Цитата: BlackShark от 02.05.2009 00:02:16
Переборки концевых отсеков, ЕМНИП, толще остальных. И намного. Но не 200мм, конечно. Меньше. Но и не 40мм.
Про толщину корпуса и переборок.
Я,конечно,не кораблестроитель,и толщина прочных корпусов отечественных пл мне точно неизвестна.
У меня на столе лежит кусок прочного корпуса от БДР - толщина порядка 60 мм.При этом надо иметь ввиду,что толщина ПК по всей длине не одинаковая.Обычно диаметр пк к корме уменьшается и там толщина его так же меньше,чем в носовых отсеках,но не в разы ведь,правда?Поэтому,если допустить,что кусок корпуса БДР из кормовой оконечности,то легко предположить,что в носу он был 70 мм,что вполне укладывается в высказанные мною ранее факты.
Заявленная предельная глубина у БДР - 450 м,у 949А - 500.И скажите мне,с какого такого перепугу конструктора сделали прочный корпус в разы толще?50 метров глубины добавили - ну + 10 мм.Диаметр пк увеличился на пару метров - ну еще +10 мм.В общем,в 100 мм в самых ответственных местах еще поверю(ди и то,с трудом),в 200 - ни в жись.
Это ж не танк и не броненосец.Нет у ПК задачи бороться с попаданием снарядов,его задача - борьба с глубиной.А каждый мм толщины пк - это увеличение веса за счет полезной нагрузки.Поэтому никто толщину пк сверхмеры увеличивать не будет.Равно как и увеличивать глубину погружения.
Переборки концевых отсеков - какие?
Если,скажем,"внутренние",то они такие же как и все,расчитанные,обычно,на 10 кг на см,т.е.раз в пять тоньше пк,т.е.порядка 10 мм,а "внешние" - так это и не переборки,по сути,а часть прочного корпуса.
Равнопрочные(равные по прочности пк) переборки у 949 только переборки реакторного отсека.