Современные ВС США и Нато
9,474,351 20,075
 

  AleksROCK ( Слушатель )
27 фев 2016 19:52:16

В-21

новая дискуссия Новость  543

В-21
Источник: http://www.reuters.com/article/us-northrop-grumman-bomber-idUSKCN0VZ1WT

Вчера Пентагон провел презентацию концепции своего нового стратегического бомбардировщика, способного наносить удары в любой точке земли. Технические риски проекта минимальны, т.к. будут использованы уже хорошо проработанные технологии.

Вчера Пентагон провел презентацию концепции своего нового стратегического бомбардировщика, способного наносить удары в любой точке земли. Технические риски проекта минимальны, т.к. будут использованы уже хорошо проработанные технологии. О характеристиках новой машины не сообщалось. Но в предварительных пресс релизах намекалось, что бомбер будет сверхзвуковой .  Деньги под проект уже выделены. Б-21 станет основным ударным самолетом США в первой половине 21 века.

КОММЕНТАРИЙ:

что скажем, господа эксперты?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  Senya ( Практикант )
27 фев 2016 19:55:07

У них опечатка в названии. Наверное должно быть B-2.1Улыбающийся
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  Доброслав ( Слушатель )
27 фев 2016 21:19:32

На картинке летающее крыло, в поминаниях свехзвук, летающее крыло на сверхзвуке? Что за отработанные технологии собираются использовать? Технологии попилинга и откатинга? Такое ощущение, что выкатив два невнятных поделия позиционируемых как пятое поколение, партнеры ускоренными темпами выпустят к ним ещё и третий источник лулзов. Осталось только новый AWACS запилить.AWACS с низким ЭПР с*ка. just for lulz
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
  AleksROCK ( Слушатель )
27 фев 2016 21:49:07

в английском не силён, скопипостил перевод Грустный возможно в оригинале всё расписано, хотя это "летающее крыло" даже меня, несведущего в англицком смутило... Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 фев 2016 00:33:49


На снимке, взятом отсюда, виден так называемый, "размытый скачок уплотнения"
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
28 фев 2016 00:50:05

Да нет, не он совсем
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
28 фев 2016 01:54:53

Может быть, это просто небезызвестный "эффект Прандтля-Глоэрта"?Подмигивающий
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 фев 2016 02:00:44


Цитата: ЦитатаВ условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при скоростях, близких к скорости звука.


По ссылке выше.
Более эффектный снимок будет позже, когда отсканирую и выложу очередную статью Сергея Мороза.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
28 фев 2016 02:05:12

Так всё-таки: "скачок уплотнения" Или таки тот самый эффект (Прандтля-энд-Глоэрта) , возникающий, кстати, таки на дозвуковых скоростях?Подмигивающий
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 фев 2016 02:59:19

Пока отвечу цитатой из очередной статьи Сергея Мороза на которую ссылался выше:
"Суперкритическое крыло бомбардировщика В-2А в полёте на больших числах М формирует "размытый скачок уплотнения" , который во влажном воздухе образует, так называемый "сверхзвуковой туман"".
Фото, под которым стоит эта подпись, взято по той же ссылке, что и фото, которое я привёл выше, но оно к сожалению не открылось, а прямым поиском я его найти пока не могу. Дождитесь скана статьи.
  • -0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
28 фев 2016 03:13:31

По выделенному:
Что такое "большие числа Маха"?
Или будете утверждать, что В-2  - это сверхзвуковой самолет?Веселый
А то, что написал это самый Ваш С. Мороз - это и есть описание эффекта Прандтля-Глоэрта. Америки тут он нам не открыл, а только показал свою дремучесть, пытаясь показать свою крутизну нперед лохами, на которых и было рассчитано его "творение".
  • +0.73 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
28 фев 2016 11:46:52

Осанкин, млин, Вам же прямым текстом говорят, что при таком лобовом сопротивлении сверхзвук проблематичен от слова "вообще". По законам природы. А картинка...  дык фотошопом и я владею. Первый раз что ли. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 фев 2016 19:50:12

Лобовое сопротивление здесь абсолютно не при чём.
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
28 фев 2016 22:22:45

Да ладно... Навесить на него десяток ТТУ, вроде тех, что на C-130 вешают для взлета с авианосца, и будет вам сверхзвук... Бесфорсажный, заметьте... Веселый  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
02 мар 2016 01:13:53

и инфракрасный снег
не, ну в самом деле...
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 мар 2016 21:38:56

