Цитата: ЦитатаПрактически незамеченным для СМИ прошел в Москве 29 февраля - 3 марта 2016 г. форум Агентства стратегических инициатив Школы управления "Сколково" под названием "Маршруты и стратегии движения в новые модели образования". Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, – "это международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров глобального образования", администраторы национального и наднационального уровней собираются для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций. Трансформация здесь - ключевое слово.
Читайте также:
Издатель антисталинского пособия для учителей прикамских школ оказался иностранным агентом
Новая концепция изучения русского языка обособит "элитарную прослойку" среди детей
Такой вот "секспросвет": в США учительницу приговорили к 22 годам за совращение учеников
Речь идет не только об уничтожении национального образования для внедрения глобального, цель – трансформация самого человека и на биологическом, и на психофизическом уровне. И образование - только одна из ступеней. Странно, что эта встреча не освещалась в СМИ, да и как можно было бы всерьез воспринять тезисы, которые звучали на форуме - внедрение в реальность таких фантастических идей, как "утробное развитие"? В повестке дня - использование в образовании ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей учеников. На период после 2019 г. инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода - к новому типу обучения детей,когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся – утробное развитие, далее уже "генетический набор" для создания "необходимых компетенций".
Нелишним будет напомнить, что Московская школа управления "Сколково" функционирует на основе государственного и частного партнерства, а десять российских и международных компаний и 11 частных лиц входят в координационный совет. ТНК-ВР, "Тройка Диалог", Северсталь, ВЭБ, из личностей – Абрамович, Меламед, Чубайс, Волошин и прочие. Стратегическое консультирование осуществляется международным попечительским советом, куда входит Медведев, Греф, Шувалов, Ливанов, Фурсенко.
Разобраться с целями Глобального образования будущего - GEF и тем, как это соотносится с реальными программами образования для России, корреспондент Накануне.RU попытался в беседе с публицистом, общественником, доцентом Кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО, член-корреспондентом Академии геополитических проблем Ольгой Четвериковой.
Вопрос: Прошел форум "Глобальное образование будущего". Можно сказать, что GEF несет поистине революционные изменения. Что это вообще за международная платформа и какие цели преследуются?
Ольга Четверикова: Это все части одного трансгуманистического проекта. Если начинать с азов, то нельзя не сказать, что сейчас в мире идет Третья технологическая революция или Третья промышленная революция. Источником изменений являются США, которые сегодня определяют стратегическое направление. Ключевыми инструментами становятся новые технологии – нано-, био-, информационные, когнитивные, которые называют НБИК-технологии. Они направлены на изменение "природы" человека, его силы, способностей мозга.
Их главная задача – добиться создания таких условий, чтобы можно было спокойно ставить эксперименты над человеком. Если раньше было христианское понимание человека, гуманистическое понимание, в котором человек является вершиной, существом совершенным, то новая концепция исходит из того, что он является несовершенным существом, которое необходимо радикально изменить.
Вопрос: Здесь и сексуальная революция, появление трансгендеров, теперь трансгуманизм?
Ольга Четверикова: Да, эта концепция называется трансгуманизмом. Рассматривается как продолжение гуманизма, но на самом деле это самоубийство гуманизма, потому что оно берет от гуманизма только одно – положение о правах человека. И правом человека провозглашается изменение его природы и сознания, когда в результате получается совершенно новое существо. Исходя из этого, американцы тотально перестраивают технологии и человека, что должно привести к изменению социального видения и видения человеческого общества.
Создается общество двух разрядов: элита, избранные; и другая часть общества - люди, над которыми можно проводить эксперименты в силу того, что меняется концепция человека, человек превращается в биологический объект. Некоторые это называют "люди одной кнопки" – новый подвид человека, "человек служебный".
Вопрос: Звучит, как антиутопия. Что же это за глобальное изменение мироустройства?
Ольга Четверикова: Речь уже идет не о классовом обществе, не о социальных стратах, не о слоях, совершенно четко меняется концепция общества – четко двухразрядная. В соответствии с этим меняется и вся система социальных отношений, образования, здравоохранения, меняется вся сфера культуры, поскольку утверждается новое видение.
"Университет в утробе" - антиутопия при поддержке российских либералов?
