Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,785,983 45,046
 

  Vstarik ( Слушатель )
27 мар 2016 09:56:31

Тред №1076792

новая дискуссия Дискуссия  69

1 сентября 1943года вермахт насчитывал в своем составе, по данным дневника ОКВ, 9 823 000 человек. В сухопутных войсках было 4 647 000( KTB OKW, Bd. III, Hb. II, S. 1576.) , в военно-воздушных силах на фронте — 990 000 , в боевых частях флота — 170 000 человек (КТВ OKW, Bd. III, Hb. II, S. 1597).


В Германии и на оккупированных восточных территориях находилось еще 526 000 солдат сухопутных войск и 393 000 человек личного состава ВВС. Армия резерва имела 1 767 000 человек, резервные и учебные части ВВС и ВМС насчитывали соответственно 363 000 и 617 000. человек.

Войска СС имели на фронте в боевых частях 280 000 и в резервных — 70 000 человек. Численность войск СС и полиции, находившихся в Германии и на оккупированных территориях, составляла 600 000 человек.
Всего к концу 1943 г. на службу в вооруженных силах, учитывая интернированных и военнопленных, было привлечено 13 555 000 человек ( КТВ OKW, Bd. III, Hb. II, S. 1576).


В докладной записке командующего армией резерва генерал-полковника Фромма от 2 февраля 1944 г. указывалось, что средняя полугодовая потребность только сухопутных войск в пополнениях составляла примерно 1,2 млн. человек.
Эта цифра,— говорится в документе,— только в редких случаях соответствовала имеющимся возможностям и никогда — действительным потребностям в текущих пополнениях.

На 4 ноября 1942 г. численность запасных контингентов, не призванных еще в армию и не забронированных за производством, составляла всего 789 000 человек, или 5 процентов от числа годных для военной службы. Этого было крайне недостаточно для восполнения громадных потерь на советско-германском фронте. И только с помощью чрезвычайных мер по «тотальным мобилизациям», которые стали широко проводиться с начала 1943 г., гитлеровскому командованию удавалось поддерживать численный состав вооруженных сил.

Так, за период с 22 июня 1941 г. по 30 июня 1943 в сухопутных войсках было использовано для восстановления разгромленных и формирования новых соединений 4 400 000 человек, в том числе для новых формирований 1 100 000человек. Для этих же целей в немецкие ВВС было направлено 690 000.

С середины 1943 г., после тяжелых поражений на советско-германском фронте, начался все более прогрессирующий процесс падения численности немецко-фашистских вооруженных сил. В период с 1 июля 1943 г. по 1 февраля 1944 г численность сухопутных войск на советско-германском фронте упала с 3 138 000 до 2 336 000 человек, т. е. на 802 000 человек. К январю 1945 г., свидетельствует Йодль, наступило полное истощение людских резервов фашистской Германии.
(ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНАВ ИССЛЕДОВАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ДОКУМЕНТАХ)


Из доклада Йодля — начальника штаба оперативного руководства, прочитанного перед рейхслейтерами и гаулейтерами 7 ноября 1943 г. в Мюнхене

