Скелеты в османском шкафу
22,383 88
 

  Эскакдоллар ( Слушатель )
25 мар 2016 18:35:42

Тред №1076184

новая дискуссия Дискуссия  1.672

Какие скелеты! Турка надо сперва спросить: КАЧ ПАРА? А потом возмущенно сказать: ЧОК ПАХАЛЫ! Увидите, как он скинет цену.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
27 сен 2016 02:41:07
Краткая история Турции до взятия Константинополя, написанная во времена Александра  I :




http://history-fiction.ru/books/all/book_3866/

(с.490-491)
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
27 сен 2016 03:20:03
Ордена турецкие видели?


Şefkat Nişanı, утвержден в 1878 году.



Mecîdî Nişani, утвержден в 1852 году.



Harp Madalyası, утвержден в 1915 году

Самый старый из орденов Османской Империи, который я нашел - вот этот, который украшает адмирала Нельсона:



Вот что написано в Википедии:


Цитата: ЦитатаИмперский Орден Полумесяца (тур. Hilal Nişanı) — рыцарский орден, учреждённый в 1799 году османским султаном Селимом III, когда он решил наградить адмирала Нельсона — англичанина-христианина — за победу над французами в битве при Абукире. Существовавшие на тот момент османские ордена не могли вручаться немусульманам, и поэтому Селим III специально учредил Орден Полумесяца, сделав Нельсона первым его кавалером (а также передав ему челенк). Знаки ордена были высланы Нельсону в августе 1799 года. Позднее этим орденом награждались англичане, сражавшиеся против наполеоновских войск и флота в Египте и Восточном Средиземноморье в 1801 году.

ссылка

 Какие еще османские ордена существовали на тот момент?

Где можно на них посмотреть?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
07 окт 2016 03:27:43


Официально первым турецким орденом считается уже упомянутый введенный для иностранцев «Орден Полумесяца» (Hilal Nisani) (1799)..ну а своих особо отличившихся деятелей турецкие правители награждали ожерельем на тюрбан, шубами (у Базили упомянуто о шубах "с султанского плеча"), лошадьми и прочим добром...



с. 202

Правда, приметный обычай..шубы дарить...

А извольте полюбопытствовать, какие именно шубы были в чести у османских вельмож?

Константин Базили, долго живший в турецких владениях често пишет, что собольи, но их реформаторы того...убрали прочь:


Цитата: ЦитатаМногие из них досадовали на преобразования в костюме, потому только, что они убивали промышленность, коей занимались прежде в промежутках кейфов. Шитые кафтаны, собольи шубы, богатые седла и дорогое оружие теперь вывелись из Стамбула, и освободили турок от множества издержек..

ссылка

Султан Селим  III в шубе:



ЗЫ. Кстати, с дореформенными османскими орденами до сих пор не совсем понятно, были они или не было их вообще..Непонимающий

[url= http://www.obarsiv.c…tions.html]ссылка[/url]

Вот портрет визиря Кара-Мустафы (1634 - 1683) с бриллиантовой звездой на груди:



ссылка

Может быть, конечно, просто украшение..такое дело...
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
07 окт 2016 03:49:13
А когда османы начали приводить в порядок свои архивы?

А то читаешь разные сочинения начала позапрошлого века и хочется в них заглянуть..хотя бы одним глазком:




Филиповский, Ефрем Ефимович
Краткое историческое и хронологическое описание жизни и деяний великих князей российских, царей, императоров и их пресветлейших супруг и детей; их правления, силы и славы, различных войн и междуусобных раздоров до введения монархическаго самодержавия, бунтов и проч. от Р.Х. с 862 года до ныне благополучно царствующаго великаго государя императора Александра I. Самодержца Всероссийскаго, : С достопамятными примечаниями о высоком их родословии, союзах, потомстве и времени жизни, царствования, кончины и месте погребения. С изображением гравированных их портретов. / Иждивением и трудами, из разных достоверных бытописателей и манускриптов собранное и в свет изданное для пользы российскаго благороднаго юношества кол. сов. Еф. Филиповским. Ч.1, 1805 год.
А 10/41 


ссылка на книжку

Интересно, каким образом очутилась похвальная грамота античного царя  Александра Македонского савроматскому? народу в архиве турецкого султана?

