Интересный проект
Navantia построит корабли комплексного снабжения для АвстралииМинистр обороны Австралии Мэрис Пэйн 11 марта 2016 года подтвердила, что испанское судостроительное объединение Navantia
избранопобедителем в международном тендере на строительство для ВМС Австралии двух кораблей комплексного снабжения по программе SEA 1654 Phase 3, и что министерство обороны находится в стадии переговоров с Navantia относительно заключения контракта. Контракт наиболее вероятно может быть заключен в середине 2016 года со вводом в строй головного корабля в 2019 году, а второго - в 2023 году. Общая стоимость контракта вместе с долгсрочной сервисной поддержкой составит от 1,2 до 2 млрд австралийских долл (от 0,9 до 1,5 млрд долл США).
Построенный испанским судостроительным объединением Navantia корабль комплексного снабжения ВМС Испании A 15 Cantabria в Сиднее (Австралия), 20.02.2013. Данный проект выбран в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Peter Thompson /
ВМС АвстралииNavantia победила в тендере со своим проектом корабля комплексного cнабжения, основывающимся на проекте построенного этим объединением для ВМС Испании корабля снабжения A 15 Cantabria, введенного в строй испанского флота в 2010 году. В 2013-2014 году австралийский флот на год арендовалCantabria для обеспечения сил ВМС на период прохождения среднего ремонта австралийского корабля комплексного снабжения OR 304 Success(французского типа Durance, в строю с 1986 года). В составе ВМС Австралии два новых корабля комплексного снабжения должны заменить как Success, так и большой морской танкер O 266 Sirius (коммерческое судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году).
Предложенный Navantia корабль комплексного снабжения для ВМС Австралии должен иметь стандартное водоизмещение около 19800 тонн, длину 173,9 м, ширину 23 м и осадку 8 м. Поскольку австралийские верфи не имеют возможности строить столь крупные корабли, то их постройка будет осуществляться на предприятиях Navantia в Испании, однако правительство Австралии требует, чтобы австралийская судостроительная промышленность получила субподрядные контракты на сумму не менее 100 млн австралийских долл.
На начальном этапе австралийского тендера по программе SEA 1654 Phase 3 свои предложения представили многие крупные мировые судостроительные компании, однако на финальной стадии с 2014 года единственным конкурирующим с Navantia было предложение южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) проекта Aegir 18A разработки британской проектной фирмы BMT Defence Services. Последний проект представлял собой еще более крупное судно со стандартным водоизмещением около 25800 тонн, длиной 180 м, шириной 26 м и осадкой 13 м.
Для Navantia победа в тендере по программе программе SEA 1654 Phase 3 стала третьим крупным успехом в Австралии после постройки для этой страны двух универсальных десантных кораблей типа Canberra (по типу Juan Carlos I), а также строительства по проекту и при участии Navantia трех эскадренных миноносцев типа Hobart (по программе Air Warfare Destroyer - AWD). Новое австралийское достижение закрепляет репутацию Navantia как одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.
Решение о присуждении контракта на постройку двух кораблей комплексного снабжения Navantia вызвало недовольство в Австралии, включая профсоюзные круги. Независимый сенатор от штата Южная Австралия Ник Ксенефон, в избирательном округе которого находятся предприятия австралийского судостроительного объединения ASC (ведущего строительство эсминцев по программе AWD), подверг это решение резкой критике. Ксенефон заявил, что правительство Австралии проигнорировало предложение ASC о строительстве данных кораблей на австралийских верфях, и назвал присуждение контракта Navantia "безобразием".
"В то время как Испания сегодня празднует создание 3000 рабочих мест - для постройки австралийских военных кораблей - рабочих увольняют в Южной Австралии и по всей стране. Это удар под дых австралийским рабочим и его можно было полностью избежать. Контракт на два корабля снабжения стоит 2 млрд долл, а австралийская промышленность получит только ничтожные 5 процентов, или 100 млн долл," - заявил Ксенефон.
