Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
331,689 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
24 мар 2016 19:43:28

Тред №1075759

новая дискуссия Дискуссия  484

     

На фоне миллиона доказательств, что до 2014 года уровень образования только падал, данная картинка вызывает искреннее недоумение. 

Попробуем разобраться.

Сначала по рейтингам школ.


Надо просто знать, как определяются лучшие школы. http://vid1.rian.ru/ig/ratings/metod_500_2015.pdf


(Очень кратко: численность учащихся никак не учитывается, а достижения берут по валу. Жуткая школа-монстр всегда будет выше маленькой школы из сплошных отличников. Именно в 2014 году Москва преуспела в создании школ-монстров с числом учеников исчисляемом тысячами.)

Берём обычную московскую школу.
В школе 250 девятиклассников, один ( 0,4%) призёр региональной олимпиады, половина девятиклассников двоечники ( не выполнили рекомендуемую ФИПИ норму баллов на ОГЭ по математике - не перешли порог в 8 баллов).
В московской школе 10 % сдали ОГЭ на пятёрки и 30% на 4 и 5. 

Берём отличную школу из Урюпинска.
В школе 25 девятиклассников, каждый пятый ( 20%) призёр региональной олимпиады, все девятиклассники отличники.
В урюпинской школе все сдали ОГЭ на пятёрки.

Определим победителя:
Московская школа получает 1 балл за призёра + 0,7*25 + 0,7*25*0,75 + 0,7*20*0,5 + 0,4*30*0,25 по результатам ОГЭ. Это = 17,5+13,125+7+3=40,625
ИТОГ: 41,625
Периферийная школа получает 5 баллов за своих призёров и 0,7*25=17,5 баллов по результатам ОГЭ.
ИТОГ: 22,5

«Естественно», за явным преимуществом побеждает московская школа.


Теперь по поводу результатов ЕГЭ по трём предметам.


Рассмотрим только средние столбики -- причины роста везде одинаковы. 

Итак в 2015 году 30% выпускников Москвы набрали 220 баллов по трём предметам, а в 2010 году таковых было вдвое меньше. Попробуем сравнить эти достижения.
Поскольку средние баллы по русскому всегда на десяток баллов выше, чем в среднем по другим предметам, то 80 баллов из этих 220 отдадим на русский и по 70 на обществознание и физику. Вместо физики и обществознания можно подставлять и другие предметы. 
Вот здесь данные за 2010 год.


Выше 80 баллов по русскому набрали 3,5% выпускников.
Выше 70 баллов по математике набрали 3,9% выпускников. 
Выше 70 баллов по обществознанию 9,8% от числа сдававших - 4,8% от общего числа.
Выше 70 баллов по физике 5,5% от числа сдававших - 1,2% от общего числа
Выше 70 баллов по истории 10,8% от числа сдававших - 2,1% от общего числа
Выше 70 баллов по биологии 4,2% от числа сдававших - 0,7% от общего числа
Выше 70 баллов по химии 7%  от числа сдававших - 0,6% от общего числа
Выше 70 баллов по английскому 12,7% от числа сдававших - 1,1% от общего числа
Выше 70 баллов по информатике 12,2% от числа сдававших - 0,8% от общего числа
Остальные предметы сдавало мало выпускников - отдадим на них заведомо много 1%.
 
ИТОГО: 19,7% имели достаточно баллов по одному предмету или в 3 раза меньше - 6,6% по трём предметам. Учитывая, что часть результатов "ушла" с теми, кто 220 не набрал, получаем - примерно 5% по России набрали 220 и выше по трём предметам. 
На всякий случай трансформируем итоговый результат в 7% +/- 3%.
В Москве 14,4%, что говорит о значительном превосходстве москвичей над средним результатом по стране.

Что изменилось в 2015 году? 
Здесь и здесь данные о количестве ответивших на все вопросы ЕГЭ по русскому языку в 2010 и 2015 году. Подсчёт показывает, что оба раза на каждый вопрос ответили, в среднем, 71% выпускников. Вывод: ученики 2010 и 2015 года сдавали русский приблизительно одинаково. 
Неужели мы на самом деле присутствуем при рождении чуда?
Увы, всё объясняется гораздо проще. Шкалу просто поменяли. 
Более 80 баллов в русском выставляли в 2010 году при потере 16% баллов от количества вопросов первой части, а в 2015 году более 80 баллов получали даже при потере 29% баллов. Только этим объясняется увеличение в район 20% (от 3,5%)  количества восьмидесятибалльных результатов по русскому. При таком количестве ошибок в 2010 году едва набиралось 70 баллов.
Аналогично поступили и по другим предметам. 
Так по математике набирали выше 70 баллов в 2010 году потерявшие 47% первичных баллов, а в 2015 потерявшие 56% первичных баллов.
Только этим объясняется увеличение до 12% ( от 3,9 ) количества семидесятибалльных результатов. При таком количестве ошибок в 2010 году едва набиралось 60 баллов. Разногласия по каждому предмету 10 баллов. 

Глобальный вывод: 220 баллов 2015 года соответствуют 190 баллам 2010 года. Как ни странно именно эти баллы тоже приведены на картинке.

35% в 2010 году набирали 190 баллов, а в 2015 году 30% показали такие же результаты. Падение налицо. 
 
Отредактировано: Миклухо - 24 мар 2016 22:47:26
  • +0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!