Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,114,470 7,910
 

  volga ( Слушатель )
25 фев 2016 10:09:18

Тред №1063832

новая дискуссия Дискуссия  205

Вы всерьез полагаете, что обучить можно всех и практически на одном уровне? Вы когда-нибудь пробовали формировать такие "команды"? Я уже второй год подряд работаю с маленькими, 2-3 человека, группами и знаю из собственного опыта сколько усилий требуется для того, чтобы создать работоспособную группу, сколько параметров одновременно приходится держать в уме, чтобы работа группы не провисала, чтобы слабые  не тормозили сильных и при этом не отставали безнадежно. У меня на формирование таких групп уходит весь сентябрь, необходимо учитывать и начальный уровень подготовки, и темперамент, и взаиные симпатии и антипатии. При этом всегда есть ученики для которых сложно или невозможно подобрать подходящую группу.  Но я могу позволить себе такую ювелирную работу, а как её организовать в обычных, "социальных" школах, где взять потребное на это количество учителей, есть ли у государства в данный момент достаточные для этого средства?
Безусловно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но иногда выбирать не приходится.
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 фев 2016 00:55:30

Хм, я конечно не педагог. Искусственное формирование команд - согласен, тяжело. Но зачем пытаться самому учесть огромное количество нюансов? Я полагаю жизнь проще чем кажется. Дети сами смогут разобраться, с небольшой помощью.
Понимаете - не вы формируете где кто с кем сядет и будет общаться, но вы задаете правила игры. Разумеется сразу все не устаканется.
Лично я не верю в:
1. Я не верю что возникнет рынок высоко профессиональных репетиторов и их будет так много что они практически всем детям все объяснят. Собственно я не верю даже в то, что они смогут объяснить хорошо что-то хотя бы существенной части детей.
2. Я не верю что учители смогут настолько поднять свою квалификацию, что смогут в положенное время объяснить всему классу тему и ответить на все вопросы всех учеников (которые конечно же все как один захотят их задать, ага).

Цитата: ЦитатаНикогда такого не было. А сейчас даже запрещено. Основной режим - диалог с классом

Смешно. На практике - монолог. Бывает конечно когда пара любимых учеников как-то выпендриваются. Остальные курят бамбук и надеются что их не вызовут к доске. Чем то мне это занятие напоминает как девочки в кукол играют, а куклы, если им нажмешь на пузо, еще и что-то вещают.
Неудивительно что ситуация кажется многим тупиковой.
Когда-то давно, вероятно казалось что вопрос вполне решаем - была продленка и многие учителя работали на совесть. Но это ушло, люди изменились.
PS.
Что же до начального вопроса - можно ли обучить всех?
Да, в это я верю. Но надо:
1. Дать им возможность помочь самим себе - как команда. Вместе они помогут не только себе, но и друг другу.
2. Мотивировать команду. 
Вероятно самое простое - внести элемент соревновательности между командами. Это просто и понятно, в отличие от идеалов юного сурка. Но в мотивации я профан.

Цитата: ЦитатаУвы, хорошо отучиться ВСЕ не могут.

В моем классе когда-то давно, была куча троечников и двоечников. Все они могли бы хорошо отучится - ИБО С МОЗГАМИ У НИХ БЫЛО НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У МЕНЯ. Но я хотел учится и мне в сложный момент помогли родители, а им никто не помог.
Конечно они все устроились в жизни. И зачем людям математика? Логика часто скорее мешает жить, чем помогает.
Но мир меняется, становится все более технологичным и многие неизбежно перестанут вписываться в него.
Сейчас вписывание масс в новую реальность на Западе достигается внедрением шаблонов. Этот путь ведет во мрак. Разум людей засыпает.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
26 фев 2016 09:38:04

Перечитайте "Мертвые души" Гоголя. Есть там такой персонаж Манилов. Вроде бы хороший человек, но вот классик его почему-то высмеивает.
А еще лучше попробуйте поработать в реальной школе. Много впоросов отпадет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 фев 2016 01:13:43

