Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,785,798 45,046
 

  зарун ( Дилетант )
20 мар 2016 21:29:23

Тред №1074084

новая дискуссия Дискуссия  210

Поставки в СССР из Англии и США. Октябрь-декабрь 1941 











 Обратите внимание на дату поставок - конец 1941 года.
Хотя полно  заявлений, что помощь была начата только с середины 1942 года.
Отредактировано: зарун - 20 мар 2016 21:34:08
  • +0.09 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
21 мар 2016 10:17:19

Если мы возьмем несколько натуральных показателей, то станет понятно, что без помощи западных союзников советская военная экономика не могла бы удовлетворять запросы фронта. (c)


Утверждающие процитированный тезис не понимают, либо не хотят понять, следующее, именно то, что без ленд-лиза по-другому была бы выстроена производственная стратегия во время войны у СССР. И все дела!

Нишу, которую занимал ленд-лиз, при любых условиях заняли бы отечественная продукция.

Как пример:

К началу октября 1941 года СССР просил у союзников 30 тысяч алюминия к концу года получил 1 тысячу тонн.
В частности авиации, вышли из этого положения следующим образом, силовые элементы планера самолетов стали изготовлять из дельта-древесины. Она не уступала по прочности металлу и была стойкой к воздействию открытого огня.
Самолет «ЛаГГ-3» представлял собой цельнодеревянную конструкцию. Те элементы, которые испытывали наиболее сильные нагрузки, изготавливались из дельта-древесины. Именно поэтому машина оказалась такой тяжелой, но это была вынужденная мера, потому что в условиях войны и после эвакуации страна испытывала дефицит дюралюминия.
Самолеты стали тяжелее, но все равно летали и были способными, как Ла-5 ( из-за отсутствия дефицитной дельта-древесины в ходе массового производства в конструкции Ла-5 применялась обычная сосна.) вести не только оборонительный, но и наступательный воздушный бой против «мессершмиттов» Bf 109.


Что же касается ленд-лиза, то речь идет о невысоком, значительно уступавшем лучшим советским образцам или вообще не отвечавшем требованиям фронта, качестве многих , далеко не всех, видов поставлявшихся по ленд-лизу вооружений и боевой техники. Так, англичане гнали нам никуда не годные "Харрикейны", уклоняясь от поставок новейших истребителей "Спитфайр", а американцы норовили "всучить" самолеты "П-40", "придерживая" более современные "Аэрокобры". Дело, впрочем, не всегда заключалось в недобросовестности поставщиков: даже англо-американские эксперты были вынуждены констатировать превосходство советской военной техники времен Второй мировой войны. К примеру, А. Ноув полагал "бесспорным" тот факт, что "основная масса лучших самолетов, танков и пушек — советского производства", а Б. Смит писал следующее: "Огромное большинство русских тяжелых танков имело такое высокое качество, что западные поставки бронесилы всегда представлялись несущественным дополнением".

«Матильда». Плюсом этого танка было его толстое бронирование, оно составляло 78-мм в лобовой и бортовой детали, такое бронирование надёжно защищало экипаж от снарядов среднего калибра. Но, на этом, пожалуй, плюсы этого танка заканчивались, вооружение танка состоящие из 47-мм пушки наши танкисты считали не достаточно мощным для борьбы со средними и тем более тяжёлыми танками противника, и на это были свои основания, с появлением в начале 1942 года в немецких бронетанковых войсках модернизированных танков серии Pz - 4, превосходство «Матильд» над «четвёрками» было потеряно раз и на всегда.

«Валентайн». Минусы у «Валентайна», заключались в плохой проходимости, всё из-за тех же узких гусениц, кроме того, у первых модификациях «Валентайна» было недостаточно мощное вооружение - короткоствольная 57-мм пушка

И вот рождается программа испытаний и модернизации.
1. Проверить броню новых танков обстрелом.
2. Улучшить проходимость, наварив шпоры на траки.
3. Усилить вооружение, установив на «Матильду» 76-мм пушку, а на «Валентайн» — 45-мм пушку.
4. Попытаться приспособить на эти машины безопасный советский мотор М-17 вместо их бензиновых.
5. Проверить возможность английского транспортера буксировать 76-мм пушку.

