Цитата: НАлЕ от 02.03.2016 19:04:34Только вот Вы в ней (этой самой аэродинамике) ни хрена не понимаете. Как оказалось, однако ...
Я тоже в ней дебил, но не на столько же ...
Скрупулёзно подмечено....
Я решил, таки, вникнуть суть комментария Сергея Мороза к фотографии "сверхзвукового тумана" на суперкритическом крыле В-2 и обнаружил
следующее:
Цитата: Цитатасуперкритический профиль, — дозвуковой профиль крыла, позволяющий при фиксированном значении коэффициентов подъёмной силы и толщины профиля существенно повысить критическое Маха число М*. На самолётах с малыми дозвуковыми скоростями полёта использовались профили с большими местными возмущениями на верхней поверхности крыла и соответственно с небольшими значениями М*. С увеличением скоростей полёта первым этапом увеличения М* явилось уменьшение возмущений потока путём ослабления неравномерности распределения этих возмущений вдоль хорды за счёт смещения положения максимальной толщины и кривизны профиля к середине хорды, а также некоторого уменьшения максимальной вогнутости. Применение таких профилей, называемых иногда классическими скоростными профилями, увеличило крейсерскую скорость на 50—100 км/ч. Разработанные в Центральном аэрогидродинамическом институте профили этого типа использовались на большинстве советских самолётов, выпускавшихся после Великой Отечественной войны. Основой создания первого поколения С. п. явилось дальнейшее уменьшение искривлённости верхней поверхности профиля. Однако уменьшение её искривлённости приводит к уменьшению создаваемой этой поветью доли подъёмной силы, и для компенсации такого уменьшения производится «подрезка» хвостового участка нижней поверхности , которая является характерной особенностью С. п.
Появление второго поколения С. п. связано с возможностью ослабления интенсивности скачков уплотнения (ударных волн) за счёт изоэнтропического сжатия потока перед ними. Особенностью этих С. п. является уплощенная верхняя поверхность в сочетании с большей «подрезкой» нижней. Одним из путей сохранения подъёмной силы на таких профилях является плавный небольшой отгиб вниз хвостового участка крыла, что, однако, может привести к срыву потока и требует дополнительных исследований, в частности при натурных значениях Рейнольдса чисел. В 80-е гг. С. п. находят применение на самолётах различных типов (например, АН-124, Ту-204, Ил-96-300) и позволяют увеличить значение М* на 0,05—0,15 по сравнению с классическими скоростными профилями, используемыми, например, на самолётах Ту-104, Ту-134, Ил-62. Другим направлением использования С. п. является увеличение их толщины (на 2—5%) или уменьшение стреловидности крыла (на 5—15(°)) при сохранении значения М*. Увеличение толщины позволяет увеличить удлинение крыла и аэродинамическое качество самолёта, а также увеличить объём крыла, внутри которого обычно размещаются топливные баки.
Использование С. п. — одно из основных направлений развития аэродинамики дозвуковых самолётов.
Смысл этого экзерсиса заключается в том, что сверхкритический профиль крыла позволяет дозвуковым самолётам осуществлять полёт в зоне трансзвуковых скоростей, т.е. скоростей, близких к местной скорости звука, практически, с числом М, равным единице, при этом не теряя положительных качеств, присущих дозвуковым крыльям, а именно, высокого аэродинамического качества, большого внутреннего объёма крыла, позволяющего разместить внутри больший объём горючего, чем в крыле со сверхзвуковым профилем, рассчитанным на аналогичные скорости полёта и т.д.и т.п.
На пути развития сверхкритических профилей, однако стоят серьёзные проблемы,о которых в своё время сообщил директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев применительно к проблемам разработки оптимального крыла для отечественного лайнера МС-21:
Цитата: ЦитатаПерспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ, сообщил директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев.
По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности, иметь увеличенную скорость полета, ...
Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.
"По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса". В этой области существует ряд проблем проектирования, связанных с возникновением сверхзвуковых зон. ...
Вот такая сверхзвуковая зона, как я понимаю, возникает на поверхности сверхкритического крыла бомбардировщика В-2, внешне проявляя себя эффектом "сверхзвукового тумана" в зонах пониженного давления.