Российские субмарины пятого поколения сделают из композитовОтказ от металлических конструкций снизит шумовую заметность лодки и улучшит её эксплуатационные характеристики. 02:17 17 марта 2016Многослойные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов — все эти элементы нового поколения российских подводных лодок
решено делать из композитных материалов. Цель — кардинально снизить шумовую заметность лодки. Об этом, как сообщают «Известия», заявил советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин.
По словам советника,
возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно.
—
Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, — подчеркнул он. —
Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д. Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии.
Как отмечает эксперт,
использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того,
конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.
LifeNews