Цитата: Read only от 04.03.2016 12:23:32Рассказы про то, что турбина плохо, а дизель хорошо, разбиваются следующими примерами из жизни. ТЭЦ - на газотурбинных установках. Вертолеты, со времен ми-1 и ми-4 на поршневых двигателях тоже не летают. А там требования к массо-габаритным параметрам такие, что танк и близко не стоял.
Акваланг, или ребризер? Топор, или колун? Правильно! Смотря в какой ситуации и для чего! Во первых, в упомянутых вами вертолетах- частота вращения винта постоянна, там ВРШ, во вторых, винт не испытывает рывковых нагрузок, как следствие, редуктор получается тоньшее и легчее. Во третьих вертолетов делают сотни, а приличный танк нужно делать тысячами штук, нагрузка на казну малость разная. Ну и главное- мы откатились от варианта "турбоэлектрогибридоход" к спору дизель против турбины, что неверно.
Ну и еще раз, на уровне той самой "технической чуйки" - вот берем МТО Т-80, или Абрамса, вполне живых представителей танков с ГТУ, выкидываем КПП, но ставим вместо нее редуктор. Следом ставим генератор на 1,5 Мвт, потом пару электромоторов. И батарейку. Батарейку берем на сколько минут полного хода? При этом еще учитываем, что в момент, когда мехвод даст газку, наши электродвигатели пытаются стронуть с места 40-50 тонн, то есть, по сути, стоят в режиме КЗ, что не влечет за собой экономии на толщине проводников и никак не помогает нам эксплуатировать эту самую батарею в оптимальном режиме. Плюсуем аппаратуру управления, ездить на чем изволим? На постоянном токе, или на переменном? К сожалению, в любом варианте, это тоже не кулек семечек, ни по объему, ни по цене, причем её нужно одновременно охлаждать и изолировать от воды (нам-же броды преодолевать). Вам не кажется, что мы только что усложнили и ухудшили, приличные, в общем, машины? Да! Все это должно, при случае, ремонтироваться и заменяться в полевых условиях, желательно при помощи трех пальм, веревки и ключа на 54.