ВМФ/ВМС
17,922,509 45,687
 

  sturmvogel_ru ( Слушатель )
14 мар 2016 08:48:41

Тред №1071317

новая дискуссия Дискуссия  353

Вижу что людям, творчество подводника понравилось. Ещё один рассказ, и ссылка на автора. 
Legal alien, "Акулы из стали" 12 глав по 4-5 очерков.
Сказ о том, как акулу на якорь ставили )))


      Ну а как вы себе думали? На подводной лодке тоже есть якорь - это же как-бы корабль. А ещё на подводной лодке случаются командиры дивизий со свербящим в жопе шилом и, когда две эти субстанции пересекаются в пространстве и времени, то происходят всякие казусы.      Отрабатывали мы как-то задачу с покладкой на грунт. Нашли место себе поприятнее с дном помягче да поровнее, глубина небольшая, метров сто восемьдесят, решили, что тут и будем ложиться. На ста метрах отдифферентовались без хода и начали вниз тихонько опускаться. А снизу у нас из лёгкого корпуса торчит лаг - прибор для измерения скорости. В заведовании он у штурманов находится вместе со всякими гироскопами, карандашами и секстантами, но они же штурмана, они его, как от пирса отчаливаем, откидывают и забывают о нём. Опускаемся. Гидроакустики докладывают глубину под килем: 20 метро, 15, 10...
А у меня на пульте моём лампочка горит, что прибор лага отвален.
- Антоныч, - шепчу комдиву три, - нога лага же торчит, штурмана забыли её завалить.
-Тихо, - шепчет Антоныч в ответ, - молчи, будь хитрым, - поржём хоть.