У меня есть другой, очень авторитетный свидетель  из  18 века , который опять упоминает эту самую грамоту и добавляет весьма важное уточнение:




Цитата: ЦитатаСказывают, будто русы Филиппу Македонскому, еще за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную, достали, которая будто в архиве султана Турецкого лежит. Но понеже архивными бумагами бани султанские топят, то вероятно, что и сия грамота к тому же давно употреблена, буде тамо лежала.


Екатерина II. Записки касательно российской истории (1784)


http://dugward.ru/library/ekaterina2/ekaterina_ii_zapiski_kasatelno.html

Значит лежали себе бумаги в архивах...а в конце восемнадцатого века вдруг пошли на растопку султанских бань...
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
07 окт 2016 10:29:49

Таки да- ранее 17 века почти ничего ничего нет. Что и не удивительно, так как оставшееся рвет шаблоны. И выясняется, что там не было ни турок(их, как и украинцев еще не придумали), ни мусульман.
Например:

Цитата: ЦитатаВозьмем, например, султана Мехмеда II Завоевателя.

Считается, что до него правление государством происходило по законам шариата (мусульманского религиозного закона).
Но, как нам объясняет официальная версия истории, "под давлением действительности" ему пришлось создать новое "Канун-наме", т.е. "Законник" (от греческого слова "канон", означающее "закон"). При сравнении обнаруживается, что
"Османская империя находилась на уровне Салической или Бургундской правды." (МУТ с. 341)
Иными словами - на уровне раннего Средневовья. Но при этом законы Мехмеда о сельскохозяйственных "вакуфах" (в 1467 г.) были в РАЗИТЕЛЬНОМ ПРОТИВОРЕЧИИ С ШАРИАТОМ (МУТ с. 341).
Все это вызывает законные вопросы: были ли первые Османы мусульманами? И что за государством был созданный ими "Румский султанат"?

Спер у Йордана Табова. Рекомендую автора.

 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
07 окт 2016 15:44:47

Прежде чем рекомендовать, ссылку не мешало бы, иначе флуд новохроноложцев, а это почти троллизм или религиозные войны.
Вот Вам время найти ссылку и доказать что мусульман в Османской империи не существовало, как и турок.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
07 окт 2016 17:20:52

Религиозные войны это когда ЗАПРЕЩЕНЫ любые версии кроме канонической.
Всех в костер не заморачиваясь или в БАН раз убийство под запретом.
А у НАУКИ всегда полно ВЕРСИЙ
Вот версий возникновения луны господин Инквизитор больше десятка и никого в НАУКЕ это не смущает
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
07 окт 2016 19:22:08

Религиозные войны в данном случае, это то что очень любите Вы, выкрики во славу своей религии и анафема всем думающим иначе,
не подкреплённая при этом никакими аргументами и фактами.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
21 апр 2017 03:09:10
Архитектура старого Стамбула

Насколько помню, в середине-конце 18 века по Константинополю прокатились стихийные бедствия, в результате которых туркам пришлось отстраивать заново свои мечети...

И я их вполне понимаю..идешь, гуляешь по султанской столице в 1780 году и вдруг упираешься глазами в нечто совсем нетурецкое и неосманское:



75. Turkey, Instanbul; G.B. Probst - Prospectus Basilicae magnificae, a Lustiniano Imperatore Constantinopoli constitutae. = Vista della Basilica fabbricata a Constantinopoli dall’ Imperadore Giustiniano. - 1780.

ссылка

ЗЫ. Письмо турецкого султана нашему "грозному царю" читали?

