Грандиозные шаги премьера Абэ для улучшения отношений с Россией
Эту статью я написал, когда был в Токио. На днях я поужинал с неожиданно приехавшим в Японию знакомым из России, который раньше работал в Японии. По его словам, в неделю цветения сакуры в Токио собралось огромное количество россиян.
Естественно, это не простые россияне, а люди, так или иначе связанные с российским правительством. Мой знакомый посмотрел, нет ли рядом россиян, и перечислил мне некоторые имена. Среди этих имен было много незнакомых, однако были и те, кого я знаю — они хорошо известны в российских политических кругах.
Откуда мой друг узнал о том, что в Токио собралось много россиян? Когда я спросил его об этом, он сказал, что в тот день завтракал с бывшим российским послом в Японии Александром Пановым (в настоящее время он преподает в МГИМО).
Очередная порция информации удивила меня еще больше. Часть россиян была приглашена японским правительством. Похоже, премьер-министр Японии Синдзо Абэ пригласил в Японию большое количество прояпонских россиян для того, чтобы подготовить почву для своего визита в Россию.
В этом году будут подвижки в российско-японских отношенияхПосле этого мы затронули такую большую тему, как текущие российско-японские отношения. При этом моему другу несколько раз звонили из посольства, поэтому мне показалось, что в Японии он находится неспроста.
По его словам, в этом году российско-японские отношения сдвинутся с мертвой точки. Когда я его спросил, будет ли урегулирована проблема «северных территорий», он удивился: почему японцы всегда начинают разговор с Курильских островов? Ведь есть много более важных проблем.
Во-первых, он назвал украинскую проблему. В ходе саммита G7 в марте 2014 года премьер Абэ заявил о готовности предоставить Украине финансовую помощь в размере 150 миллиардов йен.
Уже несколько проектов близки к осуществлению при содействии Японского агентства по международному сотрудничеству. Также ожидается, что в ходе визита в Японию президента Порошенко, который должен начаться 5 апреля, будет достигнуто соглашение по еще нескольким новым проектам.
На данный момент Украина должна России около 345 миллиардов йен, однако она не в состоянии вернуть эту сумму. Когда речь заходит о финансовой помощи, ЕС также занимает крайне настороженную позицию.
И тут появляется Япония. Если Украина использует японскую финансовую помощь для выплаты российского долга, это будет означать, что Япония также помогла и России.
Мой друг полагает, что это станет стратегией японского правительства: воспользоваться украинской проблемой для того, чтобы оказать помощь России. Для того чтобы этот проект осуществился, необходимо тесное сотрудничество между Японией, Украиной и Россией. Встретив в Токио большое количество своих знакомых россиян, он пришел к выводу, что этот процесс идет именно сейчас, во время цветения сакуры.
Я не могу опровергнуть или прокомментировать эту информацию. Тем не менее это хорошо объясняет, почему Япония предоставляет 150 миллиардов йен Украине, которая хочет развивать с ней экономические отношения, и зачем она приглашает президента Порошенко за свой счет.
Это мнение моего друга, и я хотел бы поделиться с вами еще кое-какой информацией. Поскольку мой друг вращается в экономических кругах, он с большим интересом наблюдает за российско-японским бизнесом.
По его мнению, в России нет российского рынка. Например, китайская одежда по низкой цене, которая продается на воскресных рынках, ничем не отличается от торговли в китайской сельской местности. А те, кто покупает элитную косметику в дорогих московских бутиках, — те же самые потребители, на которых ориентированы западные элитные универмаги.
Обмен товарами первой необходимостиЧто касается российско-японского бизнеса, то, по его словам, Россия должна экспортировать в Японию товары, ориентированные на россиян с большим доходом. В свою очередь, Япония должна активнее представлять на российском рынке товары первой необходимости, ориентированные на японцев.
Он привел мне пример товара, который Россия должна экспортировать в Японию. Это мраморная говядина. Тут необходимы некоторые пояснения.