« . . .
Решающим фактором для нас являлось то, что в результате наступления в неизведанные пространства русской территории мы обнаружили, что противник располагает не только огромными людскими ресурсами, но и обладает таким техническим уровнем военной промышленности, который вынудил нас к ведению тотальной войны и к умножению наших усилий в части военной промышленности, чего мы сами по себе не сделали бы...
. . .
Советскому командованию удалось остановить фронт под Сталинградом и в предгорьях Кавказа и затем зимой прорвать силами вновь накопленных крупных резервов застывший, растянутый, удерживаемый местами силами союзников фронт на Волге и на Дону. Состоявшая из лучших немецких соединений 6-я армия, не имея достаточного снабжения и страдая от жесточайших морозов и метелей, не смогла противостоять превосходящим силам противника и погибла.
. . .
Оперативные резервы на Востоке удалось очень хорошо оснастить вооружением, однако было невозможно увеличить их численность в таких размерах, чтобы можно было думать о ведении где-либо крупных операций. Была утрачена прежняя подвижность сухопутной армии, . . .
. . .
Начало сказываться экономическое превосходство наших противников и наличие у них огромных людских ресурсов, обращенных в первую очередь против Европы.
. . .
Таким образом, инициатива действий в силу необходимости должна была перейти к противнику, а Германия и сражающиеся на ее стороне европейские нации вынуждены были теперь обороняться.
. . .
Приходится признать, что на Восточном фронте обстановка крайне напряжена. Но ни один успех противника там не смертелен для нас, кроме захвата румынских нефтяных месторождений.
. . .
Но теперь встает снова следующая трудная проблема, которая возникает во всякой длительной войне: взаимодействие и конфликт между потребностью в солдатах на фронте и потребностью в рабочей силе в тылу. Никогда эта проблема не стояла так остро, как в этой высокомеханизированной войне.
. . .
Какое решение должно принять руководство? Фронту нужны солдаты, фронту нужно оружие. Нужно много оружия и тем лучшего качества, чем ценнее стал человек как боец... Одно совершенно ясно: преступно удерживать в тылу способного носить оружие мужчину, вместо того чтобы заменить его кем-либо другим, тем более, если вообще данная работа не является жизненно необходимой. К счастью, предательство Италии играет и положительную роль. Приток интернированных военнослужащих и рабочих из Италии существенно облегчит положение в этой области.

Исходя из этой дилеммы, состоящей в нехватке людей, мы пришли к мысли об усиленном использовании людских резервов, имеющихся в оккупированных нами областях. Здесь смешиваются правильные представления с неправильными. Что касается рабочей силы, то я полагаю, что здесь было сделано все, что можно было сделать. Там, где это не было сделано, политически оказывалось более выгодным отказаться от принудительных мер и взамен этого получить спокойствие и использовать экономику этих областей. Однако я полагаю, что сегодня настало время, когда мы должны в Дании, Голландии, Франции и Бельгии с беспощадной энергией привлекать насильно тысячи тунеядцев к оборонительным работам, которые сейчас важнее всех других задач. Необходимые приказы в этом отношении отданы...»

В конце 1943 г. в предвидении новых боев были приняты все возможные меры, чтобы усилить боевой состав войск и восполнить понесенные потери. 27 ноября Гитлер отдал приказ о «прочесывании» тылов вооруженных сил, посредством которого предполагалось направить в боевые части около 1 млн. человек.

В приказе говорилось:


Борьба за существование немецкого народа и будущее Европы приближается к своей кульминационной точке. Веление времени состоит в том, чтобы бросить в эту заключительную борьбу все резервы сил, которые может дать Великогерманская империя. Ударная мощь наших вооруженных сил сильно подорвана боями этого лета, особенно на Востоке. Ряды фронтовых солдат значительно поредели из-за потерь убитыми, ранеными и больными. Несоответствие между боевыми частями и большим числом солдат, находящихся в тылу, увеличилось в такой степени, что это грозит перерасти не только в чисто военную, но и в психологическую опасность. Она известна нам по последней войне под названием «тыловик». Это слово устранено из обихода, но явление осталось.

Я намерен восстановить боевую силу сражающихся на фронте войск с помощью самых беспощадных методов и сломить посредством драконовских наказаний всякое сопротивление отданным приказам.

Все возможные изыскания сил в гражданском секторе подходят к концу. Отныне прежде всего виды вооруженных сил и войска СС должны поставлять из своих собственных рядов все силы, пригодные и необходимые для использования на фронте.

Я требую, чтобы командования видов вооруженных сил и войск СС немедленно начали проводить мероприятия с целью изыскания и использования на фронте по меньшей мере одного миллиона человек
.
Отредактировано: Vstarik - 27 мар 2016 09:59:25
  • +0.82 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!