Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,786,016 45,046
 

  Vstarik ( Слушатель )
23 мар 2016 22:05:03

Тред №1075389

новая дискуссия Дискуссия  199

Вот как происходит  процесс   "помощи" от драгоценных "союзничков":

На основе изучения развития событий отдел стратегического планирования операций (США) пришел к выводу, что германское командование предпримет весенне-летнее наступление на Восточном фронте, которое явится определяющим в войне.


Объединенная комиссия стратегических проблем также сделала заключение, что в 1943 г. решится вопрос, в каком направлении будут развиваться события на советско-германском фронте.

О планах кампании на 1943 г., Черчилль писал Гопкинсу 13 февраля: Думаю, это ужасно, когда в апреле, мае и июне ни один американский и ни один английский солдат не убьет ни одного германского или итальянского солдата, в то время как русские преследуют перед собой 185 дивизий противника. Конечно, кто-то может сказать, что июль, возможно, более благоприятный месяц с чисто военной точки зрения, но время является решающим фактором ...

Поэтому:

«Я буду рад узнать, каково мнение военного кабинета о включении в это заявление декларации о твердом намерении Соединенных Штатов и Британской империи беспощадно продолжать войну до тех пор, пока мы не добьемся «безоговорочной капитуляции» Германии и Японии. Отсутствие упоминания об Италии должно поощрить прорыв на этом участке. Президент одобрил эту идею, и она послужит стимулом для наших друзей во всех странах...» Черчилль «Вторая мировая война гл.15»

А что это означало для немцев, это означало лишь то, о чем написал Типпельскирх:

Ценой неслыханных, большей частью ненужных жертв и спешного стягивания последних резервов, казалось, был ликвидирован тяжелый кризис, возникший на востоке вследствие постановки слишком широких оперативных целей. Но за вновь созданным с таким трудом фронтом возник кризис доверия, который уже невозможно было устранить. Массы народа и воюющие войска он затронул меньше. И тех и других глубоко потрясли ужасные события в Сталинграде, но искусной пропаганде удалось представить поражение как величайший подвиг и использовать его для воодушевления людей. В этом стремлении ей помогла конференция в Касабланке, где в начале января 1943 г. встретились Рузвельт и Черчилль. Там Рузвельт произнес роковые слова о «безоговорочной капитуляции»

Беспокойство, возникшее в руководящих кругах германской сухопутной армии вследствие быстрого ухудшения обстановки на фронте за последние полгода, было еще больше усилено жестоким стремлением к уничтожению со стороны союзников и немецкой контрпропагандой. Если противник не был склонен видеть разницу между Гитлером и немецким народом, то не помогло бы и освобождение от Гитлера. Оставалось только одно: вместе с ним победить или погибнуть.
Типпельскирх «История второй мировой войны»

Намек, перед решающими сражениями лета 1943 года, был дан немцам более чем прозрачный – «У вас другого выхода нет. Только драться до победы, иначе Германии и немцам не существовать.»

Нужно заметить, что консультаций по поводу принятия принципа «безоговорочной капитуляции» со Сталиным до конференции в Касабланке не проводилось, документов об этом ему не высылалось. Сталина формально пригласили в Касабланку – зная, что он не приедет и все ключевые решения по ведению войны и её принципам Рузвельт и Черчилль приняли без всяких предварительных консультаций с союзником.


Но это видимо, им было мало - только ожесточить немцев, загнать их в угол - и вопрос поставили шире - как только возможно ослабить СССР.

Сталин - Рузвельту:
По имеющимся у нас достоверным сведениям, немцы за период времени с конца декабря, когда действия англо-американских сил в Тунисе почему-то приостановились, перебросили из Франции, Бельгии, Голландии и самой Германии на советско-германский фронт 27 дивизий, в том числе 5 танковых дивизий. Таким образом, вместо помощи Советскому Союзу путем отвлечения германских сил с советско-германского фронта получилось облегчение для Гитлера, который ввиду ослабления англо-американских операций в Тунисе получил возможность перебросить дополнительные свои войска против русских.

Все это говорит за то, что, чем раньше мы совместно используем создавшиеся в гитлеровском стане затруднения на фронте, тем больше оснований рассчитывать на разгром Гитлера в скором времени. Если не учесть всего этого сейчас и не использовать нынешний момент в наших общих интересах, то может случиться так, что, получив передышку и собрав силы, немцы смогут оправиться. Для нас с Вами ясно, что не следовало бы допустить подобный нежелательный просчет.

16 февраля 1943 года.


В середине марта Сталин телеграфировал Рузвельту и Черчиллю:

«В разгар сражения против гитлеровских войск в феврале и марте англосаксонское наступление в Северной Африке не только не было усилено, но, напротив, прекращено... В это же время Германия сумела перевести с запада 36 дивизий, включая шесть бронетанковых, для участия в боях против советских войск... Я должен самым серьезным образом предупредить, в интересах нашего общего дела, о суровой опасности, которую представляет собой дальнейшая задержка открытия второго фронта во Франции»». Джеймс Бернс «Франклин Рузвельт. Человек и политик»

Весной 1943 года США и Англия решили приостановить отправку конвоев с грузами в советские северные порты Мурманск и Архангельск, мотивируя это подготовкой к операции против Италии, высадке на ее территории.

