Цитата: хатаскрайник от 27.02.2016 14:07:59В эти дни начала героической обороны города для преграждения входа кораблей противника на Севастопольский рейд было решено затопить часть старых кораблей при входе в Севастопольскую бухту. Решение о затоплении части кораблей было правильным, ибо флот неприятеля состоял из 34 линейных кораблей, 55 фрегатов, в том числе 50 колесных и винтовых пароходов. Черноморский же флот имел всего 50 кораблей, из них 14 линейных кораблей и 7 фрегатов, 11 колесных пароходов (и ни одного винтового). В условиях такого неравенства в силах боевые действия на море повлекли бы неизбежную гибель Черноморского флота.
11 сентября при входе в Севастопольскую бухту было затоплено пять старых линейных кораблей и два фрегата. Корабельные орудия были использованы для усиления береговой обороны, матросы и офицеры были направлены на оборону города.
Это то,что называется навскидку нашлось.
В итоге флот пришлось утопить итак, только он не нанес ущерба врагу. Кроме того, забывается простой момент:
1. Флот союзников не мог оказаться в одном месте в одно время.
2. Черноморский флот прямо под рукой имел ремонтную базу и так далее, тогда как союзники болтались в море без значимой базы.
3. Из п. 2. следует, что русские потенциально имели куда больше возможностей для поддержания в боеспособном состоянии своих кораблей, чем союзники, которым каждый поврежденный корабль надо было тянуть в лучшем случае в Стамбул.
4. Из п. 1. следует, что Черноморский флот мог быть оперативно сосредоточен против части флота союзников с солидными шансами на успех.
5. Потопить парусный линкор - дело весьма сложное. Это начит, что риск гибели русских линкоров был не так велик в случае реального боя.
6. Как говорил кто-то из исследователей, затопление флота напоминает ситуацию, когда гусары встретились с уланами и на соновании того, что у улан пики, зарезали своих лошадей ввиду неизбежности поражения.