ВМФ/ВМС
17,922,416 45,687
 

  donartrus ( Специалист )
24 мар 2016 08:39:48

Гиперзвуковая ракета "Циркон", в отличие от "Калибра", будет твердотопливной.

новая дискуссия Дискуссия  301

АУ, если Боян
Гиперзвуковая ракета "Циркон", в отличие от "Калибра", будет твердотопливной.
nortwolf-sam.livejournal.
flotprom.ru
 "В марте 2016 года представители оборонно-промышленного комплекса России впервые открыто заговорили о разработке перспективной противокорабельной ракеты "Циркон", не разглашая, однако, технических характеристик нового комплекса. FlotProm выяснил, что еще в минувшем году в открытом доступе появилась информация о типе топлива, которое решено применить при изготовлении "Циркона".
Информация о "Цирконе" была опубликована в апреле 2015 года "Исследовательским центром им. М. В. Кельдыша". На сайте госзакупок институт разместил заказ на "Разработку материалов технических предложений на создание крупногабаритных РДТТ (ракетных двигателей твердого топлива - ред.) на высокоэнергетичных топливах для изделий типа "Циркон" и перспективных аэробаллистических систем". Исполнителем заказа было назначено НПО "Машиностроения".
Стоящие сегодня на вооружении противокорабельные ракеты комплекса "Калибр" используют жидкое топливо, а предшественники "Циркона" - тяжелые крылатые ПКР "Гранит" - твердотопливные ускорители.
Испытания гиперзвуковой ракеты "Циркон" начались в России в марте 2016 года. Ими будут вооружены перспективные АПЛ 5-го поколения "Хаски", эсминцы "Лидер" и модернизируемые атомные крейсеры проекта 1144 "Орлан"."
  • +0.21 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Senya ( Практикант )
24 мар 2016 09:50:09

Брр... Может для разгонного ускорителя? Нафига ещё и окислитель с собой в атмосфере таскать?
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 мар 2016 11:11:59

ТТ ПВРД, к примеру.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
24 мар 2016 12:11:14

Считать надо, что выгоднее - таскать с собой окислитель, или трахаться с гиперзвуковым соплом, с внешним горением и прочими радостями гиперзвукового полета на жидком топливе. Сдается мне, что начиная с некоего значения энергоемкости ТТ, проще запилить именно его, и - что немаловажно! - получить гарантированно гиперзвуковую скорость. Единственное, что мне непонятно - а как, собственно, на этой хрени управлять тягой???
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2016 21:53:48

А зачем обязательно управлять тягой?Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
24 мар 2016 22:11:29


Я полагаю, что даже гиперзвуковой ракете не будет лишней способность, при необходимости, совершать полет по низковысотному профилю. Или, скажем, для увеличения дальности полета - не слишком высоко, не слишком низко, на дозвуке, а километров за двести от цели - переходим на гиперзвук.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2016 22:17:03

И зачем тут "управление тягой"?



ЦитатаИли, скажем, для увеличения дальности полета - не слишком высоко, не слишком низко, на дозвуке, а километров за двести от цели - переходим на гиперзвук.

Делайте дозвуковую КР с дополнительной твердотопливной ступенью. Кстати, такой ваиант уже есть.
Ещё как вариант: двухрежимный РДТТ.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
24 мар 2016 22:22:35

На морских (противокарабельных) "калибрах" две ступени: первая - маршевая, дозвуковая, вторая - сверхзвуковая для преодоления ПРО корабельной группы. Почему и здесь не иметь такой вариант. Только вот зачем? На гиперзвуке хорошая кинетика - только за счёт скорости и инерции пролетит и так далеко. А для противокорабельных ракет и так дистанции не более 400 км, т.к. тут ещё вопросы загоризонтного целеуказания играют роль, и то, что цель движется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 мар 2016 13:16:50

Цитата: Цитатана создание крупногабаритных РДТТ (ракетных двигателей твердого топлива - ред.) на высокоэнергетичных топливах для изделий типа "Циркон" и перспективных аэробаллистических систем"

в апреле 2015 разместили,а через 11 месяцев начались испытания..Непонимающий, скорее к другому изделию
из интервью с Б. Обносовым
Цитата: ЦитатаНа самом деле автономный полет на гиперзвуковой скорости — очень сложная задача. Гиперзвук — это минимум 5 Махов. Наша ракета Х-31 в ряде случаев достигала скорости 4 Маха, но не больше. А чтобы развить минимальную гиперзвуковую скорость, нужна новая комбинированная двигательная установка, способная работать как на дозвуковых, так и на больших сверхзвуковых скоростях. Сейчас у нас есть прямоточный воздушный реактивный двигатель, который прекрасно работает на сверхзвуковых скоростях. Здесь мы идем наравне с передовыми странами. Но чтобы вырваться вперед и достичь бо́льших скоростей, требуется обеспечить сверхзвуковое горение топлива в подобном прямоточном двигателе. Ну или создать еще один новый двигатель. Вот эту задачу и должны решить конструкторы. Но это еще не все. На скорости свыше 7 Махов резко увеличивается воздействие на бортовое радиоэлектронное оборудование, образуется плазма, происходит ионизация, обтекатель разогревается до немыслимых температур. А ведь он должен обеспечить радиолокационную прозрачность для головки самонаведения. Соответственно, нужны новые материалы, нестандартные конструкторские решения. То есть необходимо задействовать весь комплекс новых разработок, которые сегодня есть в аэрокосмической отрасли. Однако я уверен, что эта задача рано или поздно будет решена.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2016 21:51:47

А нафига это делали наши Малахиты и французские Экзозеты?Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