Минобороны РФ хочет получить еще один "самолет Судного дня" второго поколения.
новая дискуссияДискуссия125
Минобороны РФ хочет получить еще один "самолет Судного дня" второго поколения. ТАСС, 21.02.2016. "Минобороны России намерено заказать второй модернизированный воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения на базе самолета Ил-80, а также модернизированные самолеты-ретрансляторы (СРТ) общего назначения Ил-22. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор НПП "Полет" (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) Алексей Комяков. "Планы модернизации ВзПУ и СРТ есть и у Генерального штаба, и у главного командования Воздушно-космических сил. Стоит задача наращивания существующей группировки таких самолетов и доведение ее функциональных возможностей до уровня требований сегодняшнего дня. Промышленность готова к решению такой задачи", - сказал Комяков. Он добавил, что Минобороны уже изъявило желание приобрести второй самолет этого поколения. "То, что от нас зависит, мы готовы сделать, а Минобороны понимает, что это необходимо", - отметил собеседник агентства. Ранее сообщалось, что ОПК (входит в госкорпорацию "Ростех") создала для Минобороны России ВзПУ специального назначения второго поколения на базе самолета Ил-80."
ОПК: "самолет Судного дня" третьего поколения будет создан на базе Ил-96. ТАСС, 25.02.2016. "Воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения третьего поколения будет создан на базе доработанного самолета Ил-96-400. Об этом сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех"). "Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400", - сказал он. По словам собеседника агентства, воздушный пункт управления сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России. "На нем планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооруженных сил наземного, морского и воздушного эшелонов", - пояснил представитель ОПК. Он уточнил, что в составе корпорации оборудование для этого самолета создает НПП "Полет". О разработке воздушных командных пунктов третьего поколения гендиректор НПП "Полет" Алексей Комяков сообщил в августе прошлого года. Позже гендиректор ОПК Александр Якунин заявил, что такие самолеты появятся в России через пять-семь лет."