Цитата: osankin от 20.03.2016 18:05:11Написано пафосно и поверхностно. Реально это выглядело намного сложнее и тяжелее. Всё решалось горбом обычных людей, для многих из которых Сталин был чем-то далёким и отвлечённым.
Чтобы немного понять ту реальность нужно прочитать хотя бы это:
Шахурин А.И. Крылья победы
Новиков В.Н. Накануне и в дни испытаний.
А вот это абсолютная глупость.
Если считать так, как считали для отечественных самолётов с модернизациями, то новых Мессершмиттов-109 в период 1941-1942 годов было пущено в производство порядка десятка модификаций, примерно столько же Фокке-Вульфов-190, считая истребители-бомбардировщики, Юнкерс-88 - порядка 12 модификаций, считая разведчики и истребители, Хейнкель -111 - порядка шести модификаций, Юнкерс 87- тоже порядка шести модификаций, четыре модификации Ме-110.
Заново внедрены в производство были Фоке-Вульф-189 (знаменитая "рама), Юнкерс-86R, Юнкерс-90, Юнкерс-188, Юнкерс-288, Дорнье-215, Дорнье-200 "Курьер", Мессершмитт-210/410, Мессершмитт-163(с ЖРД), Мессершмитт-262 (с ГТД), Хейнкель-162 (с ГТД), Та-152, Та-154.
Итого, порядка 60 новых образцов боевых самолётов внедрила в производство промышленность Третьего райха за период 1941-1945 годов.
Из новых образцов самолётов в СССР во время войны внедрили в производство Як-7(модификация учебного истребителя), Як-9 (модификация Як-7), Як-3 (модификация Як-1), Як-6/8 (лёгкий транспортный), Ще-2 (лёгкий транспортный),Ту-2 (фронтовой бомбардировщик), Ла-5/7 (модификация ЛаГГ-3). Всё. Итого, около десятка новых машин.
Да, возможно пафосно и неграмотно - Однако
Столько "модификаций" и в результате полный пшик, верхняя цитата консолидируется с серией подобных нижеследующих цитат:
Цитата: ЦитатаМенее эффективная по сравнению с немецкой тактика воздушного боя в значительной степени – если не прежде всего – объясняется еще двумя факторами, делавшими советскую истребительную авиацию менее эффективной, чем немецкая:
а) низким профессионализмом советских авиационных командиров
б) слабой по сравнению с немецкой выучкой советских летчиков. . . .
прекрасная выучка (немецких (Vstarik)) пилотов – позволявшая им применять эффективную оборонительную тактику – снижала (наряду со слабой подготовленностью большинства советских летчиков-истребителей) и боевые потери немецких бомбардировщиков – еще более повышая в результате эффективность действий последних.
Для сведения пищущим и уверовавших в выше цитируемую логическую и фактическую ничтожность:
С конца 1941 года поступательно и неумолимо немцы стали терять свое господство в воздухе и к концу 1944 года растеряли его до нуля.
Впервые ВВС РККА завоевали оперативное господство в воздухе в битве за Москву. Что несомненно сыграло немалую роль в успешном контрнаступлении советских войск на подступах к столице.
В битве под Москвой немецкая авиация активно уничтожалась и в воздухе, и на аэродромах. Ставка ВГК с целью разгрома авиационной группировки противника организовала две крупные воздушные операции, которые проводились на широком фронте и большую глубину.
В первой из них (с 11 по 18 октября) участвовали ВВС Северо-Западного, Западного, Брянского, Юго-Западного и Южного фронтов, а также соединения дальней бомбардировочной авиации, которые вывели из строя 500 вражеских самолетов.
Вторая операция осуществлялась (с 5 по 8 ноября 1941 г.) силами ВВС Калининского, Западного и Брянского фронтов, ВВС Московской зоны обороны и 81-й авиационной дивизии ДБА. На 29 аэродромах наши летчики сожгли и повредили 111 самолетов противника.
В результате упорной и активной борьбы, которая велась на московском направлении более трех месяцев, военно-воздушные силы Германии потеряли в воздухе и на аэродромах около 1600 самолетов. Активность вражеской авиации резко снизилась.