    Восемь метров докладывают, семь, три, один. Один. Один. Ну и как-бы по ощущением понятно, что на дно-то мы не легли, а висим в пучине морской. Командир дивизии с нами тогда старшим на борту ходил, - хороший был мужик, грамотный, но это именно у него шило в жопе кто-то забыл.
- Что такое? - спрашивает, - Кто виноват?
Комдив три шепчет механику:
- Штурмана ногу лага завалить забыли.
- Тихо, - шепчет механик и оба хихикают.
- Чё вы ржёте-то, - спрашиваю я, волнуясь за народное добро, а если погнём?
- Не ссы, - шепчет механик, - я её в доке видел,- она как хер у слона, только железная. Её земным шаром не согнёшь!
- А мне вот, например, интересно, - решаю уточнить я, - а где Вы хер слона видели?
- Пошёл в жопу, - объяснят механик где он видел хер слона.     Из рубок вылазят штурмана и гидроакустики и коллегиальным решением назначают виноватыми механиков. Тычут в нас троих пальцами и называют криворукими имбецилами, которые даже лодку на грунт нормально уронить не могут. Мы сидим и гордо молчим - накаляем обстановку.
- Механик, - не выдерживает командир дивизии, - немедленно доложить, что за хуйня!
- Эдуард, - пасует мне механик, - доложить, что за хуйня!
- Тащ контр-адмирал, - докладывает Эдуард, то есть я, - нога лага отвалена.
Как он кинул в штурмана дыраколом каким-то:
- Ещё на механиков моих любимых бочку катит! Завалили ногу лага, легли на дно, расслабились, полежали, на касаток в камеры попялились. Надо бы и всплывать.
- А давайте, - неожиданно встрепенулся командир дивизии, - якорь заодно отдадим!!! Потренеруемся!!!
- Какой якорь? - искренне удивился комсомолец.
Был у нас такой человек на корабле - замполит электромеханической боевой части. Замполита корабельного называли "замполит", а этого - "комсомолец", типа маленький замполитик. Наш к нам только перевёлся из Феодосии, где служил начальником клуба, ну, то есть, профессиональный подводник. Но даже не считая его, процентов тридцать подводников и не подозревали о наличии у нас устройства под названием "якорь".
- Ты чё, Вова, матчасть свою не знаешь? - презрительно щурится командир дивизии
- Да какая у него матчасть? - отмахивается командир, - рот закрыл, матчасть в исходном. Я против отдачи якоря, - в задаче этого нет, к чему эта самодеятельность?
- Йа вам, командир, сейчас же и немедленно ставлю такую задачу :"Встать, блядь, на якорь". Кто тут самый главный? Я - самый главный!
- Тащ, контр-адмирал, - вмешивается механик, - я тоже категорически против. Этот якорь с момента постройки корабля никто не отдавал ни разу. Как там всё получится - неизвестно.
- Да что вы меня, подъёбываете, чтоли все тут? Наркоманы, чтоли вы, а не солдаты, - командир дивизии начинает кипеть, - Немедленно встать на якорь!!!!
Якорь у нас это такая железная плита массивная, которая в носу отдаётся и на цепи потом обратно втаскивается, в теории. А в первом отсеке как раз мой старшина команды по боевой тревоге сидит и три доктора. То есть та ещё команда молодцов- удальцов. Подвсплыли немного. Механик в "Лиственницу" командует им:
- Первый
- Есть первый
- Отдать якорь
Минута молчания
- Первый, как поняли
- Не поняли, что сделать?
- Якорь отдать!
Минута молчания. Командир дивизии выхватывает микрофон у механика и орёт в него:
- Первый, блядь, я сейчас приду и вас нахуй с этим якорем за борт отдам!!!
- Есть отдать якорь.
Проходит пять минут в гробовой тишине:
- Центральный, первому
- Есть центральный
- Якорь отдан
Командир дивизии радостно потирает ладоши:
- ХаХа, ссыкуны, а я вам говорил, что всё заебись будет!!!
- Ну во-первх не говорили, - встревает командир, - а во-вторых мы боялись за вопрос обратно его затянуть, а не отдать.
Командир дивизии его не слушает:
- Так, там, эта, давайте-ка поманеврируем потихоньку, посмотрим, как держит!!!
Все на него смотрят молча вопрошая "ну ты совсем с катушек слетел?"
-Ай, бля, ну вас в жопу, сипаторщики! - командир дивизии явно обижается, - ладно, затягивайте обратно.
- Первый
- Есть первый
- Втянуть якорь обратно
- Есть втянуть якорь обратно.
Через пару минут
- Центральный первому
- Есть центральный
- Якорь обратно не идёт
- Как не идёт?
- Как идёт, только наоборот.
Театральная пауза. В центральный входит связист
- Товарищ командир, через час сеанс связи.     А сеанс связи эта такая штука, которую пропускать нельзя. Лодка должна по расписанию выходить на связь со штабом флота и докладывать, что всё, мол, хорошо, продолжаем бороздить просторы и шлём вам пламенный привет. Тогда в штабе продолжают радостно пить водку и хватать за жопы секретчиц. Если лодка на связь не выходит вовремя, то никакой паники ещё не начинается, так как есть запасной сеанс связи, но радостно пить водку прекращают и начинают искать бланки похоронок и думать, как бы подольше не докладывать Главкому ВМФ о чрезвычайном происшествии. То есть сеанс связи - штука обязательная.
- Первый, пробуйте ещё раз!
- Пробуем перманентно - не идёт сука. И тут, вроде как жопа происходит, а на всех веселье какое-то нападает и все начинают друг над другом юморить.
- Эдуард, - хлопает меня по плечу командир, - одевай гидрокомбинезон и прошвырнись-ка по дну на предмет наличия симпатичных русалок!
Остальные начинают рассуждать, что, в принципе в реакторных отсеках картошку можно растить, в зоне отдыха - укроп, из минёра сделать живца и ловить на него рыбу через торпедные аппараты, а за блестящие шильдики с приборов можно обменивать у жителей морских глубин морскую капусту и что-нибудь ещё.
Не шутит только командир дивизии:
- Антоныч, - говорит он грусно командиру третьго дивизиона, бери своих чертей трюмных и пошли все вместе в первый разбираться.
- Есть, тащ контр-адмирал! А можно я без вас пойду?
- Ну я же старший на борту, Антоныч, ну чё ты наглеешь-то?
- Я ж поэтому и спрашиваю, а не ставлю перед фактом.
- Ну вас, удоты, - обижается командир дивизии и уходить грустить в штурманскую рубку.

    Что уж они там делали с этим якорем, на коленях его умоляли, или в привода механизмов целовали - не знаю. Но медленно-медленно он начал выбираться. Каждые десять сантиметров докладывали. А как мы потом всплывали на сеанс связи за пять минут!!! Это был полнейший восторг, должу я вам. Дали ход и сразу продули весь балласт на ста пятидесяти метрах. Летели вверх, как на ракете, - из воды выскочили, как ковбои в кино из прерий, но успели. Говорю же вам, - весело было, когда в море ходили, только спать всё время хотелось.
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali
  • +0.90 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
14 мар 2016 13:16:46