ЦитатаВ лЪта 7054-го (1546) году избранному моему ратаю и тЪлежному поганатаю, бЪлому Ивану, великому боярину, ясельничему моему, руской области воздержателю, рускому князю, яко же и сродникома твоим, братома, ин рога рог, над цари царь, над князи князь, вышняго бога Саваофа произволением страж гробу Господню и печатник у вышняго престола, великий воин, крЪпкий вооружник мужеством своим и всЪм царемъ царь и совЪтник восточныя и сЪверския страны, избранный во царех царь, обнаженный меч неутолимы, гнЪв возбужденный сердцем, разсудный многим державам, неограженный страхом предложенным, златоточец изообильномъ всяким богатеством, смиренным от вышнего присвоеннымъ милосердием, драгий бисер, свЪтлый на главЪ венецъ, прозорливый во всея свЪтлости белообразный наказатель, царьских властелин, светильникъ горнего Иеросалима и учитель воинственней силе, храбрый воин, исполненый всякой мудрости, совершенный возрастом, непреклонная гордыня, прекрасный лицем, быстрое зрЪние очное, вышний закон, ключарь небесный и непокоренным землям турский царь салтан кланяяся и мню радоватися пишу.


ссылка
А как же это...Аллах?

ЗЫ. У меня есть основания усомниться в достоверности этого письма и в подобной ИМХО недопустимой в те времена наглости турецкого султана, но в его основе, скорее всего, лежат какие-то реальные не дошедшие до нас исторические документы...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
21 апр 2017 09:56:47

До семнеадцатого века он не упоминается.
Вот например (у любого друго автора 16 века - аналоргично):
Михалон Литвин. О нравах татар, литовцев и москвитян / Перевод В. И. Матузовой. Отв. ред. А. Л. Хорошкевич – М.: Изд-во МГУ, 1994.

Короче это один из вариантов арианства, с восточным уклоном. В мусульмане их всех записали задним числом.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
22 апр 2017 02:45:36

Ну, Михалона Литвина, традисторики тоже того..аутентично переводили:
ЦитатаТекст фрагментов Михалона Литвина представляет немало трудностей для перевода. Главная из них вызвана именно фрагментарностью источника: отсутствие в отдельных случаях более широкого контекста делает невозможным проведение аналогий в употреблении тех или иных латинских слов, имеющем у Михалона (как, впрочем, у большинства авторов, писавших на вульгарной латыни) ряд особенностей, диктуемых своеобразием его родного языка. Известную трудность представляет и то, что памятник сохранился лишь в единственном печатном варианте, содержащем ряд синтаксических искажений, орфографических ошибок и, по-видимому, пропусков, возникших в результате сокращений. Установить их причину и восстановить первоначальное написание можно было бы только при наличии оригинального текста. Все это ведет к неоднозначности толкований ряда мест источника. Об этом свидетельствуют и переводы фрагментов Михалона на русский язык, выполненные в XIX в.

Переводчик старался быть максимально близким к первопечатному тексту, стремясь в то же время к адекватному, а не дословному переводу. В ряде случаев ему приходилось прибегать к помощи предшественников, так как некоторые трактовки прочно вошли в научный обиход, став традиционными.


ссылка

В реальности же думаю, что там было наше православное христианство, которое потом переделали на свой "нэзалэжный" лад пришедшие к власти Османы.

Следы этой старой религии и наших старых обычаев еще были заметны у турков в 18-19 веках.

Пудовые свечи:



SMAN HAMDY BEY (1842-1910), THE SCHOLAR signed and dated OHamdy-Bey 1878

ссылка

Сейчас использование свечей в исламе не приветствуется.

ссылка

Качели на Пасху:


Nuovo dizionario scientifico e curioso sacro-profano T. 8 Contenente R 1749.

