Цитата: Hollywood от 08.05.2009 12:22:36
1. "Знают" - в мое время означало что именно знают. Нас учили четыре года. Первый год мы учили "Танк" (и соответственно, отделение, из БУСВ-3 "Взвод, отделение, танк"). Второй год - "Взвод" из того же БУСВ-3. Третий год - "Рота" и БУСВ, соответственно, часть 2 "Рота, батальон". Четвертый год мы изучали "Батальон".
Собственно, тут ничего и не менялось.
Цитата
НО - любой командир должен знать и уметь командовать боевой единицей на одну ступень выше занимаемой или изучаемой должности. Вот и мы, изучая взвод, должны были уметь работать за командира роты, а изучая батальон, прекрасно знать возможности, боевые нормативы и порядок работы командира полка. И БУСВ-1 "Полк" постоянно был у нас в работе и в руководстве к действию. Даже многие вопросы на Госах были посвящены вопросам из БУСВ-1.
Так нас учили в те времена. И я считаю - хорошо учили. В принципе, после окончания училища можно дойти до подполковника - командира батальона. Так и расчитывалось. Хочешь командовать полками и дивизиями - плиз, в академию. Но знать БУСВ-1 командиру батальона обязательно, как я выше уже сказал.
Все же, углубленно полк-бригаду-дивизию (особенно последнюю) изучали уже в Академии, о чем я и говорил. С остальным не спорю.
Цитата
И система образования не устраивает тех, кто просто не служил, но считает, что знает все лучше всех. Это я не про Вас конкретно, это я про МО и его гражданскую команду. Ой, и наплачемся мы еще после его правления...
Вот тут Вы ошибаетесь. Это вообще НЕ ЕГО идеи или "гражданской команды". Да и зародились они ("первые ростки") давно, еще в те времена, когда я и в училище-то не поступал, а Вы, похоже, только закончили.
Собственно, тут я с Вами не соглашусь ни разу (могу посоглашаться только, что у нас, как обычно, от леса лишние щепки летят, но это не повод вместе с водой и дитятю выплеснуть). Если касаться аспекта именно образования - тут больше вопросов, чем с введением бригадно-корпусной системы, но ... от многих вещей офицера надо разгрузить, у нас офицер зачастую тянет то, что вообще сержант или прапор делать должен.
Для этого необходим нормально обученный и образованный многочисленный сержантский корпус. Г.К. Жуков уже когда это понимал... да что там, много было попыток... введение прапорщиков, например.
Цитата
2. "Более-менее" - это в смысле, что выпускники выходили из училища хотя бы с оценкой "удовлетворительно". И даже тем, кто оканчивал на "отлично", до мастерства еще не хватало многих лет практики. Стрелять по-настоящему, например, я научился на третьем-четвертом году "лейтенанства". Но уже тогда стрелял и за себя, и за других (на проверках).
Собственно, так же было. Мой первый комбат заявил что-то вроде - "типа, выучился? -ну теперь давай учись по-настоящему!"... первые годы удавалось учиться нормально, потом... потом пошло резкое снижение выделяемых лимитов на ГСМ и т.п. Но все равно, как-то, держались... и технику держали, и БП велась... конечно, не так, как когда-то в ЗГВ или хотя бы так, как стали заниматься ею сейчас.
Цитата
А боевые возможности техники знать надо сразу, а не в академиях. Чего там секретного или ранее неизвестного для характеристик танка? Что, в академии оказывается, что мощность двигателя не 700, а 720 л.с.? Или в академии узнают, каков боекомплект? Про другие образцы оружия, про разработки - да, узнаешь. Но то, на чем ТЫ воюешь, будь любезен заучить в первый день службы.
Защищенность подробно разбирают уже там, ЕМНИП (может, раньше было иначе?). Я именно это имел в виду. Впрочем, нам давали и сразу очень многое (Омск), но, понятно, многие вещи (о различных разработках, особенно о старых) я уже узнал намного позже, и даже после академии, когда попал уже сюда, в Москву.
С остальным согласен. Технику знать надо. Иначе не сможешь быть грамотным командиром.