А конкретнее?
Сергей Мороз, вообще-то, авиационный специалист. Думается, он представляет аэродинамику и её явления не хуже многих здесь присутствующих.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
02 мар 2016 22:04:34

Только вот Вы в ней (этой самой аэродинамике) ни хрена не понимаете. Как оказалось, однако ...
Я тоже в ней дебил, но не на столько же ...Подмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 мар 2016 00:03:04

Скрупулёзно подмечено....Подмигивающий
Я решил, таки, вникнуть суть комментария Сергея Мороза к фотографии "сверхзвукового тумана" на суперкритическом крыле В-2 и обнаружил следующее:

Цитата: Цитатасуперкритический профиль, — дозвуковой профиль крыла, позволяющий при фиксированном значении коэффициентов подъёмной силы и толщины профиля существенно повысить критическое Маха число М*. На самолётах с малыми дозвуковыми скоростями полёта использовались профили с большими местными возмущениями на верхней поверхности крыла и соответственно с небольшими значениями М*. С увеличением скоростей полёта первым этапом увеличения М* явилось уменьшение возмущений потока путём ослабления неравномерности распределения этих возмущений вдоль хорды за счёт смещения положения максимальной толщины и кривизны профиля к середине хорды, а также некоторого уменьшения максимальной вогнутости. Применение таких профилей, называемых иногда классическими скоростными профилями, увеличило крейсерскую скорость на 50—100 км/ч. Разработанные в Центральном аэрогидродинамическом институте профили этого типа использовались на большинстве советских самолётов, выпускавшихся после Великой Отечественной войны. Основой создания первого поколения С. п. явилось дальнейшее уменьшение искривлённости верхней поверхности профиля. Однако уменьшение её искривлённости приводит к уменьшению создаваемой этой поветью доли подъёмной силы, и для компенсации такого уменьшения производится «подрезка» хвостового участка нижней поверхности , которая является характерной особенностью С. п. 

Появление второго поколения С. п. связано с возможностью ослабления интенсивности скачков уплотнения (ударных волн) за счёт изоэнтропического сжатия потока перед ними. Особенностью этих С. п. является уплощенная верхняя поверхность в сочетании с большей «подрезкой» нижней. Одним из путей сохранения подъёмной силы на таких профилях является плавный небольшой отгиб вниз хвостового участка крыла, что, однако, может привести к срыву потока и требует дополнительных исследований, в частности при натурных значениях Рейнольдса чисел. В 80-е гг. С. п. находят применение на самолётах различных типов (например, АН-124, Ту-204, Ил-96-300) и позволяют увеличить значение М* на 0,05—0,15 по сравнению с классическими скоростными профилями, используемыми, например, на самолётах Ту-104, Ту-134, Ил-62. Другим направлением использования С. п. является увеличение их толщины (на 2—5%) или уменьшение стреловидности крыла (на 5—15(°)) при сохранении значения М*. Увеличение толщины позволяет увеличить удлинение крыла и аэродинамическое качество самолёта, а также увеличить объём крыла, внутри которого обычно размещаются топливные баки. 
Использование С. п. — одно из основных направлений развития аэродинамики дозвуковых самолётов.



Смысл этого экзерсиса заключается в том, что сверхкритический профиль крыла позволяет дозвуковым самолётам осуществлять полёт в зоне трансзвуковых скоростей, т.е. скоростей, близких к местной скорости звука, практически, с числом М, равным единице, при этом не теряя положительных качеств, присущих дозвуковым крыльям, а именно, высокого аэродинамического качества, большого внутреннего объёма крыла, позволяющего разместить внутри больший объём горючего, чем в крыле со сверхзвуковым профилем, рассчитанным  на аналогичные скорости полёта и т.д.и т.п.
На пути развития сверхкритических профилей, однако стоят серьёзные проблемы,о которых в своё время сообщил директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев применительно к проблемам разработки оптимального крыла для отечественного лайнера МС-21:

Цитата: ЦитатаПерспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ, сообщил директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев.




По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности, иметь увеличенную скорость полета, ...

Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.



"По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса". В этой области существует ряд проблем проектирования, связанных с возникновением сверхзвуковых зон. ...