Что то странно ,что они в подводном положении не понимают отдан ли якорь.Из своего практического опыта на ПЛПЛ проекта А615  и 613.Как только отданный якорь коснется грунта,это значит,что нос  лодки и сама лодка облегчится на массу якоря и сразу же автоматом появится дифферент на корму.Думаю у любой ПЛ массы якоря и лодки сохраняют своё соотношение друг к другу и влияние  якоря на нагрузку ПЛ будет одинаково.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 мар 2016 13:29:37

Всё немножко не так.
Дифферент на корму появится уже после касания, когда продолжат травить цепь/трос.
Давление якоря на дно будет оставаться в районе нуля.
Очевидно, что для надёжной постановки на якорь следует принять балласт:
сила, прижимающая якорь, равна весу принятого балласта.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
14 мар 2016 14:15:11

Что же не так?Вы тоже самое повторяете.Раз уж повелось такое.
В своё время у нас  на 157 отдельной бригаде подводных лодок в городе Палдиски Эстонской ССР был зам комбрига по подготовке командиров ПЛ Герой Советского Союза в то время капитан 1 ранга в последствии контр-адмирал Жильцов Лев Михайлович до того командир атомной ПЛ проекта 627А К-3" Ленинский Комсомол".Эта лодка под его командованием впервые из советских ПЛ всплыла на Северном полюсе.
Отрабатывали мы задачу №2 в полигоне в Финском заливе близ острова Оссмусаар.С Жильцовым на борту,очень грамотный был подводник.Не в пример нашим командирам лодок.Надо было  всплыть с глубины 30 метров - безопасной от таранного удара надводным кораблем, на перископную,Ну всё как полагается :боевая тревога,задраен нижний рубочный люк,акустики прослушать горизонт.И главное доклад от них"Прослушан горизонт,горизонт чист".А это значит ,что поблизости никого нет,раз никто винтами не шумит,и нет опасности столкновения с кем то в момент всплытия.Боцман всплывать на перископную глубину. Я ,как полагается командую по трансляции на всю лодку"Слушать в отсеках,всплываем на перископную глубину!
"Где то на 11 метрах командир смотрит в перископ и как заорёт "Заполнить быструю!Боцман ныряй на 30 метров!"Утирает пот со лба говорит"Парусник под парусами прямо на нас идёт".Ну отошли в сторону. Повторили всё. Всплыли точно - барк Крузенштерн под парусами идёт.Он в конце советской власти был приписан к объединению Эстрыбпром и базировался в Таллине в 50-ти километрах от Палдиски.Вылез я на мостик ,а там Жильцов Крузенштерн в бинокль рассматривает.А потом и говорит"И как же подводники во время парусного флота только плавали?"Молчание,а потом хохот всех присутствующих.Ностальгия!!!
  • +0.49 / 17
  • АУ
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
14 мар 2016 14:01:26

Подводное ВИ у "Акулы" ок 50 килотонн, емнис. А якорь у неё весит 6 тонн. 
http://voenternet.ru…%BB%D1%8B/
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
17 мар 2016 00:30:42

А при чем тут подводное водоизмещение?
Подводное водоизмещение - это надводное плюс объём ЦГБ,а разница - тот самый запас плавучести,который у акулы просто гигантский - около 40%,что,в общем-то,нафиг не надо,но он сделан таким большим,что б уменьшить осадку,иначе она в пункт базирования не помещалась.
      Но нас интересует "сухой" вес,то есть надводное водоизмещение,а оно около 28000 тонн.Подводная остойчивость обеспечивается исключительно за счёт веса,остойчивость формы под водой отсутствует.Вес пл приложен к центру тяжести,а архимедовость силы -  к центру величины.Расстояние между этими точками называется подводной метацентрический высотой и она очень небольшая,не знаю как на 941 пр,но вряд-ли сильно отличается от других проектов и это,обычно,какие-то сантиметры - 30-40-50...Поскольку это катамаран,то умножим на два - пусть метр.То есть,повторюсь,что подводная остойчивость пл,как продольная,так и поперечная,обеспечена тем,что она "растянута" силой тяжести и архимедовость силой,приложенных соответсвенно к точкам ЦТ и ЦВ и равных весу пл,то есть надводному водоизмещению,для пл 941 по это 28000 тонн.Как вы считаете,заметно-ли будет отклонение если облегчить какую-либо оконечность на 6 тонн?Плечо-то приложения силы там будет метров 70.Я думаю,будет заметно,а помнящие физику в объеме механики ещё и скажут насколько)).
        В общем,продольная остойчивость пл в подводном положении без хода оставляет желать лучшего и изменение веса какой-нибудь оконечности сказывается очень ощутимо.
  • +0.57 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
17 мар 2016 01:52:08

