Цитата 30 мая 1453 года, в восемь часов утра, Мехмед II торжественно вступил в столицу и приказал переделать центральный собор города — собор Святой Софии — в мечеть. Последние остатки некогда великой империи — Морея и Трапезунд — попали под османское владычество в 1460 и 1461 году соответственно. Османская империя двинулась на Европу.
ЦитатаДо начала XX века этноним «турок» употреблялся чаще всего в уничижительном смысле. «Турками» именовали тюркоязычных крестьян Анатолии, с оттенком невежественности (напр. kaba türkler «грубые турки»). Для османского правящего класса оно служило синонимом «мужика», «плебея». В стихах турецкого поэта XVI века Тахлыджалы Яхьи прослеживаются ядовитые насмешки над турками — «мужланами», ирония, полная презрения ко всему турецкому. Насколько оскорбительно употреблялось слово «турок», видно на примере османского придворного историка XVII века Наима Мустафа-эфенди (англ.)русск., автора Тарих-и Наима, который в своей работе относится к туркам как «brainless» или «dull-witted» (тур. idraksiz Türkler), «ugly in appearance» (тур. çirkin suratlı Türk), «deceitful» (тур. hilekar Türk) и «large and sheepdog-shaped» (тур. çoban köpeği şeklinde bir Türk-ü sü-türk)[105]. Французский путешественник XVIII века М. Гюэ свидетельствовал, что турок значит «крестьянин», «грубый», «неотёсанный» и что на вопрос «турок он или нет?» османец отвечает — мусульманин.
На официальном уровне все турки Османской империи назывались «османами», хотя первоначально это наименование означало принадлежность к племени османлы или бейлику Османа, а затем — к подданству Османского государства[106]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце XIX — начале XX веков, отмечает, то «в научной литературе давно уже утвердилось за европейскими турками название османов или, лучше, „османлы“, сами османы [В западноевропейской литepaтypе их называют оттоманами.] даже не любят, чтобы их называли „турками“, считая этих последних людьми грубыми и необразованными».
Помимо официального названия, горожане и феодальная верхушка османского общества сами себя называли не по этнической принадлежности, а по религиозной — мусульманами. Зачастую понятия этнической (национальной) и даже государственной принадлежности османских подданных подменялись понятиями конфессиональными. К. Мак-Коан во второй половине XIX века отмечал, что «национальное самосознание было подчинено религиозному: подданный Османской империи (то есть турок — прим.) редко называет себя турком или хотя бы османцем, но всегда мусульманином». По свидетельству турецкого исследователя М. Э. Эриширгиля (тур.)русск. даже в начале XX века турками называли только турецких крестьян, горожане именовали себя мусульманами. По оценке Б. Льюиса «Among the different peoples who embraced Islam none went farther in sinking their separate identity in the Islamic community than the Turks», да так, что «all the pre-Islamic Turkish past was forgotten…Even the very name Turk, and the entity it connotes, are in a sense Islamic»
ЦитатаГений архитектуры Мимар Синан (XVI век) Мимар Синан (15 апреля 1489 г., Кейсари (арм. Мажак), Анатолия (Западная Армения) – 7 февраля 1588 г., Константинополь) – гениальный турецкий архитектор армянского происхождения. Самый знаменитый из турецких архитекторов и инженеров османского периода. Создал более 300 великолепных архитектурных памятников, ставших впоследствии национальным достоянием Турции. Турецкое имя Абдульменнан оглу Синанеддин Юсуф, известен также как Ходжа Мимар Синан Ага ( господин учитель архитектор Синан) и Мимар Синан ( архитектор Синан). С 1538 года руководил строительными работами при султане Сулеймане I, возводя мечети, укрепления, мосты и другие постройки. Упоминание об армянском происхождении архитектора в Турции ещё в середине XX века не приветствовалось.
..За свою жизнь Синан построил около 300 зданий — мечети, школы, благотворительные столовые, больницы, акведуки, мосты, караван-сараи, дворцы, бани, мавзолеи и фонтаны, основная часть которых была сооружена в Стамбуле. Самые его известные постройки — это мечеть Шехзаде, мечеть Сулеймание и мечеть Селимие в Эдирне. На его творчество огромное влияние оказала архитектура Собора Святой Софии, и Синану удалось достигнуть своей мечты — построить купол, превышающий купол Святой Софии. Университету Изобразительных искусств в Стамбуле присвоено имя Мимара Синана.
В 1512 году его отобрали у родителей и рекрутировали по девширме в корпус янычар, после чего он был направлен в Стамбул, где принял ислам. был направлен в вспомогательную школу находящуюся при Имперском колледже для изучения математики и столярного дела. Но благодаря своим амбициям и интеллектуальным способностям, он вскоре помогал ведущим архитекторам и осваивал их ремесло. Спустя три года Синан окончил школу и стал квалифицированным архитектором и инженером, а уже через 6 лет с момента поступления в школу участвовал в военной кампании.