То, что с конца 1942 г. по ленд-лизу стали поступать американские продукты питания, в первую очередь свиная тушенка, в определенной степени позволило уменьшить напряжение в отечественном агропромышленном комплексе, снизить внутренние поставки армии. В совокупности в 1941-45 гг. из США и Канады было получено до 4,5 млн. тонн продовольствия, или чуть больше 10% его общего расхода для армейских нужд; среднегодовой импорт зерна, крупы и муки (в пересчете на зерно) достиг 3% заготовок зерновых в СССР.

Не поставили американцы тушенку? На крайний случай в состав продуктов питания вошли бы мясные консервы из конины.
За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено около 485 тысяч лошадей-«монголок». По другим источникам – свыше 500 тысяч.
Фактически, в 1943-45 гг. каждая пятая лошадь на фронте была «монголкой».

Кроме Монголии лошади в таком товарном количестве были только в Северной и Южной Америке.

Из Монголии лошади поставлялись планово, по условной цене, в основном взаимозачетом за монгольские долги СССР. А монголы обеспечили нам лошадиный «ленд-лиз» - крайне своевременный и безальтернативный, закрыв дыру в данном виде военной «техники». С таким же успехом закрыли бы дыру и в области производства мяса.

В настоящее время Европа годами кушала мясные консервы из конины под надписью говядина и только сейчас это узнала.


Самым важным достижением ленд-лиза это то, что использование его поставок позволило совершить манёвр с производительными силами в СССР и высвободить ресурсы для решения других более приоритетных задач.

При помощи ленд-лиза Сталин втянул, буквально за уши, «дорогих союзников» в непосредственное участие в мероприятиях по разгрому Германии, то есть не позволил им заниматься только декларациями о помощи и болтологией, вовлек тем самым в орбиту советских интересов.

И самое главное на первоначальном этапе, это то - чем больше уходило в Союз ленд-лиза, тем меньше доставалось Германии.



Ибо с января по октябрь 1942г., то есть в период Московской и Сталинградской битв, из США и Англии доставили в Испанию 406 тыс. тонн хлеба и масла, 136 тыс. тонн горючего, 1500 тонн резины, которые затем были переправлены в Германию и Италию и т.д. Танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. В 1944 году Германия ежемесячно получала через Испанию 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама. Только осенью 1942-го филиал Форда в Швейцарии отремонтировал 2 тысячи немецких грузовиков и так далее.


А в перспективе, скажем так, проведение внешнеполитической операции "ленд-лиз" и "второй фронт" - отсекли возможность союзникам практически стать на стороне Германии при её поражении от СССР.

Так что, ленд-лиз надо не минусовать из сталинской экономики СССР, а адресовать его лично Сталину и его внешнеполитическому ведомству, ибо ленд-лиз идёт в зачёт Сталину с большим знаком «плюс», в зачёт его эффективности, как руководителя государства и его внешней политики.
  • +0.61 / 11
  • АУ
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
21 мар 2016 10:36:49

НЯПомню ВЕСЬ Ленд-Лиз занял 7% от затраченных на войну ресурсов, где-то попадался подсчет, не помню где.
Считать что вот эти вот "гигантские" 7% коренным образом решили исход нашей войны - может только незамутнённый идиот.
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
  зарун ( Дилетант )
22 мар 2016 17:57:29

Для начала внимательно читаем маршала Жукова о ленд-лизе:
 "Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов.
Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт.
Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок". 
"...мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией".
Теперь перейдём к частностям.
Читаем очередной бред тиражируемый т. Vstarik


К началу октября 1941 года СССР просил у союзников 30 тысяч алюминия к концу года получил 1 тысячу тонн.
Суммарное производство алюминия за 1941-1945 гг.  оценивается  в 339 тыс. т., а с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т. Из США в СССР в годы войны было поставлено   256,4 тыс. т  первичного алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35,4 тыс. т. алюминия из Великобритании и 36,3 тыс. т. алюминия из Канады, так что суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941-1945 гг. составили  328,1 тыс. т.что в 1,25 раза превышает  советское производство алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г.
Советская авиационная промышленность — основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок. Отметим также, что алюминий использовался и в производстве моторов для знаменитых советских танков Т-34.