Там и по тогдашнему тексту Корана очень интересно сказано (посмотрите Лызлова)...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 апр 2017 09:35:16



Не на то обращаете вниманиеУлыбающийся на рисунке интереснее оклад от иконы используемый под книжную полку.Улыбающийся
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
24 апр 2017 10:08:58

Осталось только опеределится в том, что такое "наше православное христианство".
Я это к тому что в разные периоды оно было сильно разное:
1. Принятие христианства арианского толка от Орхидской епархии вместе со всем набором литературы на церковно-славянском.
 Что характерно - оно происходило от латинской, а не греческой версии. Но в Византии, к тому времени, его уже считали ересью и Ольге например, пришлось перекрещиваться. Что характерно - так называемые вараяги приняли данный вариант христианства еще раньше.
2. Постепенное сближение с греческой церковью, постепенный отход от арианства.
  И если например в 12 веке(официальная дата) Митрополит Иларион в своем труде "Слово о Законе(вере) и Благодати" разъясняет суть христианства и разъясняет разницу между арианством и греческих христианством. Т.е. для большинства христиан она была не понятна. Причем его труд адресуется в том числе и высшему духовенству, которое тоже в теме плавает. Со временем процесс радикализируется, правда до крупных религиозных войн не доходит. Иван 3 боролся с "ересью жидовствующих", а окончательную точку поставил Иван грозный(в том числе и Новгородские события).
3. После грозного имеем вполне самобытную версию христианства, уже не арианскую, но по прежнему значительно отличающуюся от греческого ортодоксального варианта. Чтобы их уровнять потребовалась Никоновская реформа, которая породила дикий раскол.
4. Окончательный вариант сложился уже при Петре 1, при его непосредственном участии.
Аналогично происходило и в Османской империи.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  svis ( Слушатель )
25 июл 2018 19:14:10

Я прожил в Стамбуле пару лет, правда давно. Стамбул - город контрастов.Улыбающийся Некоторые районы очень напоминают старую Москву.
Был недавно ненадолго - город сильно изменился и в лучшую сторону. Метро лучше чем в Европе. Публика в метро, если и отличается от парижской или берлинской, то только лишь в том плане что поприличней выглядит.Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  svis ( Слушатель )
25 июл 2018 20:06:36

Эти письма даже не подделка. Эти письма - литературное произведение, вышедшее из Посольского приказа в 1630м году уже при Романовых.
И в этом никто из историков не сомневается - да и написано там ясно "легендарная". 
Но тут фишка в том, что с точки зрения религиозной там все корректно. Якобы "переводчик" "перевел" арабское слово Аллах, как Саваоф.
Ислам не признает христианский догмат о святой Троице - в исламе нет бога-отца, бога-сына и духа святого. В исламе бог един - и в христианстве ему соответствует бог-отец - Саваоф. А Иисус в исламе - один из пророков, как и Магомет. 
Но в реальности такого истеричного диалога конечно быть не могло. Зачем султану требовать подчинения от русского царя, заранее зная что добиться этого физически у него возможностей нет? В реальности же действительно была переписка между Иваном Грозным и турецким султаном Селимом, сохранились письма Ивана и отчет его доверенного лица о поездке в Стамбул и о встрече с султаном.
Найду в интернете  - выложу. Но скажу сразу - там все прилично и дипломатично, без угроз и истерик.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
07 окт 2016 15:41:27

Ну да, Екатерина известная любительница баек и анекдотов.
Когда нет аргументов, в ход пошли анекдоты....
Ну... ну.... натопите ка турецкие бани грамоткой, а я понаблюдаюПод столом
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  bolgaroid ( Слушатель )
26 апр 2017 15:34:40

Османсикие архивы почти все у Болгария. Турки хотят их обратно, но они продали все архивы и тепер они болгарские. Можно продадут обратно когда нибуд незнаю
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
27 сен 2016 16:30:18

Да неужели, так уж и Александра I?
Что, есть источники доказывающие его рождение лет на двадцать-тридцать раньше официальной даты?ВеселыйШокированный
  • +0.02 / 2
  • АУ