В ответ на это министр Пэйн сообщила, что для обеспечения постройки столь крупных кораблей на предприятии ASC в Аделаиде должны быть установлены новый судоподъемник и новые краны, а также построен новый достроечный причал.
"Ничего из этого не может быть на самом деле сделано до завершения строительства и испытаний третьего эсминца Air Warfare Destroyer"- сказала она. - "Таким образом, эта модернизация инфраструктуры [верфи] не может быть начата до 2020 года".
Проектное изображение построенного испанским судостроительным объединением Navantia для ВМС Испании корабля комплексного снабжения A 15 Cantabria, выбранного в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Navantia / JAT
http://bmpd.livejournal.com/1790272.html
Контракт на строительство океанографического судна «Алмаз» проекта 22010Как
сообщило 15 марта 2016 года в свое пресс-релизе АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград), оно заключило контракт на строительство второго океанографического судна проекта 22010.
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) получило имя в честь ЦМКБ
«Алмаз», разработавшего проект 22010. Оно будет построено по заказу Министерства обороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований.
Головное океанографическое исследовательское судно "Янтарь" проекта 22010, построенное на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (с) АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"
По условиям контракта, ОИС
«Алмаз» должно быть передано заказчику в конце 2019 года, его закладка запланирована на 2016 год.
В мае 2015 года ПСЗ «Янтарь» передал Минобороны РФ головное судно проекта 22010, получившее имя
«Янтарь» в честь завода-изготовителя.
ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, типа «Русь» и «Консул». Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Водоизмещение судна составляет 5,2 тыс. т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
Комментарий bmpd. Напомним, что о планах постройки на ПСЗ "Янтарь" второго ОИС проекта 22010, планируемого к наименованию
«Алмаз»,
заявил, выступая на церемонии подписания 23 мая 2015 года приемного акта головного судна этого типа
«Янтарь», начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев. Согласно публикациям в заводской газете ПСЗ "Янтарь", второе судно данного проекта получит заводской номер 01604.
http://bmpd.livejournal.com/1792000.htmlКонтракт еще на шесть рейдовых катеров проекта 23040Как
сообщило 16 марта 2016 года агентство
"Интерфакс", ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ, специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит серию из шести рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения [проекта 23040] по заказу Министерства обороны России. Об этом сообщили "Интерфаксу" на предприятии.
По словам представителя компании, контракт с Министерством обороны был заключен в сентябре 2015 года. Начиная с 2016 года завод должен сдавать заказчику по два катера проекта 23040 в год.
Два последних рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенные ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» для ВМФ России по контракту на 16 единиц этого типа, заключенному в марте 2013 года, во время церемонии сдачи 27.09.2015. Данные катера РВК-2162 (строительный номер 1115) и РВК-2163 (строительный номер 1116) вошли в состав Балтийского флота (с) ОАО «Завод «Нижегородский теплоход»Комментарий bmpd. Напомним, что ранее по заключенному в марте 2013 года контракту с Министерством обороны России ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (город Бор Нижегородской области) уже построило для ВМФ России 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (строительные номера 1101 - 1116), сданных в 2013-2015 годах. Из этих катеров восемь вошли в состав Балтийского флота, шесть - Черноморского флота, и два - Каспийской флотилии.
Проект катера разработан конструкторским отделом ЗНТ. Катер проекта 23040 имеет стальной корпус усиленного ледового класса. Полное водоизмещение катера 118 тонн, наибольшая длина 28,09 м. Катер предназначен в основном для обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубине до 60 м,а также для проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и подача электропитания на аварийное судно.
Ранее
сообщалось, что Северный флот в течении 2016 года должен получить два катера проекта 23040, которые, по всей видимости, и станут первыми катерами по новому контракту на шесть катеров, заключенному ЗНТ в сентябре 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com/1792483.html