Вот такая сверхзвуковая зона, как я понимаю, возникает на поверхности сверхкритического крыла  бомбардировщика В-2, внешне проявляя себя эффектом "сверхзвукового тумана" в зонах пониженного давления.
  • -0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
03 мар 2016 00:17:07

То, что Вы там обнаружили, говорит о том, что курс аэродинамики на 3-м курсе авиационного института Вы прогуляли начисто.
Я и сам был прогульщиком на том самом 3-м курсе. Но то, что Вы пытаетесь нам тут впаривать, ссылаясь на "авторитеты" и ни хрена не понимая во всей этой хрени, которую и я прогулял, говорит только об одном:
Вы исчо меньше понимаете в аэродинамике, чем даже я.Подмигивающий

PS. Таки помню, "щё цэ такэ" Мкр и, соответственно, никак не пульсирую на тему того, что и на дозвуковой скорости набегающего потока летательного аппарата,  на его верхней части аэродинамического профиля крыла (корпуса) могут возникать и сверхзвуковые потоки.

PPS. Вы, всё-таки, прочитайте чего-нибудь про "эффект Прандтля-Глоэрта", чтобы в следующий раз не выглядеть так, как те  журнашлюхи, которые с настойчивостью пьяного идиота продолжают обзывать внешнее проявление этого самого эффекта "наглядным примером скачка уплотнения".Веселый
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 мар 2016 00:27:16

Помнится, я уже писал, что весь курс летательных аппаратов в рамках моей специальности составлял 10 общеознакомительных лекций, также, как из всего курса баллистики мы изучали только внутреннюю... 
Пы.Сы.
(Озабоченно) 
Вы, это... 
Временами делайте перерывы на отдых между приёмами...  Подмигивающий
Чтобы память успевала восстанавливаться...Веселый
  • -0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
03 мар 2016 00:33:19

Так и не создавайте ситуации, когда Вас вынужденно будут обзывать "Капитаном Очевидностью".
Причём, даже такие "троечники в аэродинамике", как я (хотя я, таки,  за курсач получил пять балов, а за экзамен - только четыре Крутой) .


Цитата: ЦитатаПы.Сы.
(Озабоченно) 
Вы, это... 
Временами делайте перерывы на отдых между приёмами...  Подмигивающий
Чтобы память успевала восстанавливаться...Веселый

"Хамишь, парниша ..." (ц).Показывает язык
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
04 мар 2016 00:31:16

Ну что ВЫ! ЗавидуетВыпивающий
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 мар 2016 09:57:03

Изыди, нечистый дух! Сгинь в преисподнюю! Дъявол 
  • -0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 мар 2016 10:07:56

И тем не менее, никакого противоречия между эффектом "сверхзвукового тумана" и эффектом "Прандтля-Глоэрта" нет.
Как я уже приводил цитату выше, этот эффект возникает на трансзвуковых скоростях. 
Повторюсь:


Цитата: ЦитатаТо, что мы видели на фото – это так называемый эффект Прандтля-Глоэрта. Я о нем уже писал здесь. Он никак напрямую не связан с переходом на сверхзвук. Просто на больших скоростях (дозвуковых, кстатиУлыбающийся ) самолет, двигая перед собой определенную массу воздуха создает сзади некоторую область разрежения. Сразу после пролета эта область начинает заполняться воздухом из близлежащего пространства с естественным увеличением объема и резким падением температуры.


Если влажность воздуха достаточна и температура падает ниже точки росы окружающего воздуха, то происходит конденсация влаги из водяных паров в виде тумана, который мы и видим. Как только условия восстанавливаются до исходных, этот туман сразу исчезает. Весь этот процесс достаточно скоротечен.

Такому процессу на больших околозвуковых скоростях могут способствовать местные скачки уплотнения, иногда помогая формировать вокруг самолета нечто похожее на пологий конус.



Три схемы слева иллюстрируют вышенаписанное.
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
03 мар 2016 22:03:25


Ну слава богу, хоть с помощью коллектива ГА, Вы наконец-то узнали об эффекте Прандтля-Глоэрта.
Глядишь, поднатаскаетесь, эхкспердтом станете.Улыбающийся
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 мар 2016 09:56:20

Спасибо коллективу ГА, век не забуду его доброты! Молящийся
Что ж поделаешь, ежели вы регулярно прогуливали лекции по аэродинамике, в силу чего мне пришлось самостоятельно вылавливать ваши "ляпы" в этом деле. Ладно, хоть честно признались в своём невежестве.Подмигивающий
Что касается вашей четвёрки по этому предмету, то хочется надеяться, что вашему бывшему преподавателю не икалось сейчас от той чуши, что вы вынесли в электрическом Тырнете на всеобщее обозрение, и он не перевернулся в гробу, ежели он уже покинул сей бренный мир.  
  • -0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
04 мар 2016 10:00:54