Вопрос: "Университет в утробе"?
Ольга Четверикова: Конечно, меняется понимание сущности человека. Человек – существо несовершенное, мы можем его менять, мы можем делать из него нечто новое, можем создавать пост-человека, человека генетически модифицированного. Мы можем добиваться бессмертия с помощью пересадки человеческого сознания в другую субстанцию – не в биологическую, а в компьютер.
Вопрос: Реально есть такие технологии? Одно дело, когда такую фантастику слышишь в теории, но это все уже можно делать на практике?
Ольга Четверикова: У нас об этом говорил Ковальчук в Совете Федерации недавно, он рассказал, что американцы реально подходят к созданию нового подвида человека. Другое дело, что он сказал, что мы должны найти свое место в этой цивилизации. То есть он признал, что это уже неизбежно, поэтому и нам тоже нужно встроиться в глобальную систему образования.
Вопрос: И этот план и у нас реализуется?..
Ольга Четверикова: У нас есть соответствующий центр, который перестраивает всю систему образования под новые технологии. Но тут очень важный момент - в Штатах новыми технологиями занимается мощное разведывательное сообщество, в которое входят все американские университеты, то есть фактически это единое военно-разведывательное финансовое и образовательное сообщество одновременно. Американские университеты отличаются от наших тем, что представляют собой частные корпорации. В отличие от нас, у американцев все фундаментальные исследования – по большей части – концентрируются на базе университетов. И сегодня они встроены в американское разведывательное сообщество. Они и раньше были встроены, но сегодня происходит очень важная вещь – приватизация государства. Государство передает свои функции частным компаниям, и это включает в себя и оборонительный комплекс, и ВПК.
Вопрос: В США давно происходит размывание границ между государством и частным сектором?
Ольга Четверикова: Да, происходит размывание в соответствии с американскими документами между войной и миром. И они не делят уже экономику на гражданскую и военную - сегодня любая американская корпорация может работать на оборону США и разведывательные сообщества.
Вопрос: Это стало возможно после теракта 11 сентября? Тогда вся система США перестроилась на "военное положение"?
Ольга Четверикова: Переход государственных функций начался с 2000-х годов, да. Перестройка американского сообщества произошла во второй половине 2000-х, главным агентом этих перемен являются венчурные фонды компаний, которые работают в тесном содружестве с американским агентством DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов). Оно отвечает за разработку новейших технологий, и на DARPA работают такие университеты, как Массачусетский, Стэнфордский, Карнеги и другие – все в рамках программы Пентагона. А второе агентство, созданное в 2007 г. – это Агентство передовых исследований в сфере разведки (англ. Intelligence Advanced Research Projects Activity,IARPA), оно создано по инициативе начальника разведки США с главным офисом в новом кампусе университета Мэриленда. Мы должны понимать, что это единый комплекс, единый проект.
В рамках этого же комплекса работает Гугл, который занимается новейшими информационными технологиями, здесь же работает НАСА. НАСА и Гугл создали институт сингулярности, который занимается трансгуманистическими проектами и готовит создание сверхинтеллекта. Почему институт сингулярности - потому что трансгуманисты исходят из того, что искусственный интеллект будет создан в 2045 г., и наступит такой момент, когда фактически сверхинтеллект заменит человеческий. Встанет вопрос – а зачем тогда вообще нужны люди, если есть сверхчеловеческий интеллект. И тогда неизвестно, в каком направлении пойдет наука, будет переворот, который назовем сингулярностью, когда искусственный интеллект станет сильнее человека.
Вопрос: Но причем тут образование?
Ольга Четверикова: Под это перестраивается вся система образования. В США образование – это рынок услуг, потому что это частная корпорация.
Вопрос: Что касается России - какая была поставлена задача изначально для нас и нужно ли это все нам?
Ольга Четверикова: Задача - уничтожить суверенную систему образования и уничтожить суверенную систему науки. Потому что, по этому замыслу, должно остаться только то, что встраивается в американский интерес. Началось это с 1990 г., но особенно ярко это стало заметно во второй половине 2000-х годов, потому что до этого только подготавливалась почва. Наше образование превратилось в сферу услуг, потом они нас включили в болонский процесс – это и есть единый европейский рынок образовательных услуг, фактически наша система стала работать по западным стандартам. В последние годы европейская болонская система провозгласила завершение создания единого европейского образовательного пространства и поставила задачу – встраиваться в мировое образовательное пространство. Там же доминируют американские университеты – частные корпорации, которые контролируют глобальный рынок образовательных услуг.