Что же касается ленд-лиза, то речь идет о невысоком, значительно уступавшем лучшим советским образцам или вообще не отвечавшем требованиям фронта, качестве многих , далеко не всех, видов поставлявшихся по ленд-лизу вооружений и боевой техники. Так, англичане гнали нам никуда не годные "Харрикейны", уклоняясь от поставок новейших истребителей "Спитфайр", а американцы норовили "всучить" самолеты "П-40", "придерживая" более современные "Аэрокобры".

Спитфайр поставлено 1338 шт, Харрикейн - 2952 шт.
и совсем глупо, вызывающий гомерический хохот, выглядит формулировка о как бы "придержки"(?) поставок Аэрокобры. Видимо копипастер даже не читает, то что страницами выкладывает, видимо считая форумчам идиотами.
Так вот, США поставила в СССР Аэрокобр 4952 шт., а Р-40 в половину меньше - 2134 шт.
Сейчас не буду давать  лётно-технические характеристики, для этого нужны не бывшие замполиты -Vstarik, а настоящие профессионалы.


«Матильда». Плюсом этого танка было его толстое бронирование, оно составляло 78-мм в лобовой и бортовой детали, такое бронирование надёжно защищало экипаж от снарядов среднего калибра. Но, на этом, пожалуй, плюсы этого танка заканчивались, вооружение танка состоящие из 47-мм пушки наши танкисты считали не достаточно мощным для борьбы со средними и тем более тяжёлыми танками противника, и на это были свои основания, с появлением в начале 1942 года в немецких бронетанковых войсках модернизированных танков серии Pz - 4, превосходство «Матильд» над «четвёрками» было потеряно раз и на всегда.
Вот как отзывался танкист, герой Советского Союза Д.Лоза о тех, в Москве, кто покупал Матильды у Британии:
"...эти машины предназначались для использования в пустынях Африки. Какая-то "умная голова" в Москве решила из купить".
 Нужно было  расстрелять этих предателей - покупателей за выброшенные на ветер деньги.


«Валентайн». Минусы у «Валентайна», заключались в плохой проходимости, всё из-за тех же узких гусениц, кроме того, у первых модификациях «Валентайна» было недостаточно мощное вооружение - короткоствольная 57-мм пушка
Эту машину  наши танкисты любили.
В "Кратком отчёте о действиях МК III" Валентайн отмечено:
- отличная проходимость;
- отличные приборы наведения и щели;
- хорошая моторная группа и трансмиссия;
- хорошее качество брони.
Всего было поставлено в СССР 3332 танка.

Пойдём дальше и рассмотрим другие, наиболее важные поставки по ленд-лизу из стран Запада и США.
 -- Производство  авиационного бензина  за годы войны в СССР составило 1017 тыс. тонн.
Из США, Великобритании и Канады было завезено 2586 тыс. бензина и получается, что поставки бензина по ленд-лизу в  более чем

в два раза превышало собственное советское производство.
 -- Сначала войны и до конца 1945 г. общее производство  автомобилей  в СССР составило  265,6 тыс. штук.
 Из США в СССР за годы войны было поставлено 409,5 тыс. автомобилей, что  в 1,5 раза превышало советское производство за годы войны.
-- Американские поставки  железнодорожных рельсов  (без учёта узкоколейки) составят  83,3% общего объема советского производства.
-- Поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство  паровозов  в 1941-1945 гг. в  2,4 раза, а электровозов — в 11 раз.
-- По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности  11 075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг.
-- Западные поставки  взрывчатых веществ  в 1941-1945 гг.  достигли 53% от общего объема советского производства.

 
и многое другое...
 Без содействия Англии и США СССР не мог бы вести войну против Германии, то утверждения советской пропаганды об экономической победе социализма в Великой Отечественной войне и о способности СССР самостоятельно победить Германию — не более чем миф.
А самая главная заслуга  ленд-лиза в том, что он позволил высвободить для нужд фронта дополнительную рабочую силу из
промышленности.
  • +0.02 / 4
  • АУ