В военных кампаниях Синан зарекомендовал себя способным инженером и хорошим архитектором. В 1538 году, когда был взят Каир, султан назначает его главным придворным архитектором города и дарует ему привилегию сноса любых зданий, не отражённых в главном плане города. Во время своей военной карьеры он изучал архитектурные памятники в завоеванных городах Европы и на Ближнем Востоке, и в мирное время применил полученные знания на практике.
После того, как в 1539 году верховным визирем стал Челеби Лютфи Паша, под командованием которого раньше служил архитектор, Синан был назначен главным придворным архитектором города Стамбул. В его обязанности входил контроль за строительством по всей Османской империи, включая руководство по общественному строительству (дорог, мостов, водопроводов). За долгие 50 лет пребывания на должности Синан создал мощное ведомство, с бо́льшими полномочиями, чем у контролирующего его министра. Им же был создан центр архитекторов, в котором обучались будущие инженеры.
ЦитатаПосмотрим еще раз внимательно на карту Стамбула 1572 года, рис. 14. Бросается в глаза, что на ней изображена ЛИШЬ ОДНА БОЛЬШАЯ МЕЧЕТЬ – не считая святой Софии. Размеры этой мечети несколько меньше святой Софии, но места на карте она занимает больше, поскольку нарисована в окружении множества построек, покрытых рядами мелких куполов. Все это обнесено стеной. Перед мечетью стоят два больших минарета, рис. 102. О том, что это за мечеть, мы скажем позже. Пока нам важно лишь то, на карте 1572 года показана одна-единственная мечеть, снабженная минаретами. То есть – ЕДИНСТВЕННАЯ СУЛТАНСКАЯ МЕЧЕТЬ ВО ВСЕМ СТАМБУЛЕ. И это в 1572 году! (Напомним, что все без исключения султанские мечети Стамбула имеют высокие минареты, см., например, [10].
На карте 1572 есть еще несколько мелких мечетей – зданий с полумесяцами наверху, рис. 102. Но все они маленькие и минаретов не имеют. Причем, даже таких небольших мечетей удивительно мало. Их буквально единицы.
Но как же так? Ведь историки уверяют нас, что задолго до 1572 года в Стамбуле уже стояло МНОЖЕСТВО ОГРОМНЫХ МЕЧЕТЕЙ С МИНАРЕТАМИ. Наиболее известны из них мечети, построенные знаменитом придворным султанским зодчим Синаном, современником Сулеймана Великолепного. Огромные мечети Синана стоят в Стамбуле до сих пор. Вокруг них роятся восторженные туристы. Где эти мечети на карте 1572 года? Подчеркнем, что карта составлена гораздо позже правления Сулеймана, поскольку и сам Сулейман и его преемники на ней уже изображены, рис. 14. Но тогда должны быть изображены и огромные мечети времен Сулеймана. Причем, не одна, а СРАЗУ НЕСКОЛЬКО. Их нет, за исключением, быть может, ТОЛЬКО ОДНОЙ.
Цитата: ЦитатаИмперский Орден Полумесяца (тур. Hilal Nişanı) — рыцарский орден, учреждённый в 1799 году османским султаном Селимом III, когда он решил наградить адмирала Нельсона — англичанина-христианина — за победу над французами в битве при Абукире. Существовавшие на тот момент османские ордена не могли вручаться немусульманам, и поэтому Селим III специально учредил Орден Полумесяца, сделав Нельсона первым его кавалером (а также передав ему челенк). Знаки ордена были высланы Нельсону в августе 1799 года. Позднее этим орденом награждались англичане, сражавшиеся против наполеоновских войск и флота в Египте и Восточном Средиземноморье в 1801 году.
Цитата: Red_Dragon от 27.09.2016 00:41:07Краткая история Турции до взятия Константинополя, написанная во времена Александра I :
http://history-fiction.ru/books/all/book_3866/
(с.490-491)
Цитата: Red_Dragon от 27.09.2016 01:20:03Какие еще османские ордена существовали на тот момент?
Где можно на них посмотреть?
Цитата: ЦитатаМногие из них досадовали на преобразования в костюме, потому только, что они убивали промышленность, коей занимались прежде в промежутках кейфов. Шитые кафтаны, собольи шубы, богатые седла и дорогое оружие теперь вывелись из Стамбула, и освободили турок от множества издержек..
