Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,785,798 45,046
 

  Vstarik ( Слушатель )
19 мар 2016 21:14:52

Тред №1073753

новая дискуссия Дискуссия  209

Возьмем вопрос - немецкий стратегический резерв.

Когда они применяли блицкриг, он по большому счёту им был не нужен, ибо раз, два и в дамках. Однако же когда блицкриг не получался, то есть пробежали, пару тройку «котлов» соорудили, а далее выдохлись, ибо подпитки не было. В чем дело, как только фронт стабилизировался в полный рост у них вставал вопрос о резервах? Блицкрига нет, стратегических резервов тоже. Оперативные резервы они находили, снимая соединения и наименее угрожаемых участков, с западных фронтов, а вот типа, как у нас резерва главного командования они создать не смогли. А ведь немецкие генералы были не дурнее паравоза и четко понимали ценность этого формирования.

Официальные историки эту проблему не комментируют, просто предлагают принять это за данность, либо вслед за немецкими генералами неразрешимость этого вопроса сводят к упрямству Гитлера и его некомпетентность.

И вот совсем не историк, совсем не официальный и тем более не научный, проанализировал внимательно некие цифирки, приводимые немецкими генералами, что примечательно, цифирки вполне возможно отредактированные этими генералами, но не настолько, что бы не отразить тенденцию, ибо это скрыть сложно, сделал единственно верный и логически обоснованный вывод.

Из http://poteryww2.narod.ru/kritika/kritika_8.html рубрика «Критические замечания посетителей сайта»:

«Общая численность войск на восточном фронте 3,4 млн. человек, так указывает Гальдер в записи 8 октября 1941 года и 17 ноября 1941 года, а 14 декабря 3,2 млн. человек. Только это не общая, а боевая численность войск. Общая численность в 2 раза больше 6,4-6,8 млн. человек штатно. Например в записях 3 и 6 июля 1941 года боевая численность немецких войск на фронте указана 2,5 млн. человек, а общая численность войск на фронте была 5 млн. человек. Но до штатов эту численность осенью 1941 года не успевали доводить, советские войска истребляли немцев быстрее, чем они успевали пополнятся. По этому половина этих войск осенью 1941 находилась в тылу, на излечении, формировании, подготовке и переподготовке.

Силы сторон на фронте примерно уравновесились до 3 млн. человек с обеих сторон и Красная армия погнала врага на запад. При том, общую численность армии немцы поддерживали осенью 1941 года в 8 млн. человек, а к апрелю 1942 года увеличили до 9,4 млн. человек. И советская сторона так же имела 5-6 млн. человек в тылах осенью 1941 года, по тем же причинам. А уже в с середины 1942 года в советской армии было наоборот 5-6 млн. человек на фронте и 3-4 млн. человек в тылу.
А у немцев пополнения исправно и регулярно призывались, готовились, отправлялись на фронт, а там как в бездонную бочку. Только к апрелю-маю 1942 года немцам удалось снова накопить крупные резервы для ведения летней компании, в основном в новых формированиях. В течении 1942 года на советско-германский фронт отправлено 94 вновь сформированные и переформированные немецкие дивизии, в то время как в 1941 году только 19.
В 1941 году потери восполнялись планово, заранее подготовленными маршевыми пополнениями, а в 1942 году пожарным порядком, новыми формированиями и переформированиями, так как на фронте потери уже достигали таких величин, когда проще заново формировать части в тылу, чем пополнять части на передовой.

Хочу заметить, что Красная армия отступала при преимуществе противника в численности в 1,5-2 раза и неизбежно наступала при примерно равной численности и уж тем более при превосходстве над противником. В этом корень всех успехов Красной армии. Немцы несли намного большие потери от советских войск. Как только немцы переставали окружать и брать пленных, они сразу оказывались битыми. Летом немцы наступали при соотношении сил 5 к 3, а осенью 3 к 2 и немцы выдохлись.

Ставка советских войск чуть-чуть подкинула резервов и при соотношении сил на фронте 1 к 1 немцы уже бегут. Летом 1942 года немцы уже не могут наступать по всему фронту именно потому, что создать себе превосходство в сила в 1,5-2 раза по всему фронту уже не могут, только на юго-западном направлении сумели продвинуться. Ну а уже летом 1943 года немцы вообще не могут наступать, хотя численность их армии не меньше, чем численность советской армии. Но даже на узком участке фронта немцы наступать не смогли, отбили их, а Красная армия тем летом наступала одновременно на нескольких направлениях и на юге и в центре. А ведь силы в 1943 году были примерно равные.»




