про сокращение программы производства ОАК. Это и с кризисом связано, и с трудностями разворачивания серий, и с неправильными первоначальными оценками.
Ниже я привел первоначальные планы ОАК. Как видим, они не сбываются. Суперджет тут не виноват никак, это показатель состояния дел в гражданском авиапроме.
Цитата"План 2007 года – 24 магистральных самолета. Сюда входит как достройка на самарском Авиакоре четырех самолетов Ту-154М, так и выпуск четырех новых Ан-140. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) построит семь
Ту-204, КАПО – пять Ту-214, а ВАСО – два Ил-96. Два самолета-амфибии Бе-200 построит «Иркут»..."
- при плане на 2007-й в 12 Ту-2х4 авиапром построил 7, и только в 2008-м
- в первоначальном плане ОАК было написано, про Ан-148: 8 – в 2008 г., 16 – в 2009 г. и далее по 24 машины в год. Воз и ныне там, ни один Ан148 в воронеже пока не собран насколько мне известно
- Ту-204/214: "к 2010 г. предполагается выйти на темп выпуска двух десятков таких машин ежегодно" - не вышли и рядом даже. в 2008 было построено 8.
- "Поставки новых Ту-204СМ планируется начать с 2009" - не начали, емнип. Суперджет тут тоже не виноват никак.
- в самом суперджете, сроки поплыли на год. Согласно первоначальным планам сертификация и поставки должны были быть к концу 2008-го, сейчас надежда на конец этого года.
* * * * * *
теперь немного меда в бочку дегтя
В 2008 году предприятия ОАК произвели 71 самолет, в том числе 1 Ил-96, 6 Ту-204, 1 Ту-214, а также 17 военных самолетов для Минобороны и 45 военных на экспорт. в 2009 году планируется произвести более 100 самолетов, из которых около 20 - гражданские.
то есть, кризис кризисом, а производство в 2009-м должно вырасти на 40%, при этом гражданских в 2.5 раза. будем посмотреть, но я неисправимый оптимист
)