Цитата: rat1111 от 07.03.2016 00:25:42За пять лет:
- три варианта гранты
- два датсуна
- четыре калины
- веста (новая платформа)
- X-RAY
- Нива Урбан
- три новых движка
- робот
Т.е. явно технологии разработки появились новые
Но именно маркетинговых ошибок - действительно море. Начиная от покупки лицензии на B0/реномотор и оставления в производстве приоры и кончая невозможностью купить машину в той комплектации и цвете, который хоцца.
Как исполнительному директору - Бу - 5+++. Как генеральному...хм...
PS. Вообще говоря, Рено, как владелец собственной low-cost платформы - один из самых худших выборов для "покупателя автоваза". Но тут уже, конечно, не к Бу претензия
Все варианты гранты-датсуна-калины чисто местных спецов работа. Рено с технической стороны рядом не стоял. По требованиям Ниссана только замечания по датсуну устраняли.
Веста - платформа наша (естественно, с участием внешних компаний, под нашим контролем), начинка от Рено (владелец диктует... опять же, уже готовое и серийно выпускаемое - дешевле). В начинке для местных достаточно много нового, но сказать что рено чем-то поделилось нельзя (разрабатывалось для других платформ, адаптация под весту своими силами, выуживая с большими проблемами необходимую информацию от рено).
X-ray - чисто реношная платформа адаптированная под ваз (не самая свежая). Вазовские движки на ней для снижения стоимости (но они даже лучше реновских). С вестой объединяет только буква Х на кузове. Передачи информации для конструкторов крохи...
Нива-урбан - как бы помягче сказать, жалкий симбиоз хотелок конструкторов внести в ниву давно ждущих своего часа улучшений и требований хозяев снизить себестоимость. От рено только палки в колёса.
Три новых движка? 21129 (1,6 л.) и 21179 (1,8л. VVT) - рено рядом не стояло и разработаны давно (1,8л. в 2010 -м году почти готов был). Реношный H4MK (1,6 l.) - только организовали сборку на ВАЗе (прорывных технологий там нет, движок в чем-то лучше вазовских, в чем-то заметно хуже).
Робот - опять же, работы велись без участия рено.
По моему мнению, новых технологий от рено минимум. Заметно большее значение имеет кто и как рулит деньгами...
Полностью согласен с PS.
По моему разумению, Рено, как владелец ВАЗа и собственной недорогой платформы, никогда не позволит что бы на вазе делали конкурирующий с Рено автомобиль (именно делали, под брендом "не Рено/Ниссан". Датсун тому подтверждение).
И Бу оказался в раскоряке: для российских владельцев ваз - градообразующее предприятие (а местное население начинает "закипать"), для Рено - нужно сборочное предприятие без обременений... Меж двух огней: российские кредиты/помощь/забота о регионе и рено, как хозяин. Поэтому я и про выборы вспомнил. Бу и сняли. Будет на кого "валить" в предвыборной агитации и для рено он не особенно ценен.
Вспомните анекдот про три конверта для нового директора. Вся деятельность Бу укладывается в сюжет этого анекдота.
Это мои такие размышления вслух...
Непонятны для меня цели российских продавцов/владельцев...