Цитата: инженер71 от 18.03.2016 14:39:30ВНЭУ (воздухонезависимая), кроме "Каибра" есть и другое вооружение (предназначение..). Дальность/ время подводного хода
Для дизельной ПЛ чуть ли не главным является дальность плавания в подводном положении.В годы моей службы у самой распространенной советской ДПЛ дальность плавания под водой полным ходом 13,5 узлов была 13,5 миль,эконом ходом 2 узла 352 мили.Это под гребными электродвигателями.Пытаясь улучшить эти качества, и создали ПЛ А615 проекта,которая ходила под водой полным ходом 15 узлов 50 миль,а эконом ходом под дизелем 410 миль и под гребным электродвигателем ещё 40 миль.Дизель на ПЛ работал по замкнутому циклу, потребляя на всасывании испарившийся жидкий кислород,а его выхлопные газы очищались в газофильтрах от углекислого газа.Дизеля стояли в герметичных выгородках,отделенных от обитаемой части ПЛ,имелась цистерна жидкого кислорода емкостью 8.4 тонны и соответствующая автоматика силовой установки.С появлением АПЛ лодки А615 проекта,коих построили в 50-х годах аж 30 штук стали выводить в консервацию,а потом порезали.В Палдиски в 157 Отд бригаде ПЛ было 12 таких лодок,которые в конце 70-х годов заменили на ДПЛ 613 проекта.А лодки А615 проекта перевели в консервацию на Ладожское озеро в Ландепохью,где был дивизион консервированных ПЛ.Работа над подобной силовой установкой началась по приказу Сталина ещё конце 30 -х годов.Во время ВОВ опытную лодку с такой установкой перевели на Каспий,где её продолжали дорабатывать.Главный конструктор установки Дмитриевский погиб сильно обгорев во время одного из пожаров.От пожара в выгородке дизелей погибла ПЛ М-296.При взрыве в выгородке 6 отсека на М-259 погибло 3 человека.При взрыве в коридоре 6 отсека ни М-258 погибло 6 человек.