Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,785,798 45,046
 

  Vstarik ( Слушатель )
21 мар 2016 11:12:07

Тред №1074229

новая дискуссия Дискуссия  92

Назрел пост о смысле авиации, то есть, для чего истребительная предназначалась в системе ВВС РККА.


Считать, что ИА ВВС есть некое образование, предназначенное для ведения воздушных боев, типа рыцарских турниров в воздухе, есть глубокое заблуждение, либо лукавая точка зрения.

Те, кто сравнивают личные победы в воздушных боях отдельных пилотов и их противников и судит по этому о качестве авиации в целом, не знают или не задумывается о сути предназначения ИА, либо сознательно извращают смысл существования ИА в системе ВВС РККА.

Дело в том, что ИА в целом не предназначена для рыцарского турнира в воздухе. Ибо, в данном случае, воздушный бой, как таковой, есть все во лишь один из способов способствующий решению поставленной задачи.

А какая это задача?

В Полевом уставе четко и ясно записано
Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции

То есть, являясь неотъемлемой частью РККА, ВВС предназначены для достижения единой цели для Вооруженных Сил - Победе в войне.

Исходя из этого, задача авиации - это обеспечение успеха наземных и других войск путём уничтожения войск и объектов противника - этим занимается ударная авиацией.

Так же авиацией поставлена следующая задача, это осуществление прикрытия своих войск и объектов от воздействия ударной авиации противника.

Так вот, вторая часть задачи нацеленной на прикрытие и есть самая первая и основная задача ИА.

Следующая основная задача и не менее важная чем первая - это сопровождение своей ударной авиации, то есть защита её от истребителей противника.

Исходя из этого, можно и даже нужно сделать следующий вывод, для того, чтобы с пониманием и объективно анализировать боевые действия ИА ВВС РККА в годы войны, это то, что :

Количество сбитых самолётов не может являться критерием эффективности для истребительной авиации РККА и даже для отдельных лётчиков-истребителей.
Это есть ложный критерий эффективности ИА.

Сбитые машины противника – это естественно показатель мастерства летчика, но не более чем сопутствующий и уж точно не показатель являющийся критерием эффективности подразделения, части, соединения и объединения ИА, , ибо он не всегда и даже в большинстве случаев не отражает результат выполнения поставленной боевой задачи.

А это, напомню : Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции и вытекающих из этого других не маловажных частных задач из которых и слагается "Главнейшая задача", в том числе прикрытие прикрытия своих войск и объектов от воздействия ударной авиации противника.

Основные потери наши лётчики несли при сопровождении или прикрытии


Внушительную заявку на свою высокую эффективность при выполнении своих непосредственных задач ИА ВВС РККА во взаимодействии с зенитной артиллерией, и другими частями ПВО (аэростатное заграждение, подразделения ВНОС, инженерные войска и МПВО) предъявила противнику уже 21 июня 1941 года.

Первый налет на Москву был совершен 21 июля 1941 года со стороны Смоленска. Большинство немецких экипажей имели опыт прорыва через ПВО крупных городов Европы и могли летать в ночных условиях. Часть самолетов наводилась на цель по радиолучу, что позволяло им действовать в любую пригодную для взлета и посадки погоду.
Около 10 часов вечера несколько групп бомбардировщиков 220 машин, летевших на высоте 2500-3000 метров, пытались прорваться к городу. Продолжался налет 5 часов. Самолеты смогли сбросить только 79 фугасных и около 5000 зажигательных бомб. Вначале бросали зажигательные бомбы, а затем вторая волна машин сбрасывала фугасные, которые должны были помешать тушению пожаров. Во время налета было сбито 22 самолета противника. Поражения оказались незначительными, буквально единичными: разрушено здание на Моховой, бомбы упали в районе Белорусского вокзала, отмечено несколько мелких разрушений на других улицах. Самым серьезным было разрушение в районе вокзала, однако оно не вывело его из строя на длительный срок.
Второй налет, также массированный, в составе до 150 самолетов состоялся в ночь с 22 на 23 июля. Отражать его мешала сильная облачность. Тем не менее, из 12 эшелонов авиации противника до Москвы четыре вообще не дошли. Общие потери люфтваффе составили 15 самолетов, т.е. опять 10% (до этого при налетах на Лондон, другие столицы и крупные объекты европейских государств потери люфтваффе никогда не превышали 3%).


Всего в налетах на Москву по апрель 1942 года приняло участие 8600 машин, из них 1392 было уничтожено. К городу смогли прорваться 234 самолета - менее 3%. Они сбросили 1610 фугасных, в основном мелких бомб и около 100 тысяч зажигательных, которые привели к возникновению 700 крупных и около 2 тысяч мелких пожаров. Примерно третья часть бомб попала в ложные цели и вреда не принесла. Поражений отмечено очень мало: 19 небольших предприятий, 227 попаданий в жилые дома, школы, больницы, театры и т. д.

Лучшие бомбардировочные эскадры люфтваффе были по сути разгромлены под Москвой. Это были знаменитые «Кондор», «Гриф» и другие, которые в своё время стерли с лица земли испанскую Гернику, английский Ковентри, бомбили Лондон, Париж и другие европейские столицы. Эскадра «Кондор» потеряла под Москвой 70% своего боевого состава, другие эскадры - от 30 до 50%. Фактически это был провал единственной предусмотренной планом «Барбаросса» стратегической воздушной операции. 2-й воздушный флот Германии за это время потерял более 60% от своего начального боевого состава., что резко снизилась его эффективность при выполнении задач непосредственной поддержки наземных войск, наступающих на Москву.

За девять месяцев налетов на Москву в столице было убито 1356 человек, тяжело ранено более 2000 человек.
Сравним с Лондоном.

Справка:

Воздушные налеты на Лондон во время Второй мировой войны, обычно называемые англичанами «Блиц», начались 7 сентября 1940 г. и шли 57 ночей, продолжались с небольшими перерывами вплоть до последнего налета 1 мая 1941 г., когда 550 бомбардировщиков люфтваффе сбросили на город в течение нескольких часов более 100000 зажигательных и сотни обычных бомб.

В за одну ночь на 7 сентября смерть унесла более 1400 англичан, общее число погибших во время бомбежек выросло до 20-30 тысяч. За всё время воздушных налётов более 51 000 человек получили тяжелые ранения. Разрушенных домов в Лондоне оказалось до 230 тыс.
Так же по мимо Ист-Энда наибольший ущерб был нанесен Сити - только один рейд бомбардировщиков 29 декабря (прозванный «Вторым лондонским пожаром») вызвал в, так называемой, «Квадратной Миле» 1400 пожаров.

Так какая же авиация оказалась эффективнее? Английская, немецкая или авиация РККА?. Учтем и тот факт, что 1941 и 1942 год был, по известным причинам, самым тяжелым для авиации РККА за всю историю советских ВВС .
  • +0.55 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!