Сейчас Москва переживает мясной бум. Особой популярностью пользуются стейки из говядины.
В ответ на западные экономические санкции Россия ввела запрет на импорт продуктов. В результате с 2014 года прекратились поставки первоклассной говядины из таких стран, как США, Канада и Австралия.
Некоторое время популярностью пользовалась аргентинская говядина, но цена на нее очень высока. В элитных стейк-хаусах за стейк и несколько бокалов виски приходится платить около десяти тысяч йен.
Для японцев, которые редко едят стейк, это вполне разумная цена, однако для россиян, которые часто посещают стейк-хаусы, это слишком дорого.
В результате в 2015 году на рынке появились две крупные российские компании, «Мираторг» и «Заречное», которые попытались приблизить цену и качество российской говядины к австралийской.
«Мираторг» построила комбинат в Брянской области для пастбищного животноводства, откорма и переработки мяса. «Заречное» работает в Калужской области. Эти компании производят говядину высшей категории промышленным способом.
Они внедрили опыт и технологии стран, которые лидируют в этой области: США и Австралии.
© РИА Новости, Евгения Новоженина | Перейти в фотобанкМясоперерабатывающее предприятие АПХ «Мираторг» в Брянской области
В первую очередь компании провели научные исследования для того, чтобы выбрать породу быков. В результате ставка была сделана на породу черный ангус. Поскольку в США существуют ограничения на экспорт взрослых быков, в 2008 году их импортировали из Австралии.
Реклама говядины в американском стилеПри этом компании внедрили американскую продвинутую систему контроля откорма и пригласили американских специалистов. В результате на комбинатах царит американская атмосфера.
PR-кампании также проводятся в американском стиле.
Компания «Мираторг» провела родео, предоставив желающим возможность проявить свои навыки по верховой езде и владении лассо.
Свободных мест не было. Постеры «Мираторга» также изготовлены в американском стиле: при первом взгляде складывается впечатление, что родео проходит в США.
Продукция этих двух компаний разлетелась по российским супермаркетам среднего и элитного уровня, даже став неотъемлемой частью рациона иностранцев, живущих в России.
Если охарактеризовать качество в двух словах, то в сравнении с японской мраморной говядиной это мясо обладает меньшей мраморностью. При этом можно насладиться качественной говядиной с умеренным содержанием жира.
Стоимость стейка «Сирлоин» составляет 1200 йен за 400 грамм или 300 йен за 100 грамм.
«Мираторг», уверенный в продаже собственной продукции, осенью 2015 года открыл в центре Москвы свой первый стейк-хаус, который называется «Рыбы нет».
В Москве стейк-хаусы растут как грибы после дождя. При этом в «Рыбы нет» очень сложно забронировать столик. В ресторане низкие цены, чего удалось добиться благодаря тому, что рестораном управляет производитель мяса. Ресторан начинает заполняться уже днем.
Во время встречи с руководителем «Мираторга» я спросил о следующих целях, которые ставит перед собой компания после открытия ресторана. Я получил такой ответ: «Экспорт мяса за рубеж, включая Японию».
Мой друг подтверждает, что компания движется в правильном направлении: по его мнению, подобная первоклассная продукция идеальна для современной Японии. Тем не менее, мясо — это та продукция, которая подпадает под множественные ограничения.
Движется ли история?Мой друг считает, что политика должна решать именно такие проблемы. С этой точки зрения, президента Путина, по всей видимости, стоит пригласить на саммит G7.
Велика вероятность, что в этом случае вновь будет использоваться выражение G7+1. Тогда возникает вопрос: а есть ли движение истории?
И напоследок, какую продукцию можно экспортировать из Японии в Россию? Мой друг выразил интересное мнение: «Доставлять в Россию самолетами сладости из десертного отдела сети супермаркетов 7-Eleven». По его словам, даже если цена будет в десять раз больше, их все равно будут покупать.
Я почувствовал, что в российско-японских отношениях пока еще слишком много «белых пятен».
Ссылка