Из http://poteryww2.narod.ru/glava10.html

. . . для сохранения прежнего военного усилия в течении всей войны, Германии не хватило около 9 млн. человек. Это есть величина поправки на компенсацию постоянных потерь. Из-за этого пришлось отказываться от той части структуры армии, которая в 1941 -1942 годах не входила в штатную численность дивизий. Одновременно число дивизий пришлось увеличивать, чтобы сохранять свободу оперативного ответа на действия, в первую очередь советских войск, а потом и англо-американских. В результате численность армии ещё удавалось поддерживать некоторый срок, а вот качество армии падало непрерывно с 1942 года.

Организационно и в плане оперативных, и тактических инноваций эту проблему решить не удалось. Стратегического и политического решения у немцев также не нашлось. Поиск в области создания чудо-оружия тоже дал слабые результаты.
Кровавая немецкая авантюра провалилась.

Как же немцам не хватило людей для сохранения военного усилия? Ведь численность немецкой армии, несмотря на потери, почти не убывала до самого конца войны! А всё очень просто, Советский союз постоянно совершенствовал методы войны, методы уничтожения фашистской заразы. Эффективность советской армии, и без того высокая, непрерывно повышалась. В результате, для того чтобы сравняться в силах с советской армией, немцам требовалось мобилизовать дополнительно за войну 9 млн. человек.

Здесь надо понимать, что маршевые пополнения осуществляются из заранее подготовленных резервов, для компенсации плановых потерь армии, то есть потерь от тех действий, которые были запланированы заранее. В том числе собственных активных действий. У немцев в 1941 году эти потери компенсировались из армии резерва, в которой перед нападением на СССР состояло 1,2 млн. человек. И уже к осени 1941 года резерв оказался истощённым.

Потери от активных действий внеплановые, они понесены от действий противника. Разбитые дивизии отводят в тыл и там восстанавливают по мере возможности. Образовавшуюся на фронте нехватку дивизий компенсируют дивизиями из резерва и других участков, или сокращением линии фронта. Видят, что дивизий не хватает для решения всех поставленных противником задач. Поэтому вынужденно приступают и к формированию новых дивизий. Ведь соединения оставшиеся на фронте пополнять нечем, резервы идут на восстановление разбитых дивизий. Значит оставшиеся на фронте дивизии тоже вскоре будут разбиты, вот и приходится начинать формирование новых, им на смену.

Поэтому, если бы у немцев нашлось дополнительно за войну ( А это 1941-45 год(Vstarik) 9 млн. человек, или в 1943 году 5 млн. человек, или в 1942 году 3 млн. человек, или в 1941 году 1 млн. человек, то они смогли бы наносить успешные стратегические удары. В реальности ни один из стратегических ударов немецкой армии до конца доведён не был, поскольку на каждый немецкий удар Красная армия отвечала двойным ударом.

Возможно, немцы и смогли бы мобилизовать в 1941, 42 или 43 году дополнительно 2-3 млн. человек, поднапрягшись, ресурсы у них были, но они ещё не осознали тогда в полной мере свою отсталость в военном деле от Красной армии. А потом стало поздно.»



Цитата:
Возможно, немцы и смогли бы мобилизовать в 1941, 42 или 43 году дополнительно 2-3 млн. человек, поднапрягшись, ресурсы у них были, но они ещё не осознали тогда в полной мере свою отсталость в военном деле от Красной армии. А потом стало поздно.

Все немцы осознавали, ибо дураками не были. Совершенно не голословно, а подсчитав возможности Германии рейхсминистр по делам вооружений и боеприпасов доктор Фриц Тодт 29 ноября 1941 года доложил фюреру: В военном и военно-экономическом отношении война уже проиграна, видимо свой доклад в таком ключе необходимо было аргументировать выкладками о потерях, расходах и возможностях и преспективах. Думается это и было сделанно. Ибо такое заявление главе государству, это не на лавочке трёкнуть типа:

- Шеф усё пропало!
-С какого бодуна ты решил?
- Так все говорят.


Как должны были действовать немцы в данной ситуации? В первую очередь сокращать линию фронта , создав рубеж много эшелонированной оборонительной линии, отрываясь от противника за счет коротких контрударов, занять данную линию и перейти к обороне, спешно создавая в тылу стратегические резервы. (Наподобие, как ушли с Кавказа в 1943 году, где речка Миус на "Голубую линию")
За счет указанного маневра увеличить плотность войск, уменьшить протяженность коммуникаций для ритмичного снабжения, а для создания стратегического резерва провести дополнительную мобилизацию порядка 2-3-х миллионов дополнительно, аврально перестроить промышленность с алгоритма обеспечения блицкрига на алгоритм войны на «измор».
Почему они этого не сделали? Почему нацисты устроили своей нации кровоспускание?
Потому что выхода другого у них не было, начать войну с недостаточными для войны на «измор» ресурсами и в основном нехваткой нефти, можно было только применив оперативный способ ведения войны «блицкриг», поставив его в разряд стратегического.
Неудача «блицкрига» автоматом приводила к неудачи всей немецкой военной компании.
  • +0.66 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!