Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,480,932 102,190
 

  Удаленный пользователь
23 мар 2016 01:12:34

Грузия и Белоруссия договорились помочь России и Китаю

новая дискуссия Новость  144

Грузия и Белоруссия договорились помочь России и Китаю
Источник: http://regnum.ru/news/economy/2103165.html

В ходе визита делегации правительства Грузии в Белоруссию обсуждены перспективы сотрудничества в рамках «Экономического пояса шелкового пути» и «белорусского продовольственного оффшора»

 В Минске 22 марта состоялись грузинско-белорусские межправительственные переговоры в узком и расширенном составах, сообщает пресс-служба Совмина Белоруссии.

В ходе визита делегации правительства Грузии в Белоруссию обсуждены перспективы сотрудничества в рамках «Экономического пояса шелкового пути» и «белорусского продовольственного оффшора»

 В Минске 22 марта состоялись грузинско-белорусские межправительственные переговоры в узком и расширенном составах, сообщает пресс-служба Совмина Белоруссии.
Председатель Совмина Белоруссии Андрей Кобяков в ходе переговоров с грузинским коллегой Георгием Квирикашвили заявил: «Мы готовы рассматривать конкретные предложения по всем сферам деятельности».

«Есть потенциал его многократного увеличения в ближайшие несколько лет. Мы заинтересованы в поставках в Грузию современных автобусов МАЗ, в том числе школьной модификации, которые зарекомендовали себя в других странах», — сказал Кобяков. Грузинским друзьям и партнёрам предложена белорусская дорожная и коммунальная техника «Амкодор», строительные и отделочные материалы, молочная и мясная продукция, консервы и другие продукты питания. Кобяков узрел значительные перспективы сотрудничества в сферах фармацевтики, науки и технологий, а также в строительной отрасли.
«Мы приглашаем грузинский бизнес выходить на белорусский рынок. Мы можем предложить переработку грузинских овощей, фруктов, другой продукции на территории Белоруссии с целью дальнейшей поставки на территорию третьих стран», — сказал Кобяков.
По итогам переговоров главы правительств постсоветских республик, являющихся также «восточными партнёрами» Евросоюза (причём Грузия желает стать членом ЕС, а Белоруссия не желает), подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в области науки и технологий, а также соглашение о создании Белорусско-грузинского делового совета. По мнению Кобякова, «первый в истории дипломатических отношений между нашими странами визит премьер-министра Грузии в Белоруссию» удался.
Кобяков напомнил, что в ходе визита Александра Лукашенко в Грузию в апреле 2015 года была поставлена задача в ближайшие 2−3 года нарастить товарооборот до $200 млн, резонно отметив: «В прошлом году торговля товарами составила 45 млн. долларов США, что, мы считаем, явно недостаточно».
Кобяков обратил внимание на необходимость развития производственной кооперации: белорусские госпредприятия «Бобруйскагромаш» совместно с «МТЗ» прорабатывают вопрос создания сборочного производства тракторов «Беларусь», полуприцепов самосвальных, а также другой навесной и полуприцепной техники с участием грузинской компании. Также чиновникам Белоруссии интересно наладить в Грузии сборку лифтов.
«Тем более, что при потребности Тбилиси в замене значительного количества лифтов, которые преимущественно являются белорусскими, мы имеем огромный потенциал в наращивании прямых поставок и создании совместной сборки, — отметил Кобяков. — Полагаем, что этот процесс надо активнее двигать. Думаю, что правительство Грузии также видит значимые перспективы в реализации совместного проекта сборочного производства лифтов».

«Грузинская сторона заинтересована в белорусских автобусах МАЗ, работающих на компримированном природном газе. Белорусская сторона имеет необходимые возможности поставок такой техники, а также готова участвовать в тендерах и осуществлять прямые поставки субъектам хозяйствования Грузии», — сказал Кобяков. Мнение Квирикашвили по данному вопросу осталось неизвестным.
Кобяков заявил о перспективах создания в Белоруссии кооперационных производств по переработке грузинского сырья и полуфабрикатов с последующим выходом на рынки третьих стран. По его словам, белорусские предприятия готовы получать табак из Грузии и поставлять готовые сигареты.
Квирикашвили добавил, что во время переговоров «рассмотрен широкий спектр актуальных вопросов двустороннего сотрудничества» — в области торговли, производства, транспорта, связи, сельского хозяйства. Белоруссия и Грузия рассмотрели возможности сотрудничества в рамках китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути».
«В этом плане мы наметили пути обеспечения более активного участия Грузии и Белоруссии в этом процессе. Обсудили и другие важные вопросы, например, как использовать выгодное расположение наших стран в транспортных коридорах», — сказал Квирикашвили.
Как сообщало ИА REGNUM, 22 марта в Минске Александра Лукашенко заявил Георгию Квирикашвили, что Белоруссия и Грузия в мировой не задают тон мировой политики, отметив: «Мы знаем, что вы можете делать в Белоруссии всё. Если вас интересует европейский рынок, евроазиатский, вы знаете, что запрещенных тем в Белоруссии для вас нет. Поэтому эти $200 млн, я думаю, мы товарооборота достигнем, и очень быстро».
Напомним, основным рынком сбыта белорусских товаров является российский рынок. С 2014 года через «белорусский продовольственный оффшор» идёт насыщение российского рынка товарами из ЕС, а до этого из Белоруссии в Россию поставлялись запрещённые на российском рынке грузинские товары (минеральная вода «Бержоми» и некоторые другие). По словам руководства Белоруссии, такими поставками официальный Минск «подставил плечо» России.

Власти Грузии и Белоруссии также увидели возможности заработать на помощи Китаю в реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути», выдвинутого председателем КНР Си Цзиньпином. Грузинское правительство предложило свои услуги по перевозке китайских товаров железнодорожным и морским транспортом, а белорусское — железнодорожным и автомобильным. Отметим, что оба вида транспорта кратно дороже морского, которым КНР с успехом пользуется до сих пор.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.44 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
23 мар 2016 11:04:36

 Прочитал заголовок и заржал в голос. Но как, мессир????
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
  Amalker ( Слушатель )
23 мар 2016 12:34:38

У китайцев с логистикой в европы одна проблема- сроки. Да, доставка морем дешева, но груз идет больше месяца емнип. Китайцы хотят этот срок максимально сократить. Вопрос как провести карго землей через кучу стран с минимальными задержками. Тут вопрос не только в маршруте груза но ивадминистративных процедурах. Пока удалось сократить срок до 2 недель. Задача сделать за 10 дней.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
23 мар 2016 18:54:18

А какие могут быть такие проблемы, что приходится договариваться на межгосударственном уровне? Вагон или фуру на китайской стороне опечатал, закрепил на нем устройство (не знаю как называется), которое обеспечивает трекинг контейнера и его целостность, и все. При пересечении границы подключился к трекинг-контролю. Максимум 10 минут.  Все, что понадобится из инфраструктуры -- это отдельный безшмоновый канал на таможне для транзита и совместный трекинг-контроль -- сейчас это под силу даже грузовой конторе на 20 автосов. В перспективе при росте грузопотока реально устроить безостановочный контроль при перечении границы, ведь ни Грузию, ни Белоруссию не должен интересовать состав чужого транзитного груза.
  • +0.00 / 0
  • АУ