Эсли Вы наконец-то просветились в тех вопросах, о которых раньше были ни ухом, ни рылом, то не надо валить с больной головы на здоровую. Лучше. Вою бы чушь подтерли и не позорились.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Crogeb ( Слушатель )
03 мар 2016 00:34:40
Сообщение удалено

03 мар 2016 04:46:47

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 мар 2016 00:41:31

Я, таки, писал о трансзвуковых скоростях...  Подмигивающий

Пы.Сы.
Я уже отсылал желающих узнать, на базе каких исследований мог быть создан самолёт В-21, к публикации посвящённой бомбардировщику В-2, в журнале "Авиация и космонавтика" № 11 за 2001 год. Там целый "подвал" был посвящён этим программам. Одна, а скорее всего, несколько из них за пятнадцать, прошедших с тех пор лет, создали кумулятивный эффект, на базе которого и был спроектирован новый ударный аппарат для ВВС США.
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
03 мар 2016 00:54:29

Спроектировать всякий может (утрирую). Когда его разработают?Подмигивающий
Когда там спроектировали Ф-35? А когда ожидается присвоение литеры О1 окончание разработки?
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
28 фев 2016 02:14:45

Mr. Osankin, 
  • Максимальная скорость B-2 : 1010 км/ч (M=0,95)

  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  Crogeb ( Слушатель )
28 фев 2016 22:09:00


osankin, не юлите. Что вы имели в виду, отвечая картинкой с "размытым скачком уплотнения" на вопрос "летающее крыло на сверхзвуке?Что за отработанные технологии собираются использовать?"
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 фев 2016 00:38:56

Опыт отработки бомбардировщика В-2. Всё остальное будет в статье Сергея Мороза.
Ну и добавлю уже имеющийся материал Ильдара Бетретдинова из "Авиамастера", а также статью Фирсова-Ильина из АиК.
Впрочем, если вам достаточно компиляции из них, то, пожалуйста, две части: тут и тут .
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
29 фев 2016 00:46:44

Осанкин, иттить-перетить! Не уклоняйтесь от вопроса! Какой именно опыт разработки B-2 позволит "летающему крылу" следующего поколения летать на сверхзвуке, с учетом того, что ни одно аэродинамическое решение в планере B-2 не позволяет его отнести к сверхзвуковым самолетам?
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 фев 2016 01:01:26

Я не специалист по аэродинамике, чтобы компетентно обсуждать эти вопросы. Снизьте накал, хотя бы элементарно не пейте средство для рощения волос.Подмигивающий
К вопросу о фотошопе:

статья 
  • -0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
29 фев 2016 01:08:57

Осанкин, вы очень любите книжки. Почитайте хотя бы классику Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолёты.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 фев 2016 02:13:58

Вы слишком далеко пошли. Я уже изложил выше, что намерен выложить. Прочитайте хотя бы завершающую статью по В-2 в АиК № 11 за 2001 год.  Там изложено большое количество перспективных программ, по которым шло изучение схем и параметров перспективных ЛА, долженствующих заменить и В-1 и В-2. Думаю, что за прошедшие пятнадцать лет кое-что всё же нашло своё применение.
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Доброслав ( Слушатель )
29 фев 2016 17:36:05

Osankin у Вас выдающиеся способности видеть то чего нет и в помине, но Вам хотелось бы. В тексте статьи над фотографией, русским по белому написано: "И не обязательно на сверхзвуковой скорости. Например, на фотографии ниже, бомбардировщик B-2, а это дозвуковой самолёт, сопровождается характерной дымкой..."
Такие вот, не побоюсь этого слова, выдающиеся аэродинамические характеристики у самолёта.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 мар 2016 21:38:35

В данном конкретном случае вы рассуждаете сами с собой. 
Я чётко написал:"к вопросу о фотошопе". Исключительно. Никаких других целей выкладка этого фото не имела. Надеюсь вы не будете утверждать, что фото "нарисовано"?Подмигивающий
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
01 мар 2016 13:49:55

Который никакого отношения к сверхзвуку не имеет:

А является лишь показателем величины относительной влажности воздуха. При 100-й влажности наблюдается даже на движущихся автомобилях. Улыбающийся
  • +0.61 / 27
  • АУ
 
  part_ya ( Практикант )
27 фев 2016 23:55:04

С фэ22 у них вышел перебор, поэтому новинка называться будет видимо "Spot-В" - "Очко-Б" что кагбэ намекаетУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