Мировая Закулиса или Театр Теней
7,839,233 11,091
 

  Баламут ( Слушатель )
12 мар 2016 01:57:01

Тред №1070541

новая дискуссия Дискуссия  309

Мангазея сдохла из за осваивания южносибирского торгового пути,будущего Транссиба и переключению экспорта на порты в Балтике, зачем огород городить? Кроме приведенных ссылок по "запрету всего и вся", надо бы добавить что мангазея была одним из портов с высоким контрабандный оборотом. Из за того что народец ее освоивший был с законом не сильно в ладах, то и часты были случаи расправы над государевыми людьми, притеснения и разбой. По этому сказки о " мангазейском хрусте булки" - не комильфо. Государство если не может что то контролировать - оно его запрещает. Это закон, и не только у нас.
Для примера - мелкобритания, бухт и портовых городков, имеющих возможность принимать иностранные корабли - масса, а разрешение на торговлю всего у нескольких десятков портов. Тоже у Франции, так же и у Голландии.
  • +1.17 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
13 мар 2016 00:14:30

Южносибирский торговый путь http://mega-russdom.narod.ru/planirovka_500.htm

 
Примерно в середине XVI века через Урал прошел «Московский» путь. Через Ярославль, Вологду, Тотьму, Устюг Великий, Кай, Соль – Камскую, Чердынь и далее по Вишере, Велсу, затем волоком через Уральский хребет и дальше по рекам восточного склона Уральских гор – Ивделю, Лозьве, Тавде, Тоболу, Туре – до Тюмени и далее по Иртышу на Обь.
 
Ну правильно, государство специально создавало этот сухопутный торговый путь, чтобы полностью контролировать пушную торговлю. Налоги с купцов нужно было брать, а для этого нужно контролировать объемы продаваемого товара. До этого пушнина шла Мангазейским Морским Ходом,  и продажи невозможно было контролировать в принципе. Ведь купцам можно одно судно с пушниной отправить в Амстердам, а другое домой. Хотя делали еще проще. Русские купцы на острове Вайгач перегружали пушнину на европейские суда. Так что бизнес во все времена искал способы ухода от налогов, а государство во все времена перекрывало эти способы. Так и тут, государство нашло способ «подмять» пушную торговлю под себя.
 
Но возникает вопрос, Мангазея то тут при чем. Насколько я понимаю, именно Мангазея была отправной точкой Южносибирского торгового пути. С Енисея пушнина шла в Мангазею, а уже затем отправлялась по Оби. Это показывает хронология. Указ царя о запрещении морской торговли вышел в 1619 году, но Мангазея благоденствовала еще более 10 лет. Только с 30-х годов 17 века начался постепенный упадок Мангазеи. Почему? Открыли другие торговые пути с Енисея, а какие? Морем через устье Енисея, так нужна крепость в устье Енисея. Есть Дудинка, но она основана в 1667 году, а Мангазею перенесли на  Нижнюю Тунгуску в 1672 году, когда старая Мангазея окончательно пришла в запустение.
 
1655 г. – по сообщению воеводы И. Саблина, в городе осталось на зимовку от 700 до 1000 звероловов.
 
К середине 17 века промысловый зверь в Мангазее исчез.
 
Вообще то, история упадка Мангазеи не слишком важна. Я пытаюсь ответить на вопрос, почему эта крепость  вообще возникла. Почему существовал Мангазейский Морской Ход. Посмотрите карту России. http://euro-map.com/karty-rossii/karta-rossii-po-oblastyam.jpg
Ведь прямой ход по Енисею до Нижней Тунгуски не просто гораздо легче Мангазейского хода, но даже географически короче. Что, русские купцы были такими идиотами, что столетиями маялись и тащили суда по суше волоками, но даже не пытались найти более удобный водный путь. Ведь это же так просто, просто плыви вниз по Енисею и жди выхода в море.
  • +0.99 / 17
  • АУ
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
14 мар 2016 09:33:17

Вики сообщает. что волок был только один и небольшой:
Цитата: Цитататакже неоднажды плавали через Обскую губу в Мангазею; они шли с товарами, на лёгких карбасах, от Карской губы вверх по реке Мутной до озера, из которого она вытекает, затем разгружали суда, перетаскивали их порожнем через небольшой волок на реку Зелёную, впадающую с запада в Обскую губу, нагружали вновь свои суда, плыли вниз по Зелёной до её устья, пересекали Обскую губу и шли далее по Тазовской губе к устью реки Таз до города Мангазеи. Тем же путем они возвращались из Мангазеи на другой год обратно. Плавания эти прекратились с уничтожением Мангазеи.
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
14 мар 2016 16:30:14

Это не те волоки, о которых я писал. Это речной путь  с Севера Европейской части России в Обскую Губу. Думаю, что так обманывали царский указ о запрете морской торговли с Мангазеей. Морем в Мангазею идти нельзя, шли реками, формально указ не нарушен. А так контрабанда (скорее всего). Да уж, народ у нас всегда был ушлый, в законе обязательно найдет лазейку.
  • +0.32 / 6
  • АУ