Вопрос: Кто занимается встраиванием нашего образования в глобальное непосредственно?
Ольга Четверикова: Этим занимается Центр образовательных разработок, создан в 2011 г. Там решают задачи модернизации образования, кадровое обеспечение корпораций и отраслей, создание условий для взаимодействия рынка труда и систем профобразования. То есть это главный центр бизнес-школы управления, который играет ключевую роль в перестройке сознания и подготовке кадров резерва. Вторая структура – это ВШЭ, про нее и так многое известно. Далее – это Агентство стратегических инициатив, куда в наблюдательный совет входят представители бизнеса, наш министр экономразвития, президент Сбербанка Греф, президент ВЭБа - мы видим все те же самые структуры.
Вопрос: Бороться с ними под силу только государству, которое уже приватизировали?
Ольга Четверикова: Поскольку они представляют интересы крупного бизнеса – они "заказывают музыку". Это НКО – некоммерческие организации, они представляют интересы перед федеральными органами власти, как объяснял директор АСИ Андрей Никитин – ни одно решение не проходит в федеральных органах без нашего согласия, без нашего консультирования. Более того, он говорил, что наша задача - снимать все барьеры, которые мешают нашему бизнесу, нашим проектам. Непосредственно в АСИ за образование отвечает группа "Молодые профессионалы", ее представляет Дмитрий Песков (однофамилец) и профессор практики, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления "Сколково" Павел Лукша – именно они стали основными авторами форсайт-проекта "Образование 2030". Основная версия была опубликована в 2013 г. – о ней тогда никто не знал, и совершенно откровенно они поставили задачи: речь идет о перестройке образования на протяжении четырех этапов, завершается это все в 2030 г.
Вопрос: Нужны ли нам эти глобальные изменения?
Ольга Четверикова: Речь идет о том, что форма образования как "преподаватель–ученик" сохраняется только для очень узкого круга лиц, а остальное образование переводится в онлайн обучение. У нас не будет людей, хорошо образованных, – на этом ставится большой крест, запрет, готовят людей "одной кнопки", как выразился Дмитрий Песков, которые будут уметь выполнять определенные операции. Поскольку конъюнктура меняется, потребности меняются, значит, человека могут перестраивать. Поэтому и называется – образование на протяжении всей жизни. То есть под потребности рынка труда, под потребности заказчика крупного бизнеса человек за несколько месяцев сможет проходить "пересборку", может менять свои компетенции. Поэтому такое красивое название "непрерывное образование" на самом деле оборачивается совсем другим.
Перестраивается вся система школьного образования, которая тоже переходит фактически под узкие компетенции. Причем сейчас они заинтересованы в том, чтобы начать раннюю профориентацию. Но это не та профориентация, что была в советских школах - ребенок получал базовое образование настолько хорошее, что, можно сказать, нас всех воспитывали как элиту, все дети получали элитарное образование. Сейчас с раннего детства люди будут "запускаться" по определенным профессиональным коридорам, они будут получать очень узкий набор компетенций, который никоим образом не позволит потом получить полноценное образование даже самостоятельно.
Чтобы даже в школе не возникло желание получать какие-то хорошие, фундаментальные знания – перестройка начинается с детских садов. И вот в федеральном общеобразовательном стандарте 2013 г. для дошкольного образования (раньше это было дошкольное "воспитание", теперь это ступенька непрерывного образования), там уже есть такое положение о том, что дети самостоятельно могут определять содержание своего образования. А дошкольное образование – от трех месяцев до семи лет.
Вопрос: И закончиться все это должно "утробным" образованием?
Ольга Четверикова: Перинатальным, да. Воздействие на ребенка еще в утробе матери, чтобы точно обеспечить необходимый набор данных.
Вопрос: Правда ли, что следующая цель – определенный набор генов сразу продавать? Ведь это своего рода евгеника?