Мне кажется, Вы не правы. Лодка находится у дна, якорь лежит на дне и связан с лодкой якорной цепью и являтся частью системы лодка-якорная цепь-якорь, с общим весом. Для того, чтобы произошёл дифферент лодки на корму,нужно обрубить цепь....Или отдать якорную цепь на длинну превышающую расстояние лодки от дна.(при скорости течения равном нулю)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
17 мар 2016 04:16:20

Лёгший толчок, изменение дифферента на корму, после чего выбрав слабину цепи лодка замрёт в новом состоянии равновесия...
Не скажу за подводников, но у нас считается нормальным 4 смычки на грунте+ глубина под килем, то есть на глубинах 15-25 метров отдаём 5 смычек якорь цепи~ 125 метров, для того, чтоб не таскало в хорошую погоду. Хуже погода-больше смычек на грунт. Приколы случаются тогда, когда бросают яшку на глубинах 40+ метров не выкладывая якорь-цепь током, а просто отдачей( под весом). Бывают случаи якорь уходит с цепью, жвака-галсом, а иногда и с лебедкой под озорные маты боцмана... Быдло 
Был в Азовском пароходстве капитан, с него где-то году в 90-91 высчитывали за якорь, утраченный военно-морским способом. А я будучи четвёртым в 94 рисовал схему" Как мы исхитрились запутать якорь цепи" при штормовке в Бискае на двух якорях.  В конце концов запутавшийся якорь ушёл на дно- расклепали якорь цепь. 
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
17 мар 2016 06:37:55

Разумеется. Мало того, помнящие физику в объеме механики согласятся, что даже грамм облегчения одной из оконечностей будет заметен, вопрос только когда, это станет заметно для наблюдателя
Ув. Стармех сказал, что момент отдачи якоря можно определить по появлению дифферента. Я же усомнился в этом, поскольку для реального объекта "АПЛ" между реальным появлением дифферента и моментом его определения со стороны наблюдателя пройдет некое время, тем большее, чем: 1) ниже чувствительность применяемых средств измерения, 2) меньше скорость изменения дифферента. 
Так вот, при оценке параметра 2, я бы лично попытался в первую очередь сравнить не действующие на лодку силы, а моменты инерции для АПЛ и якоря, каковые как известно, прямо пропорциональны  массе, отсюда, кстати, и полное ВИ.
Если же упереться в чистую сфероконину, рассчитав моменты для якоря, как для точки, а для лодки, как для стержня с осью, перпендикулярной ЦМ, можно узнать, что отношение моментов инерции составит почти 3000, в пользу лодки, естественно.
Дальнейшие выводы каждый может сделать для себя сам.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 мар 2016 20:48:52


Это очень спорно применительно к 941.

Это классическое определение надводного/подводного водоизмещения, все его знают.  50 тыс тонн акулы это почти наверняка просто вес лодки включая всю воду в обводах (а не только ЦГБ). И запас плавучести там не 40 процентов а много меньше. Вероятно так сделано в советское время что бы замаскировать какие то характеристики лодки.

Только человек мало разбирающийся в судостроении может поверить что учитывая ЦГБ Огайо в 2000 тонн, у Акулы они 20 000 тонн. Такие цистерны просто не влезут.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
17 мар 2016 22:37:33

ВеселыйПодмигивающийКрутойРот на замке
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 мар 2016 23:52:25
  • АУ
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
18 мар 2016 14:09:24

Из практики,что осталось в памяти от службы командиром БЧ-5 на малой ПЛ А615 проекта.Дифферентующий момент в подводном положении составлял 0,5 тоннометра.Подводный гальюн был в 7 отсеке.И когда матрос(средний вес 80 кг) переходил из носа в 7 отсек для естественных надобностей,то это здорово ощущалось на горизонтальных рулях.И только ,зная причину такого явления, вахтенный инженер-механик не начинал гонять воду из кормы в нос.Экипаж был всего 30 человек.И такое случалось не часто.Длина лодки по крейсерской ватерлинии была где-то 50 метров.
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
18 мар 2016 14:25:57


в.и. 500т
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
18 мар 2016 14:51:52

Это же Одесса памятник погибшим подводникам в годы Великой Отечественной Войны.Как бы хохлы не уничтожили её в свете принятого ими закона об уничтожении памятников коммунистического прошлого.Ещё одна такая ПЛ стоит в Краснодаре М-296.В.И.  надводное .411 тонн.
  • +0.40 / 9
  • АУ