Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,720,435 50,490

7cuX ( Слушатель )
04 май 2009 00:27:09

Тред №106819

новая дискуссия Дискуссия  185

К сожалению я был занят и не смог своевременно ответить на ваши вопросы.
Сразу скажу, что я не являюсь специалистом по геотектонике, и терминологии плейтектонистов я знаю неважно.  

На данный момент существует несколько основных теорий( в т.ч. парадигма мобилизма), и великое множество их разновидностей. И рассматривать все с точки зрения теории Вегенера будет неверно( от нее к настоящему момент осталась часть терминологии, все остальное же изменено до неузноваемости).
1) Существуют срединно-океанические рифты, в которых образуется современная океаническая кора( это подтверждено данными геофизики и очень высоким тепловым потоком)
2) континентальные рифты,которые по сути являются зародышами океанических, но далеко не всегда ими становятся( тот же Рейнский рифт или грабен Осло). Для них характерен повышенный тепловой поток + магматизм + меньшая мощность земной коры.
Видимо они образуются при расходящихся восходящих конвективных потоках.
3) иногда возникают окраинно-океанические рифты, как результат восходящих потоков при погружении океанической плиты. Они далеко не всегда выражены в виде именно рифтов, как узких протяженных впадин , но тем не менее там происходит рост океанической коры( Японское, Филипинское моря и т.д.)
4) иногда по каким-то причинам рифт не образуется, но континентальная кора при этом утончается и постепенно переходит в океаническую, при это происходит прогибание и постепенное расширение прогиба ( пример - Прикаспийская низменность)