Ольга Четверикова: Да, это уже трансгуманизм. Когда в пробирке на основе генов будут делать нужных им человечков. Это уже Олдос Хаксли "О дивный новый мир", когда будет несколько каст – прислуга, рабочие и каста управленцев.
Вопрос: Есть ли альтернатива этому пути?
Ольга Четверикова: То есть это уже не просто некий выбор образовательного пути, а речь идет о том, сохранимся ли мы как государство, сохраним ли свой научный потенциал, сохраним ли образовательный потенциал - все уходит туда. Более того, расходуется только то, что может обеспечить наш суверенитет, а сохраняется только то, что выгодно нашему западному, геополитическому противнику. Поэтому речь идет о том, что нужно создавать движение за сохранение и возрождение образования и науки. Причем речь идет о чрезвычайных мерах, поскольку в этом заинтересовано большинство ученых и преподавателей. Они понимают и видят, что происходит, просто они могут не знать всех тонкостей механизма, им не дают слово, они не могут как-то на это повлиять, потому что фактически заправляет всем узкий слой людей, которые все определяют. Почему именно Московская школа управления, почему именно АСИ, именно ВШЭ все решает? Почему им даны такие полномочия? Почему они не прислушиваются к широкой образовательной общественности – она вообще никак не представлена. Поэтому наши работники высшей школы, нашей науки должны сформироваться в такое движение, которое будет не просто услышано, а которое будет определять пути развития нашего образования и науки. Сейчас речь даже не о том, чтобы определять развитие, а о том, чтобы сохранить это, а уже потом определять, каким образом восстанавливать наш потенциал.
Вопрос: Кудринские проекты в Забайкальском крае – эти евгенический проекты, - как-то связаны с глобальным образованием, о котором речь?
Ольга Четверикова: Да, проекты в Забайкалье реализуются в рамках проекта трансгуманизма. Это евгеническое ответвление теории эволюции. Дарвин "придумал" эволюцию, а его двоюродный брат Френсис Гальтон в это же время изобрел евгенику. После Второй мировой войны, поскольку нацистский евгенический опыт ужаснул мир – евгеника была запрещена. И евгеника стала действовать под видом генетики. И вот сегодня снимаются фактически все препятствия на пути экспериментирования над человеком.
Йозеф Менгеле — немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим. Его интересовали, в том числе, стерелизация, операции по смене пола - все то, что возведено в "право" человека в трансгуманизме
Вопрос: Это, по сути, новый фашизм? Попытка создать сверхчеловека, после того, как это не удалось нацистам в их борьбе за чистоту расы?
Ольга Четверикова: Да, да, естественно. Создается двухуровневое общество – элита – "избранные" и "человеческий материал", ресурс, с которым они могут делать, что угодно. Создается новый подвид людей, превращенных в рабов. Нацистский проект реализуется в рамках всего человечества, и этого не скрывают.
Вопрос: Какая роль отведена России в рамках этого глобального проекта? Мы помним, что от первого ничего хорошего ждать не приходилось.
Ольга Четверикова: Россия используется, как экспериментальная площадка для этого проекта. Здесь народ лишен каких-либо механизмов контроля над властью, у нас олигархический режим препятствует самоорганизации и защите прав людей. А второе очень важное – это то, что в России были очень серьезные наработки в научно-технической сфере. И сейчас используют наши наработки для своих целей. Те разработки, которые идут на благо народа, на благо общества - их перестают финансировать и просто убирают. Вот почему идет перестройка Академии наук, почему идет перестройка высшей школы. Оставляют только те сферы научных исследований, которые встраиваются в глобальный трансгуманистический проект. В России есть база для интеллектуальных рабов. Почему сейчас заговорили на высшем уровне, - Греф в частности, - что нужно остановить перекачку мозгов? Правильно, уже 150 тыс. наших ученых за рубежом. Они уже встроились в систему и работают в рамках проекта, а, во-вторых, эти "мозги" можно уже использовать и здесь, в самой России - зачем перевозить, если форсайт-проект "Образование 2030" и многие другие экспериментальные проекты одобрены Министерством образования и полностью согласуются с принципами трансгуманизма - то есть, да, нового фашизма.