Филиповский, Ефрем Ефимович | Краткое историческое и хронологическое описание жизни и деяний великих князей российских, царей, императоров и их пресветлейших супруг и детей; их правления, силы и славы, различных войн и междуусобных раздоров до введения монархическаго самодержавия, бунтов и проч. от Р.Х. с 862 года до ныне благополучно царствующаго великаго государя императора Александра I. Самодержца Всероссийскаго, : С достопамятными примечаниями о высоком их родословии, союзах, потомстве и времени жизни, царствования, кончины и месте погребения. С изображением гравированных их портретов. / Иждивением и трудами, из разных достоверных бытописателей и манускриптов собранное и в свет изданное для пользы российскаго благороднаго юношества кол. сов. Еф. Филиповским. Ч.1, 1805 год. А 10/41 |
Цитата: ЦитатаСказывают, будто русы Филиппу Македонскому, еще за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную, достали, которая будто в архиве султана Турецкого лежит. Но понеже архивными бумагами бани султанские топят, то вероятно, что и сия грамота к тому же давно употреблена, буде тамо лежала.
Цитата: Red_Dragon от 07.10.2016 01:49:13А когда османы начали приводить в порядок свои архивы?
Цитата: ЦитатаВозьмем, например, султана Мехмеда II Завоевателя.
Считается, что до него правление государством происходило по законам шариата (мусульманского религиозного закона).
Но, как нам объясняет официальная версия истории, "под давлением действительности" ему пришлось создать новое "Канун-наме", т.е. "Законник" (от греческого слова "канон", означающее "закон"). При сравнении обнаруживается, что
"Османская империя находилась на уровне Салической или Бургундской правды." (МУТ с. 341)
Иными словами - на уровне раннего Средневовья. Но при этом законы Мехмеда о сельскохозяйственных "вакуфах" (в 1467 г.) были в РАЗИТЕЛЬНОМ ПРОТИВОРЕЧИИ С ШАРИАТОМ (МУТ с. 341).
Все это вызывает законные вопросы: были ли первые Османы мусульманами? И что за государством был созданный ими "Румский султанат"?
Цитата: Red_Dragon от 07.10.2016 01:49:13А когда османы начали приводить в порядок свои архивы?
У меня есть другой, очень авторитетный свидетель из 18 века , который опять упоминает эту самую грамоту и добавляет весьма важное уточнение:ЦитатаСказывают, будто русы Филиппу Македонскому, еще за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную, достали, которая будто в архиве султана Турецкого лежит. Но понеже архивными бумагами бани султанские топят, то вероятно, что и сия грамота к тому же давно употреблена, буде тамо лежала.
Екатерина II. Записки касательно российской истории (1784)
http://dugward.ru/library/ekaterina2/ekaterina_ii_zapiski_kasatelno.html
Значит лежали себе бумаги в архивах...а в конце восемнадцатого века вдруг пошли на растопку султанских бань...
Цитата: Kvazar от 07.10.2016 08:29:49Таки да- ранее 17 века почти ничего ничего нет. Что и не удивительно, так как оставшееся рвет шаблоны. И выясняется, что там не было ни турок(их, как и украинцев еще не придумали), ни мусульман.
Например:
Спер у Йордана Табова. Рекомендую автора.
Цитата: AndreyK-AV от 07.10.2016 13:44:47Прежде чем рекомендовать, ссылку не мешало бы, иначе флуд новохроноложцев, а это почти троллизм или религиозные войны.
Вот Вам время найти ссылку и доказать что мусульман в Османской империи не существовало, как и турок.
Цитата: завхоз от 07.10.2016 15:20:52Религиозные войны это когда ЗАПРЕЩЕНЫ любые версии кроме канонической.
Всех в костер не заморачиваясь или в БАН раз убийство под запретом.
А у НАУКИ всегда полно ВЕРСИЙ
Вот версий возникновения луны господин Инквизитор больше десятка и никого в НАУКЕ это не смущает
ЦитатаВ лЪта 7054-го (1546) году избранному моему ратаю и тЪлежному поганатаю, бЪлому Ивану, великому боярину, ясельничему моему, руской области воздержателю, рускому князю, яко же и сродникома твоим, братома, ин рога рог, над цари царь, над князи князь, вышняго бога Саваофа произволением страж гробу Господню и печатник у вышняго престола, великий воин, крЪпкий вооружник мужеством своим и всЪм царемъ царь и совЪтник восточныя и сЪверския страны, избранный во царех царь, обнаженный меч неутолимы, гнЪв возбужденный сердцем, разсудный многим державам, неограженный страхом предложенным, златоточец изообильномъ всяким богатеством, смиренным от вышнего присвоеннымъ милосердием, драгий бисер, свЪтлый на главЪ венецъ, прозорливый во всея свЪтлости белообразный наказатель, царьских властелин, светильникъ горнего Иеросалима и учитель воинственней силе, храбрый воин, исполненый всякой мудрости, совершенный возрастом, непреклонная гордыня, прекрасный лицем, быстрое зрЪние очное, вышний закон, ключарь небесный и непокоренным землям турский царь салтан кланяяся и мню радоватися пишу.