ВМФ/ВМС
17,555,075 45,251
 

  753 ( Слушатель )
01 май 2009 15:01:40

Тред №106531

новая дискуссия Дискуссия  336

Какие то съемки носовой части показывали, небольшие отрывки. Вода была илистая и плохо было видно за 2 метра.
То, что показывали, повреждено не было. По разговорам, весь удар пришелся на переборки, внутрь лодки.
Поразила толщина прочного корпуса в 200 мм!
Меня с самого начала возмутило, ещё, тогда, что нет колокола!!!???
Самое простое и надежное средство, и его нет!
Вы правы насчет первого отсека лодки.
Ведь его подорвали, уничтожили.
А фото не предоставили.
Есть над чем задуматься.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  makar ( Слушатель )
01 май 2009 23:56:40


Удар пришелся везде,но межотсечные переборки менее прочные,чем прочный корпус.Они расчитаны на 10 кг на см,а пк,по моему,на 60.Поэтому,естественно,рвется там,где тоньше,да плюс еще пк "подперт" снаружи мировым океаном.Но с толщиной в 200 мм  Вы,похоже,погорячились.
 А я никак не пойму о каком колоколе Вы все время?Где его нет?Ч чем бы он мог помочь в той ситуации?Даже если б он был прямо сразу там,то садится он по тросу-проводнику,который тянет за собой тот самый АСБ,к-рый не отдался.А без онного попасть колоколом на коммингс-площадку  невозможно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 май 2009 00:02:16


Переборки концевых отсеков, ЕМНИП, толще остальных. И намного. Но не 200мм, конечно. Меньше. Но и не 40мм.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  753 ( Слушатель )
02 май 2009 10:56:57

О толщине прочного корпуса шел разговор.

makar
Согласитесь, что люк норвежские водолазы открыли легко.
А почему со второго раза, потому, что не знали, как его открыть.
Батискафы же, не могли пристыковаться потому, что площадка была сделана не для стыкования. Края площадки были повернуты внутрь, а не наружу.
Колокол, даже если и не помог открыть люк. Так помог бы просверлить дырку в корпусе и подать воздух.
А потом и люк отварить. Все просто и работы на несколько часов.
В экстремальных случаях работать надо всеми средствами сразу.
И если не получается одним,  у других получится.
Автоматика подводит, ручные средства применять, более надежные и простые.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  makar ( Слушатель )
02 май 2009 14:02:13


Вы бредите или шутите?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  makar ( Слушатель )
02 май 2009 13:49:57


Про толщину корпуса и переборок.
Я,конечно,не кораблестроитель,и  толщина прочных корпусов отечественных пл мне точно неизвестна.
У меня на столе лежит кусок прочного корпуса от БДР - толщина порядка 60 мм.При этом надо иметь ввиду,что толщина ПК по всей длине не одинаковая.Обычно диаметр пк к корме уменьшается и там толщина его так же  меньше,чем в носовых отсеках,но не в разы ведь,правда?Поэтому,если допустить,что кусок корпуса БДР из кормовой оконечности,то легко предположить,что в носу он был 70 мм,что вполне укладывается в высказанные мною ранее факты.
 Заявленная предельная глубина у БДР - 450 м,у 949А - 500.И скажите мне,с какого такого перепугу конструктора сделали прочный корпус в разы толще?50 метров глубины добавили - ну + 10 мм.Диаметр пк увеличился на пару метров - ну еще +10 мм.В общем,в 100 мм в самых ответственных местах еще поверю(ди и то,с трудом),в 200 - ни в жись.
Это ж не танк и не броненосец.Нет у ПК задачи бороться с попаданием снарядов,его задача - борьба с глубиной.А каждый мм толщины пк - это увеличение веса за счет полезной нагрузки.Поэтому никто толщину пк сверхмеры увеличивать не будет.Равно как и увеличивать глубину погружения.

 Переборки концевых отсеков - какие?
Если,скажем,"внутренние",то они такие же как и все,расчитанные,обычно,на 10 кг на см,т.е.раз в пять тоньше пк,т.е.порядка 10 мм,а "внешние" - так это и не переборки,по сути,а часть прочного корпуса.
Равнопрочные(равные по прочности пк) переборки у 949 только переборки реакторного отсека.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  bims ( Слушатель )
05 май 2009 12:48:58

Вообще-то все межотсечные прочные переборки считаются на 40 кг. И арматура устанавливается соответствующая. А если учесть, что металл идет с перекатом (т.е. в +) и конструкторский запас, то поболе будет. Ну а количество "мяса" зависит от формы переборок (онж не плоские). Концевые переборки считают на предельную + запас +перекат. Кстати арматура испытывается на 1,5 Ру (Условное или рабочее давление).
По поводу 10 кг. В своё время слышал от Рубиновцев, что на одном из проектов переборочную арматуру заменили с 40кг на 10 кг. Номер проекта не помнюКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  makar ( Слушатель )
05 май 2009 15:57:02


Вот только про переборки не надо,ладно?Вы,дяденька,подводную лодку-то видели где-нибудь,кроме как на картинках?На каком проекте и какие именно переборки "считаются" на 40 кг?На "рубиновых" лодках "равнопрочные" только переборки реакторного отсека,причем они ПЛОСКИЕ.
 СФерические переборки были в последний раз на 641 пр,но не все,а лишь часть,ограждающаяя т.н. отсеки живучести.Там это были 1,3,7.Т.е.за счет небольшой сферичности переборка вогнута внутрь отсека,преимущественную живучесть какого хотели обеспечить конструкторы.А между,к примеру,4 и 5,5 и 6 переборки были плоские.На 641Б переборки были плоские уже все.Не знаю,про "С.Петербург" и прочие амуры,но на "рубиновых" пл больше сферических переборок не было.Из нынездравствующих часть(!) сферических переборок на 971 и 945(не уверен).
 Для(теоретически) борьбы с давлением,в случае борьбы за живучесть на затонувшей апл,для обеспечения прочности переборок существует возможность наддуть отсек.
 Запас прочности там,обычно,- 1.4.Т.е.умножте заявленную предельную глубину на 1.4 получите,т.н. "расчетную".Т.е.теоретически,пароход с предельной глубиной в 400 метров вполне может провалиться на 560,в принципе,ничего случиться не должно.Но в здравом уме и трезвой памяти туда никто не полезет.Более того,погружение даже на предельную глубину в мирное время официально запрещено.Довольствуются "рабочей" - это 0.8 от предельной.

 Переборка расчитана (на среднестатичтическом пароходе) на 10 кг на см кв.Сходите,хотя бы в Москве на экскурсию.Там маркировка похожа на настоящую.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 май 2009 03:04:34


Поправка - головной, как Вы говорите, "пароход" на госиспытаниях на предельную ныряет. Пр.949 - точно, пр.971 - тоже. 945 - наверное тоже, про остальных, думаю, так же.

А вот уже переданный флоту - не ныряет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  makar ( Слушатель )
06 май 2009 14:43:13


Так точно.Головной корпус в серии всегда ходит на предельную.На эскадре у нас была лодка,а именно Б-443,это первый корпус 641Б проекта,к-рая на этих госах проваливалась на 50 м,по рассказам очевидцев,ниже  предельной.И ничего,жива-здорова и команда то же.
 Обычно(раз в год),любой корабль ходит на "глубоководные",т.е. ныряет на рабочую.Но это обставлено весьма  тщательно.А "просто так" из лихости и т.д. даже на рабочую никто не погружается.Хотя глубина в  пределах безопасная - рабочая выбирается командиром самостоятельно,исходя из поставленных задач.
  • +0.00 / 0
  • АУ