Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат ЭкоДжет» выберут в февралеКомпания «Фрегат ЭкоДжет» планирует в феврале 2016 года выбрать площадку за рубежом для организации серийного производства одноименного российского перспективного магистрального самолета, сообщил «Интерфаксe» заместитель генерального директор предприятия Александр Климов.«Эта производственная площадка должна обеспечить выпуск до 15 самолетов в год на первом этапе, а впоследствии выйти на максимальный темп производства в 45 машин в год», — сказал Климов.По его словам, производство будет организовано без участия государства, начало изготовления первого самолета — 2018 год, а в 2019 году должен состояться первый полет «Фрегат ЭкоДжет».Отмечается, что самолет имеет новую аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Это позволит уменьшить площадь омываемой поверхности, приходящейся на одного пассажира на 4–14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа В777.«Фрегат ЭкоДжет» относится к классу широкофюзеляжных самолетов новой аэродинамической схемы и предназначен для перевозки 300–350 пассажиров в конфигурации салона с 11-юкреслами в ряду на расстояние 3500–4500 км», — уточнил он.Ранее сообщалось, что в целях реализации программы «Фрегат ЭкоДжет» в подмосковном Жуковском сформирован конструкторский центр. Всего планируется построить не менее 250 самолетов этого типа. Необходимый объем инвестиций в данный проект оценивается в 100 млрд рублей.
Разработка эскизного проекта «Фрегат ЭкоДжет» будет завершена в середине 2016 года26.01.2016
ООО «Фрегат ЭкоДжет» в середине 2016 года завершит эскизное проектирование перспективного широкофюзеляжного магистрального самолёта «Фрегат ЭкоДжет», сообщил «АвиаПорту» руководитель программы Александр Климов.По его данным, в 2015 году основные усилия компании были сосредоточены на отработке конструкции и структуры планера самолёта. На сегодня завершено эскизное проектирование трёх секций фюзеляжа, включая «крест» — секцию фюзеляжа с центропланом. Технологически фюзеляж расчленён на несколько секций, и они все спроектированы. Осталось спроектировать отъёмные части крыла, также продолжается эскизное проектирование оперения.
ООО «Фрегат ЭкоДжет» заключило контракт с немецкой компанией на изготовление и статические испытания опытного отсека перспективного самолёта новой аэродинамической схемы, разрабатываемого на предприятии, напомнил собеседник. По его словам, в настоящее время в Дрездене ведётся подготовка производства опытного отсека самолёта. Российская сторона передала в Германию чертежи на изготовление отсека, так называемого «креста». Его изготовление в Дрездене начнётся в начале 2016 года, а статические испытания построенного «креста» начнутся во второй половине 2016 года.Ранее планировалось построить и испытать отсек длиной 14 м. Однако проведённые дополнительные расчёты показали прочность той зоны, которую хотели построить и испытать. Сейчас будет построен «крест» — секция фюзеляжа и центроплана крыла. Принятие такого решения позволит сократить сроки создания самолёта примерно на один год. К тому же результаты статических испытаний «креста» являются частью сертификационного базиса, необходимого для сертификации. Статические испытания секции «креста» завершатся в 2016 году. «После их завершения в Дрездене будут проведены и некоторые другие статиспытания», — сказал А.Климов.Проект «Фрегат ЭкоДжет» имеет новую аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Выбранное сечение фюзеляжа самолёта «Фрегат ЭкоДжет» позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира, на 4–14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолётами размерности Boeing 777.Как сообщалось ранее, по проекту новый самолёт при взлётной массе 123 тонн, потребной длине взлётно-посадочной полосы в 2336 м и крейсерской скорости полёта М=0,8 будет иметь дальность полёта 2343 км при перевозке 352 пассажиров. При перевозке 302 пассажиров дальность возрастёт до 3500 км, а при 260-местной компоновке — до 4541 км.ОАО «ФПГ «Росавиаконсорциум» учредило проектную компанию «Фрегат Экоджет», основной специализацией которой является разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания выступит единым управленческим центром одноименной программы «Фрегат ЭкоДжет» на всех её этапах вплоть до введения самолёта в эксплуатацию.
http://www.frigate-ecojet.ru