Президент Рузвельт — бывшему военному моряку
(Черчиллю(starik))
20 марта 1943 года

«Через три или четыре недели, возможно, придется сообщить Сталину, что отправка конвоев в Россию будет прервана до августа или сентября, для того чтобы обеспечить операцию в Сицилии, но сейчас, мне кажется, было бы разумнее задержать передачу ему этого неприятного известия. Кроме того, никто из нас не может точно сказать, каково будет положение через четыре или пять месяцев».

Премьер-министр — премьеру Сталину
30 марта 1943 года

«…2. Поэтому Президент Рузвельт и я с величайшей неохотой пришли к выводу о невозможности обеспечить соответствующую защиту следующего конвоя в Россию и о том, что без такой защиты не имеется Ни малейших шансов на то, что какие-либо из кораблей достигнут Вашей страны ввиду известных германских приготовлений для их уничтожения. Поэтому были отданы распоряжения о том, чтобы отложить отправку мартовского конвоя.

3. Президент Рузвельт и я весьма разочарованы тем, что оказывается необходимым отложить мартовский конвой. Если бы не концентрация германских сил, то наше твердое намерение состояло бы в том, чтобы отправить Вам конвой в марте и еще один в начале мая в составе тридцати судов каждый. В то же самое время мы считаем совершенно правильным немедленно известить Вас, что после начала мая не будет возможным продолжать отправку конвоев северным маршрутом, поскольку, начиная с этого времени, каждое отдельное эскортное судно потребуется на Средиземном море для поддержки наших наступательных операций,…»

Сталин — премьер-министру
2 апреля 1943 года

«Получил Ваше послание от 30 марта с сообщением о том, что нужда заставляет Вас и г. Рузвельта отменить посылку конвоев в СССР до сентября. Я понимаю этот неожиданный акт как катастрофическое сокращение поставок военного сырья и вооружения Советскому Союзу со стороны Великобритании и США, так как путь через Великий океан ограничен тоннажем и мало надежен, а южный путь имеет небольшую пропускную способность, ввиду чего оба эти пути не могут компенсировать прекращения подвоза по северному пути. Понятно, что это обстоятельство не может не отразиться на положении советских войск».


В результате к концу действия второго протокола было недопоставлено 1,5 млн. т грузов. Только к концу ноября, после восьмимесячного перерыва, прибыл северным маршрутом очередной конвой. Таким образом, и в битве под Курском летом 1943 года участвовала боевая техника почти целиком отечественного производства.

Сталин предпринимает демонстративный шаг в июне 1943 года отзывает из США посла Литвинова, а из Великобритании – Майского и отказывается от личной встречи с Рузвельтом (американский президент 5 мая 1943 года направил в Москву бывшего посла Дж. Дэвиса с целью договориться о встрече со Сталиным летом 1943 года ).

В письме Черчиллю 19 июня 1943 года Сталин пишет:

Речь идет не только о недоумении Советского правительства, но и о сохранении доверия к союзникам, доверия, которое ныне поставлено под жестокий удар... Это вопрос спасения миллионов жизней на оккупированных территориях Западной Европы и России и об уменьшении огромных жертв Советской Армии, по сравнению с которыми жертвы англо-американских армий незначительны.

Далее 22 августа 1943 года, Сталин отправляет в адрес англосаксам следующее:

«Великобритания и Соединенные Штаты заключают соглашения», а Советский Союз «представлен просто как пассивный наблюдатель… такое положение является неприемлемым и мы не потерпим такой ситуации». Я предлагаю создать совместную комиссию (по решению «итальянского вопроса»), а Сицилию избрать местом ее пребывания.

Черчилль тут же отвергает это сталинское предложение – мотивируя это тем, что проблемы Италии англосаксы решат без русских.
24 августа 1943 года Сталин объявляет союзникам, что роль «пассивного наблюдателя» для него «нетерпима».

Уже позже в Тегеране Сталин дал понять Рузвельту, что он понял подоплёку тезиса «безоговорочной капитуляции».
28 ноября 1943 года, беседуя с Рузвельтом Сталин сказал, что такое требование со стороны союзников подхлестывает людей во вражеских армиях, заставляя их сражаться с ожесточением. Безоговорочная капитуляция им кажется оскорбительной. Поэтому он хотел бы знать, что думает Рузвельт по поводу того, чтобы уточнить смысловое содержание «безоговорочной капитуляции». То есть определить, какое количество оружия, средств транспорта и т.д. должен выдать противник, а затем огласить эти условия, не называя их безоговорочной капитуляцией.
Рузвельт не дал определенного ответа на этот вопрос, перейдя к рассказу о том, как он учился и жил в Германии в юношеские годы.
  • +0.49 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!