Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,480,842 102,190
 

  Удаленный пользователь
26 мар 2016 21:21:23

Транспортники пояснили, придется ли водителю минского троллейбуса платить почти 100 миллионов за перерасход энергии

новая дискуссия Новость  126

Транспортники пояснили, придется ли водителю минского троллейбуса платить почти 100 миллионов за перерасход энергии
Источник: https://auto.onliner.by/2016/03/26/tr-2

Недавно мы опубликовали документ из минского троллейбусного парка, который вызвал резонанс. В «ведомости на взыскание стоимости перерасходованной энергии» содержалась информация о водителях, которые не берегут энергию, и суммы, которые они якобы должны возместить.

Недавно мы опубликовали документ из минского троллейбусного парка, который вызвал резонанс. В «ведомости на взыскание стоимости перерасходованной энергии» содержалась информация о водителях, которые не берегут энергию, и суммы, которые они якобы должны возместить. Некоторые цифры внушительны: к примеру — 98 миллионов! В парке Onliner.by дали лишь краткий комментарий. Подробно о ситуации рассказывается во вчерашнем номере «Транспортника столицы». Приведем несколько выдержек из материала.

Газета констатирует, что обсуждение на Onliner.by выдалось бурным. И сожалеет:
— Но о том, что сегодня вся страна вынуждена жить в режиме жесткой экономии, почему-то не вспомнил никто. И при этом вряд ли в настоящее время найдется хоть один человек, который небрежно относится к расходу электроэнергии в собственном доме. Так почему свое мы бережем, скрупулезно подсчитывая каждую копеечку, а к общественному относимся наплевательски?
По информации «Транспортника столицы», решение организовать ведение учета израсходованной энергии в Минсктрансе было принято в конце декабря 2008 года. По словам первого заместителя директора — главного инженера филиала «Троллейбусный парк №2» Андрея Красиченко, нормы брались не из воздуха, а на основании актов фактических замеров расхода энергии на троллейбусах в количестве не менее трех единиц в течение не менее двух рабочих смен. В нормах учтены все факторы: модель ТС, протяженность маршрута, наполняемость салона, климатические и дорожные условия перевозок и т. п.
Как пишет газета, если с троллейбусом все в порядке, а водитель действительно хочет уложиться в отведенные нормы и руководствуется утвержденной инструкцией, то препятствий нет.
— Например, на остановочном пункте водителю необходимо пользоваться ручным тормозом (особенно на уклоне), а не держать ногу на педали, или, там, где можно, ехать на выбеге, а не на скорости, — приводит пример «Транспортник столицы».
— Когда мы делали замеры, то выяснили, что на одном и том же троллейбусе одного и того же маршрута с одинаковым количеством пассажиров три водителя экономят энергию, четвертый укладывается в норму, а вот пятый допускает перерасход, — констатирует Андрей Красиченко. — То есть абсолютно точно, что 90 процентов успеха зависит от самого водителя, его желания и личного отношения.

Главный вопрос: откуда такой огромный перерасход у одного из водителей в опубликованной нами ведомости — почти на 100 миллионов рублей?
— Абсолютно весь подвижной состав филиала — 228 троллейбусов — оборудован счетчиками учета расхода электроэнергии, — пояснил изданию «Минсктранса» Андрей Красиченко. — Показания счетчика, который установлен в салоне транспортного средства, водитель снимает самостоятельно до начала работы и после окончания смены и в обязательном порядке вносит в путевой лист. Анализ работы водителя и вывод, вписался он в норму или нет, делает специалист ОАСУП, который вносит данные в ведомость с помощью специальной программы. К слову, контролирует записи в путевом листе диспетчер парка и механик отдела технического контроля, производящий осмотр троллейбуса при съезде с линии. Механик ОТК должен сверять показания счетчика в присутствии водителя. В данном случае, скорее всего, злополучную роль сыграл именно человеческий фактор: водитель где-то неправильно вписал данные, механик не проконтролировал, а компьютерная программа насчитала то, что должна была насчитать. Вот и получилась сумма в 98 миллионов. Если таковые ошибки случаются, то механик составляет акт, на основании которого в ведомость вносятся изменения.
Газета отмечает, что каждый случай перерасхода подробно разбирается и анализируется — в результате большинство действительно экономит энергию. И главное — с 2008 года ни с одного водителя в троллейбусном парке не высчитали ни рубля. Все ведомости на взыскание стоимости, утверждает «Транспортник столицы», носят исключительно информативный характер.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.37 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Бывший ( Слушатель )
27 мар 2016 01:28:10

ИМХО в подобном одностороннем подходе к стимулированию кроется одна из причин деградации кадров в РБ. За позитивные результаты, в данном случае - экономию, в лучшем случае похвалят - "ты работай, дурачок, мы дадим тебе значок". Денег в большинстве случаев не дадут. Зато за невыполнение каких-нибудь далеко не всегда адекватных норм и показателей вполне могут реально высчитать. В результате оптимальная стратегия - не высовываться, держаться на среднем уровне, по возможности этот уровень постепенно понижать за счет манипулирования показателями.

В некоторых маразматичных случаях хитрости с показателями и статистикой - вообще неизбежны. Знаю предприятие, которому в течение многих лет доводились показатели по экономии энергии на 5-10% в год "от достигнутого". В результате через десяток лет там можно было бы только лампочку в туалете включать. Но показатели были выполнены, при том, что все работало и потребляло, как и раньше Улыбающийся
  • +0.51 / 7
  • АУ