Цитата: Superwad от 21.03.2016 09:31:44Трахаются с переменным успехом. У меня была первая Джетта дизельная, с пробегом под 500 тыс, кушала по трассе 4 л/100 км. А была простая как три копейки.
Про то что вы указали - это в соседние ветки к эколохам - исключительно всякие Евро стандарты и никакого отношения к экономичности ПОЧТИ не имеют. Там считанные проценты выжимают. Ибо ничего из теплового цикла не выдерешь - приблизились к теоретическому пределу.
Это моё мнение. Нормальные движки завязанные на экологию закончились на Евро-3. Дальше - от лукавого.
Всякие "Евро-стандарты" - это стандарты по "экологичности" и они не заточены "выжимать проценты" экономии топлива. Только начиная с Евро-6+ в стандартах появляются обязательные требования по ограничению расхода топлива.
В т.н. "Евро-стандартах" определяются нормы по токсичности выхлопных газов, т.е. содержание в них СО (угарный газ, все знают что это), NOx (окислы азота, взаимодействуя с парами воды в атмосфере образуют азотную кислоту и как следствие "кислотные дожди"), СНх (углеводороды, несгоревшие остатки топлива). Требуемые нормы выбросов обеспечиваются за счет жесткого согласования состава смеси воздух/бензин и режима работы нейтрализатора. Состав меняется в небольших пределах относительно т.н. стехиометрического состава (отношение воздух/топливо 14,7:1) и расход топлива что для Евро-2, что для Евро-3, что для Евро-5 практически не меняется. Есть небольшая экономия за счет более жесткой оптимизации состава на прогреве и на переходных режимах. Экономия на аэродинамике, резине, мех.потерях - это остаётся...
В древних автомобилях (ниже Евро-2) можно было настроить систему на работу на "бедных" смесях и это давало приличную экономию топлива, но при этом в атмосферу выкидывается охрененное количество окислов азота.
Начиная с норм Е-6+ вводятся и будут ужесточаться в дальнейшем, требования по выбросам СО2, а это уже конкретные ограничения по расходу топлива. Поэтому так активно обсуждаются и разрабатываются с целью его уменьшения всякие гибриды, электромобили и т.д. и т.п.
дополню. Это я о бензиновых двигателях. В дизелях немного по другому, но похоже...