Цитата: EDDISON от 07.03.2016 13:42:05вопрос - чем руководствуются верхи выбирая кто будет строить корабли?
4000 тонные, 125 метровые 11356 на балтийском заводе и янтаре строились\тся по 4-5 лет
22350 которые самую малость крупнее - 4500 тонн и 135 метров, уже десятый год мучает северная верфь, строй их те же янтарь и балтийский уже вероятно по паре штук бы были готовы ..... разве нет?
В России не так много верфей, способных строить надводные корабли для ВМФ водоизмещением свыше 4 тысяч тонн: "Севмаш" и "Звездочка" в Северодвинске, Балтийский завод, "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи" в Питере, "Янтарь" в Калининграде, Выборгский судостроительный (строит сейчас продукцию гражданского назначения) и АСЗ в Комсомольске-на-Амуре (верфи в Крыму не рассматриваю пока).
Причем специализацией "Адмиралтейских верфей" является изготовление подводных лодок, а "Звездочки" - их ремонт.
Поэтому для строительства боевых надводных кораблей крупнее 4000 тонн сейчас есть всего 5 точек: "Севмаш" и Балтийский завод могут строить корабли с большИм водоизмещением, "Северная верфь" и "Янтарь" - поменьше, АСЗ - самая маленькая верфь из этой "пятёрки".
ИМХО, при выборе закладки того или иного корабля верхи руководствуются наличием свободного места для закладки на стапелях любой из этих пяти верфей, уровнем готовности завода к выполнению заказа (самое сложное положение на АСЗ), а также, увы, проблемой с энергоустановками (ситуация с MTU и "Зоря-Машпроект" известна всем) .
На мой взгляд, определяющим для закладки следующих фрегатов и корветов является выпуск и установка на уже строящиеся корабли отечественных силовых установок.