Вы хоть понимаете, что за последние 2000 лет в области техники люди смогли долететь до Луны, в области медицины медики научились лечить многие ранее смертельные болезни и только в области педагогики самый лучший по прежнему Аристотель?
Более 90% учеников ЭТО БРАК!
Наша система образования превращает все надежды молодежи в дерьмо.
Вы же пытаетесь убедить всех что это нормально.
PS.
Я работаю программистом и мои программы работают. Хотя по всем законам Мерфи неизбежно допускаемые в процессе работы ошибки мне должны в этом помешать. Но знаете что - я их исправляю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
27 фев 2016 10:06:17

1. Лучший педагог - не Аристотель.
2. 30% учеников в 1-м классе не знают, зачем их сюда приволокли, а родители свято уверены, что школа - это просто продолжение детсада, чтобы дети не путались под ногами дома. 
3. Брак - гораздо ниже.
4. В дерьмо надежды превращает не система образования, а родительская система ценностей. Примерно четверть родителей звонит по вечерам и требует ставить их ребенку только "5". При этом не желают уделить даже полчаса собственного времени для просмотра выполненного д.з. Половина детей, учась в 1-ю смену, делает д.з. после 21:00, потому что их усаживают за него родители, приехавшие с работы. Самостоятельно учиться дети не желают. 
5. Люди - не программы. С ними гораздо сложнее. Если Вам кажется, что Вы обрели сакральные педагогические знания - попробуйте попреподавать информатику в школе. В системе образования реально не хватает спецов в этой области. Только не кружок вести с энтузиастами, а обычную текучку с обычными детьми.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 фев 2016 14:47:25

Наверное, Прокруст оценивает учителя (педагога, гуру, сенсея) по результатам его учеников?
В этом плане - да, Аристотель крут.
Но, с другой стороны, учитель Арстотеля тогда еще более крут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 фев 2016 21:00:46

Ответы 1 и 3 - хорошая иллюстрация как не соглашаться с оппонентом ничего при этом не говоря.
Что касается ответа 2 - так у школы на самом деле есть время подтянуть их, первые классы занимаются больше зубрежкой. Но я согласен, такая объективная трудность есть, дети которыми не занимались, очень тяжело в школе. Им нужно многие вещи разъяснить, чего конечно не будет делать учитель - при классе в 30-40 учеников.

Цитата: Цитата4. В дерьмо надежды превращает не система образования, а родительская система ценностей. Примерно четверть родителей звонит по вечерам и требует ставить их ребенку только "5". При этом не желают уделить даже полчаса собственного времени для просмотра выполненного д.з. Половина детей, учась в 1-ю смену, делает д.з. после 21:00, потому что их усаживают за него родители, приехавшие с работы. Самостоятельно учиться дети не желают.

Безусловно, связка родитель + чиновник образования просто убийственная вещь. Эта комбинация убила школьное образование в Америке.
А вот то что дети не хотят учиться - это и есть корень проблемы, ибо при таком подходе большинство никогда толком не выучится. Насильно массово хорошо выучить чему-то можно в армии, но не в школе.
Цитата: Цитата5. Люди - не программы. С ними гораздо сложнее. Если Вам кажется, что Вы обрели сакральные педагогические знания - попробуйте попреподавать информатику в школе. В системе образования реально не хватает спецов в этой области. Только не кружок вести с энтузиастами, а обычную текучку с обычными детьми.


Не стоит пытаться подчеркивать профессионализм, который не могут понять профаны. Я также не умею толком готовить, но сказать повару что приготовлено хреново имею полное право. Потому как результат вполне осознаваем и ясен.
Проблема образования вовсе не в том что не хватает спецов. Да их практически вообще нет в минобразования. И совсем нет никаких шансов что такой объявится на ключевом посту - для этого надо обладать совсем другими, мм, компетенциями. Мы сейчас во всем мире видим полную победу концепции узкого специалиста. В результате образованием распоряжаются чиновники, которые знаю только как управлять и понятия не имеют не о педагогике, не тем более о мышлении.
PS.
Мир становится сложнее, людей в управлении все больше, требование к их общим способностям соответственно снижаются, а знают они с каждым шагом прогресса все меньше из этого общего потока информации.
Запад нашел простое решение проблемы - узкий специалист. Но в результате система управления не имеет ничего общего с системой выполнения. Чиновник министерства образования не имеет ничего общего с учителем. Нет никакой прямой обратной связи. Вся обратная связь реализуется жалобами населения.
В результате система реагирует, но не может совершенствоваться - только деградировать.
  • +0.03 / 3
  • АУ