Может ли российский «Фрегат ЭкоДжет» потеснить Airbus и Boeing?Проектирование и производство больших пассажирских авиалайнеров является одной из самых сложных индустрий в мире.В этой области доминируют два авиационных гиганта: американский Boeing и европейский Airbus. Так сможет ли российский выскочка преуспеть в своей цели влезть на рынок со своей новой концепцией самолёта, технические характеристики которого ставят его в отдельную категорию?перевод подготовлен
Сергеем Лукавским для
MixedNewsПроизводителем нового самолёта является московская частная компания Росавиа. Концепция носит название «Фрегат ЭкоДжет». Проект стремится выйти на рынок с предложением, объединяющим преимущества широкофюзеляжных самолётов с экономичностью и дальностью узкофюзеляжных.
Он разрабатывался для перевозки от 276 до 358 пассажиров на расстояние от 4 тысяч 800 до 6 тысяч 500 километров, в зависимости от модели. Некоторые инженеры из научно-технического персонала предприятия участвовали в создании таких авиалайнеров средней дальности, как Ту-204 и Ту-214.
Если говорить о том, что позиционирование «Фрегата ЭкоДжет» в качестве среднемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолёта ставит его в отдельную категорию на рынке, то его наиболее привлекательной особенностью, без сомнения, является изогнутые обводы фюзеляжа.
Инженеры Росавиа говорят, что эллиптическая форма является эффективным решением для размещения более чем 350 пассажиров в конфигурации с тремя проходами, при этом вес и габариты получаются меньше, чем у широкофюзеляжных аналогов.
Основная проблема, с которой сталкивается проект, не техническая, а коммерческая. Есть ли достаточный спрос на самолёт с такими характеристиками? Тем не менее, Росавиа продвигает свои планы серийного производства «Фрегата ЭкоДжет» и надеется ввести воздушное судно в эксплуатацию к 2018 году.
Компания уже успешно завершила первый этап аэродинамических и прочностных испытаний в Германии в сотрудничестве с несколькими инженерными компаниями и в настоящее время ищет подходящее место для сборочной линии.
При цене 120 миллионов долларов, по оценкам руководителя программы Александра Климова, уровень безубыточности проекта составит примерно 115 самолётов. Он говорит, что компании в течение ближайших 10 лет потребуется 3 миллиарда долларов инвестиций. Климов добавляет, что они ищут финансовых и промышленных партнёров. Это может привести к переезду компании в другие европейские страны или в Азию, чтобы воспользоваться местными преимуществами.
Нет сомнений, что «Фрегат ЭкоДжет» является смелым и амбициозным проектом, особенно с учётом того, что им занимается независимая частная компания. Это именно тот сегмент рынка, где закладывались основы успеха в развитии коммерческой авиации.
Хотя рынок и политическая ситуация сильно отличались, можно вспомнить сейчас, четыре десятилетия спустя после первого полёта Airbus A300 — что когда-то Airbus Group также начинал со среднемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера, разрабатывавшегося для тех же задач, которые, возможно, будет решать и «Фрегат ЭкоДжет».
http://www.frigate-ecojet.ru/ru/press-centr/news/2016/2016-02-12-002.html