювелирную работу, а как её организовать в обычных, "социальных" школах, где взять потребное на это количество учителей, есть ли у государства в данный момент достаточные для этого средства?
Безусловно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но иногда выбирать не приходится.
Хм, я конечно не педагог. Искусственное формирование команд - согласен, тяжело. Но зачем пытаться самому учесть огромное количество нюансов? Я полагаю жизнь проще чем кажется. Дети сами смогут разобраться, с небольшой помощью.
Понимаете - не вы формируете где кто с кем сядет и будет общаться, но вы задаете правила игры. Разумеется сразу все не устаканется.
Лично я не верю в:
1. Я не верю что возникнет рынок высоко профессиональных репетиторов и их будет так много что они практически всем детям все объяснят. Собственно я не верю даже в то, что они смогут объяснить хорошо что-то хотя бы существенной части детей.
2. Я не верю что учители смогут настолько поднять свою квалификацию, что смогут в положенное время объяснить всему классу тему и ответить на все вопросы всех учеников (которые конечно же все как один захотят их задать, ага).
Цитата: ЦитатаНикогда такого не было. А сейчас даже запрещено. Основной режим - диалог с классом
Смешно. На практике - монолог. Бывает конечно когда пара любимых учеников как-то выпендриваются. Остальные курят бамбук и надеются что их не вызовут к доске. Чем то мне это занятие напоминает как девочки в кукол играют, а куклы, если им нажмешь на пузо, еще и что-то вещают.
Неудивительно что ситуация кажется многим тупиковой.
Когда-то давно, вероятно казалось что вопрос вполне решаем - была продленка и многие учителя работали на совесть. Но это ушло, люди изменились.
PS.
Что же до начального вопроса - можно ли обучить всех?
Да, в это я верю. Но надо:
1. Дать им возможность помочь самим себе - как команда. Вместе они помогут не только себе, но и друг другу.
2. Мотивировать команду.
Вероятно самое простое - внести элемент соревновательности между командами. Это просто и понятно, в отличие от идеалов юного сурка. Но в мотивации я профан.
Цитата: ЦитатаУвы, хорошо отучиться ВСЕ не могут.
В моем классе когда-то давно, была куча троечников и двоечников. Все они могли бы хорошо отучится - ИБО С МОЗГАМИ У НИХ БЫЛО НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У МЕНЯ. Но я хотел учится и мне в сложный момент помогли родители, а им никто не помог.
Конечно они все устроились в жизни. И зачем людям математика? Логика часто скорее мешает жить, чем помогает.
Но мир меняется, становится все более технологичным и многие неизбежно перестанут вписываться в него.
Сейчас вписывание масс в новую реальность на Западе достигается внедрением шаблонов. Этот путь ведет во мрак. Разум людей засыпает.