Уже к концу ноября 1941 г. наши ВВС завоевали оперативное господство в воздухе на этом важнейшем направлении и удерживали его до конца битвы под Москвой. Кого и что немцы в Москве разбомбили?
Под Сталинградом в конце 1942 и начало 1943 года фактически сделана заявка на воздушном превосходство ВВС РККА . В воздушных боях и от наших ударов по аэродромам фашисты потеряли там 3000 самолетов.
На Кубани наши ВВС еще больше подорвали воздушную мощь врага.
А к лету 1943 года были созданы все условия для успешного применения одной из действенных форм завоевания стратегического господства в воздухе, какой является уничтожение массированными налетами авиационных группировок противника непосредственно на аэродромах. Отдельные такие удары и раньше имели место, правда, меньшие по масштабам. Они явились как бы прообразом последующих воздушных операций ВВС.
Ставка ВГК разработала и осуществила в 1943 году три такие воздушные операции.
Первую — с 19 по 23 апреля — силами четырех воздушных армий фронтовой авиации, соединений авиации дальнего действия и ВВС Черноморского флота. Удары наносились по аэродромам Крыма и Таманского полуострова, а также юга Украины. Было уничтожено и повреждено 250 самолетов противника.
Вторую — в период с 6 по 8 мая — осуществили силами шести воздушных армий фронтовой авиации. Одновременно проводилось уничтожение нескольких авиационных группировок на западном и юго-западном направлениях. В ходе операции противник потерял 429 самолетов на земле и 77 в воздухе. Эта воздушная операция ускорила окончательное завоевание советскими ВВС стратегического господства в воздухе.
Третью — в период с 8 по 10 июня — силами трех воздушных армий фронтовой авиации и соединений АДД. Ударам подверглись 28 вражеских аэродромов на курском направлении. На них базировались в основном бомбардировщики, совершавшие ночные налеты на Горький, Саратов, Ярославль и другие промышленные центры страны. Наши летчики уничтожили и повредили более 230 вражеских самолетов.
Эти операции явились как бы завершающим этапом борьбы за завоевание стратегического господства в воздухе. В дальнейшем они в таких масштабах не проводились
ибо уже не было нужды в этом. Немцы слились и больше не могли вести полноценные воздушные операции по причине отсутствия боевых летчиков.
Главным организатором борьбы за стратегическое господство в воздухе была Ставка Верховного Главнокомандования. Она сосредоточивала авиационные части и соединения на решающих направлениях.
При проведении стратегических операций родилась новая форма применения авиации при ее совместных действиях с наземными войсками.
Эта форма получила название
«авиационное наступление». Возникла она в 1942 году в связи с потребностью непрерывно сопровождать и поддерживать с воздуха наступающие части.
По характеру выполняемых задач авиационное наступление делится на авиационную подготовку атаки и авиационную поддержку (сопровождение) войск.
Подготовка атаки проводилась в операциях фронтов с целью подавления обороны противника на направлении главного удара и создания войскам благоприятных условий для наступления.
Она подразделялась на предварительную и непосредственную.
Первая применялась в тех случаях, когда требовалось разрушить сильные оборонительные сооружения и нарушить систему огня в начале прорыва. Начиналась она за несколько суток до наступления. Непосредственная авиационная подготовка начиналась незадолго до наступления Сухопутных войск и завершалась массированным ударом бомбардировочной авиации, совпадавшим по времени с артиллерийской подготовкой.
Штурмовая авиация к проведению ее, как правило, не привлекалась: она находилась в готовности к поддержке сухопутных войск при переходе их в наступление.
Вторая имела задачу помочь войскам быстро и с наименьшими потерями прорвать оборонительные полосы. Эта задача решалась последовательным подавлением огневых точек, разрушением опорных пунктов, уничтожением резервов противника. Здесь на полную мощь работала штурмовая авиация.
Стратегия ВВС РККА и следовательно в развитии её тактика заключалась не гоняться за самолетами противника для накручивания личных счетов сбитых, а в массовом уничтожении
матчасти противника на аэродромах противника и в первую очередь авиационной поддержки и сопровождения своих войск ведущих боевые действия на эемле.