Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,785,983 45,046
 

  Vstarik ( Слушатель )
26 мар 2016 09:08:54

Тред №1076441

новая дискуссия Дискуссия  97

Сия песня про борцов с фашизмом и о тех, кто в том числе, спасал СССР ленд-лизом от фашистской агрессии, под брендом  ленд-лиз "Оружие победы". :

22 июня 1941 года, объединённая Европа, под флагом германского рейха, совершила агрессию по отношении СССР. Нужно отметить, что следом после распада СССР сформирована структура ЕС версии 2, точно по таким же лекалам как ЕС версия 1, структурно и идейно рожденная Мюнхенским сговором 29 сентября 1938 года.


Итак:
По данным Центра военной экономики Германии, только на 31 марта 1944 года военные расходы стран, оккупированных в 1939-1941 гг., составили 81 миллиард 35 миллионов рейхсмарок. Почти на 13 миллиардов 866 миллионов оружия и снаряжения поступило в распоряжение фюрера из цехов 857 заводов ранее присоединённой Чехии, и ещё больше из воссоединённой с Германией Австрии.

Чехи передали в наше распоряжение всю необходимую информацию о своих танках, — восторженно вспоминал немецкий инженер-полковник Икен. — Чешские офицеры были уверены, что их машины полностью соответствуют потребностям вермахта... Сотрудничество с чешскими офицерами было очень плодотворным и дружественным. Нам ни разу не пришлось столкнуться с акциями саботажа или какого-либо сопротивления
. (Д. Форти. «Германская бронетехника во Второй Мировой войне»).

В общей сложности, Франция и Чехия - около 10 тысяч танков, самоходных орудий и базовых машин для их создания только своих разработок.
Промышленность и экономика продолжали ритмично работать, на предприятиях Рено в Булонь-Билланкуре с конвейера бесперебойно сходили грузовики для вермахта. И на множестве других предприятий французы без всякого принуждения производили в больших объёмах и без рекламаций продукцию для нашей военной промышленности. ( помощник адмирала Канариса Отто Райле из «Тайная война. Секретные операции абвера на Западе и Востоке (1921-1945).

Официальные союзники Рейха Италия и Венгрия - 6 тысячами боевых машин.
Из остальных 43 тысячи танков большая часть из цехов Австрии и Чехии.
Так например, танковые корпуса и башни почти всю войну производились на австрийских заводах «Братья Бёлер» и «Шеллер Бекман», верхнедунайских железоделательных заводах в Линце, чешской фирме «Польди» в Кладно, французском автогиганте «Пежо» и других европейских предприятиях.
Таким образом вклад территорий, лежащих вне германской границы 1937 года превосходит долю ленд-лизовских танков в частях Красной Армии.


Нейтральная Швейцария продавала Гитлеру оптические прицелы, детонаторы, зенитные автоматы «Эрликон», снаряды, авиаприборы и другую оборонную продукцию.

Для закупки оружия немцы получали кредит в швейцарских банках. Только в 1940-1941 гг. Германии были выдано 315 миллионов швейцарских франков.

Значительная часть совместного оборота американских и германских коммерсантов проходила через расположенный в Швейцарии Банк международных расчётов. Президентом этой почтеннейшей организации был представлявший финансовую империю Морганов американец Томас Маккитрик, а вице-президентом — вице-президент германского «Рейхсбанка» Эмиль Пуль, и кстати, боевые действия между Германией и США никак не мешали их плодотворному сотрудничеству.

Берлин приобрёл у Берна оружия и военного снаряжения на 980 миллионов швейцарских франков. Свою долю внесли и европейские филиалы швейцарских компаний.
Французский филиал автомобильной компании «Заурер» в 1943-1944 гг. передал Германии 1758 грузовиков.

Среди нейтральных стран :
Швеция - В 1939-1940 годах из 60 432 тысяч тонн руды, полученной немцами, 19 298 тысяч тонн было закуплено у Стокгольма, это 60% своей добычи.
Норвегия - поставила 1071 тысячи тонн руды.
Отметим, что среднее содержание металла в германской руде составляло 26 процентов,
в шведской — 43% ( Впоследствии эта доля немного снизилась, но лишь потому, что французская руда оказалась дешевле.)
Так же -60% подшипников, изготовляемых флагманом их европейского производства, компанией SKF . Часть товара, произведённого филиалом SKF в США, успешно перепродавалась через нейтральные страны. Всего в те годы, когда Штаты и Рейх воевали между собой, Гитлер, таким образом, получил из-за океана примерно 2 миллиона подшипников американского производства и важную техническую документацию.


Типа ленд-лиз:
Особую роль США сыграли в возрождении германской военной авиации, поставив Рейху тысячи авиамоторов и, главное, лицензии на их производство - компания «Пратт энд Уитни». А двигатели BMW «Хорнет», которыми был вооружён «Юнкерс-52», выпускались по её лицензии.

Рокфеллеровская нефтяная корпорация «Стандарт Ойл» только по линии «И.Г.Фарбениндустри» продала Гитлеру бензина и смазочных материалов на 20 миллионов баксов. В середине 1943 года один лишь венесуэльский филиал «Стандарт Ойл» ежемесячно отправлял в Германию 13 тысяч тонн нефти.

К концу года объём продаж значительно вырос — к четырём типа нейтральным компаниям, через которые венесуэльские приказчики Рокфеллера поставляли «чёрное золото» для фюрера, прибавилось ещё пять. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида.
Зная это, становится понятным, почему фюрер не настаивал на вступлении Испании в войну. Испанский танкерный флот, который ввиду своего нейтрального статуса мог возить штатовскую нефть и не подвергаться атакам вражеских подлодок, был для него куда ценнее армии Франко, тем боле в личном составе у немцев в начале проблем не было. А так, по неполным данным, даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно. Доходило до того, что немецкие подлодки иной раз заправлялись американской горючкой прямо с испанских танкеров — и тут же плыли топить штатовские же транспорты, перевозившие оружие для СССР.

Кроме того 65 тысяч грузовиков, получили немцы от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции, но сверх того, американские машины поставлялись торгующим с Германией латиноамериканским компаниям, а филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторе», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды.
Отредактировано: Vstarik - 26 мар 2016 10:10:32
  • +0.64 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!