Меняем варяга на цыгана.
Немного развёрнутей: менеджера-управленца Вольво меняют на автора супервостребованных нынче логанов и ларгусов авторства Дачии.
Видимо, кумовство из автоваза вытравить не удалось, а Андерсен явно наметился на производство красивых автомобилей с намёком на повышение класса и цены, что идёт в разрез с целями вышестоящего руководства. Поэтому снова иностранец, на этот раз опытнейший специалист по гражданским утилитарным повозкам, пусть даже и румын. А Андерссен хорош... Но он, к сожалению, оказался не в то время и не в том месте, чтобы реализовать свои мечты.
Новым президентом "АвтоВАЗа" стал генеральный директор и президент румынской Dacia ("дочка" Renault) Николя Мор, сообщает "АвтоВАЗ". "Решение вступает в силу 4 апреля 2016 г., когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей", - отмечает "АвтоВАЗ". Андерссон пришел в компанию в 2013 г., он продолжил реструктуризацию "АвтоВАЗа", которая включала в себя обновление производства, запуск новых продуктов и внедрение новых технологий.
В 2015 г. "АвтоВАЗ" увеличил расходы на запуск в производство новых моделей, но из-за кризиса на авторынке, снижения покупательской способности населения и девальвации рубля компания понесла убыток на 74 млрд руб. "АвтоВАЗ" нарушил также ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. По мнению компании, без поддержки акционеров существует риск приостановки операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей с погашением долгов.
Контрольный пакет "АвтоВАЗа" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - госкорпорации "Ростех". Акционеры управляют "АвтоВАЗом" через компанию Alliance Rostec Auto BV.
Renault рассматривала различные возможности рекапитализации долгов "АвтоВАЗа". В свою очередь, "Ростех" подтвердил, что обсуждает с альянсом Renault-Nissan возможность докапитализации "АвтоВАЗа". Госкорпорация намерена сохранить свою долю в капитале "АвтоВАЗа" на уровне 25%.
Глава "Ростех" Сергей Чемезов заявил ранее в интервью ТАСС, что считает Андерссона виновным в том, что "АвтоВАЗ" понесла убытки. Ошибка Андерссона заключалась также в том, что он не усилил работу с российскими поставщиками комплектующих, а заключил более дорогостоящие контракты с иностранными поставщиками, отметил Чемезов.